Внеклассное мероприятие «Помощники на кухне» (1 класс)
Тема внеклассного занятия: «Помощники на кухне»
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые человек использует в своей
жизнедеятельности.
Задачи: Личностные –формировать интерес к различным профессиям;
Воспитательные: - учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность;
Коррекционные – развитие творческого мышления и коммуникативного общения в процессе игры;
Образовательные – развитие познавательной активности детей.
Оборудование: карточки, картинки, кроссворд.
Словарь: посуда, кухня, кастрюля, кружка, стол, стул, сковорода, поднос, блюдце, тарелка.
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
|
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение У_у_у Ку ку ку кухня |
Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения. |
Актуализация знаний (3мин.) |
|
Работа над вопросами: Какую посуду вы еще знаете? Дети: Кастрюли, миски, чайники, тарелки, стаканы, сковородки, кружки, ложки, ножи, вилки и др. |
Ответы обучающихся. Фронтальный опрос. |
Я вам предлагаю необычное путешествие – на кухню! Приглашаю вас друзья, В дом к себе на кухню я, Как согласны? Если «да», Проходите все сюда. Кухня – мир, где тайн полно, Где всегда есть волшебство… Нужно только лишь уменье, Вдохновенье и терпенье. Дети: Мы согласны! Рассматриваем картинки с посудой. Рассматриваем картинки с кухонными предметами. Физминутка «кухонный оркестр». Наш повар Василий На кухню пришел. (шагаем на месте) Он главный, он сильный, Он – как дирижер! (дирижируем) Огромным половником только взмахнет – Оркестр посудный тотчас запоет: Кастрюли огромные – бом-бом! (топаем ногами поочередно 2 раза) Бидоны бездонные – дон-дон! (хлопки по коленочкам) Чашки для чая – тинь-тинь! (ударяем кулачок о кулачок) Сковородка большая – динь-динь! (два хлопка в ладоши) Вилки и ложки – там-там! (пальчик о пальчик ударяем) Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам. (хлопки-тарелочки) Оркестр играет у нас интересный, (дирижируем) А кашка получается – просто чудесной! (поглаживание по животику). Разгадываем кроссворд. |
Знакомятся с темой занятия. Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала. Участвуют в обсуждении увиденного материала. |
Закрепление материала (5мин) |
|
Над вопросами: -Какая сегодня была тема урока? -Какую посуду вы знаете? |
Ответы обучающихся |
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) |
|
Работа по вопросам: Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. |
Ответы обучающихся. |