12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Ольга Михайловна714
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »
4

Индивидуальный итоговый проект «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пос. Жигалово







Индивидуальный итоговый проект

«Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»












Работу выполнила:

Рудых Алина Владимировна,

учащаяся 11 класса


Руководитель проекта:

Андреева Ольга Михайловна,

учитель технологии





п. Жигалово

2021


Ребенок – это маленький человек и его восприятие мира очень сильно отличается от восприятия взрослого человека. Помещение, в которое попадает малыш после детского сада, оказывает огромное влияние на его развитие. Даже незначительные штрихи интерьера школы могут неблагоприятно действовать на психику ребёнка. Именно поэтому, очень важно продумать элементы декора помещения, в котором ребенок будет проводить свободное время, приближая его к привычной домашней обстановке, тем более что, предоставление ребенку комфортных условий для отдыха и обучения - это залог успеха. Выбирая школьное помещение для реализации своего проекта, я остановилась на развивающей предметной зоне для детей с ОВЗ, расположенной на третьем этаже нашей школы. Исследовав интерьер данной комнаты, я решила задекорировать простую мебель мягкими ковриками, придав помещению домашний уют

Результаты социального опроса, проведённого среди младших школьников и детей с ОВЗ, показали, что я на правильном пути. Одним из недостатков школьного помещения, ребята указали мебель, которая одним кажется жёсткой, а другим некрасивой. (Диаграмма1)


Диаграмма 1

Результаты социального опроса


t1615250715aa.gif



По мнению школьников, мебель должна быть мягкой, теплой и привлекательной, что и определило тему моего проекта «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели».

Цель: Разработать и изготовить коврики как один из элементов дизайна школьной мебели.

Для реализации своего проекта я поставила перед собой следующие задачи:

изучение интернет- ресурсов по теме проекта;

проведение социологического опроса среди учащихся о необходимости улучшения дизайна школьной мебели в зоне развития;

выбор техники выполнения изделия;

составление эскиза;

подбор цветовой гаммы;

изготовление шаблонов, раскрой и пошив ковриков;

презентация готового изделия.

Предметом моего исследования являются коврики, так как в данном случае именно они представляют привлекательный элемент декора школьной мебели, а также будут служить иллюстрационным материалом, что соответствует общей тематике зоны развития.

Изучив литературу и узнав различные техники изготовления, я пришла к выводу, что для моих изделий в игровую зону, среди всего многообразия видов декоративно-прикладного творчества (вышивание, плетение, вязание, роспись и т. п.) особое внимание заслуживает лоскутная техника. А именно, аппликация по ткани.

Аппликация — (от лат. «applikatio» - прикладывание) это техника декоративно-прикладного искусства, основанная на наклеивании или пришивании узоров, фигур и прочих декоративных элементов украшения на фоновый материал. Это удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутов.

В России широкое распространение такое занятие получило во второй половине ХIХ века. Техника аппликации очень проста и доступна каждому. В ней, как правило, используются геометрические рисунки или геометрическая мозаика. Я использовала в своей работе шаблоны: прямоугольника, квадрата, треугольника, трапеции, а в качестве материала брала вторичное сырье, лоскуты и нитки, которые найдутся в каждом доме. Особое внимание я уделила цвету и его сочетанию с видеоэкологической средой зоны развития. При его выборе учитывала мнение психологов. Оттенки теплого синего, зеленого или голубого в комбинации с пастельно-желтым, светло-бежевыми цветами считаются наиболее благоприятными сочетаниями. Именно они создают ощущение защищенности и уюта, а также хорошо комбинируются с дизайном школьных стен.

Стоит помнить, что подбирать и изготавливать коврики для школьной мебели надо с умом. Необходимо знать о простых правилах:

Идеальное сочетание цветов.

Многообразие оттенков в одном образе недопустимо.

Коврики должны быть нужной формы, иначе они будут выбиваться из общего образа.

Должен присутствовать единый стиль комплекта.

Выбрав для себя способ изготовления, я приступила к выполнению работы (Таблицу 1). В ходе работы я полностью соблюдала правила техники безопасности и придерживалась вышеупомянутых правил.

Таблица 1


п/п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты, приспособления

1

Подбор ткани по цветовой гамме четырех образцов

Ткань

2

Создание эскиза с использованием геометрического рисунка (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция)

Лист бумаги, ручка, карандаши

3

Подготовка материалов (распарываем старые вещи)

Вторсырье

4

Выкраиваем коврики размерами 30*30- 6 штук, 30*35- 2 штуки, 25*25- 4 штуки.


5

Сметать поперечные срезы выкройки швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 10 мм.

Нитки, иголка, булавки

6

Стачать поперечные срезы.

Швейная машина, нитки

7

Отметит длину клапана. Поставит метки. Сложить изделие лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сколоть.

Нитки, иголка, булавки

8

Обработать боковые срезы соединительным швом. Ширина шва 7-10 мм.

Швейная машина, нитки

9

Вывернуть готовое изделие на лицевую сторону, отутюжить.


Коврик из ткани, утюг

10

Вкладываем синтепоновую подложку

Синтепон, коврик


Пришиваем аппликацию машинным зигзагообразным стежком.

Швейная машина, нитки

11

Шьём 12 ковриков.

Коврики из ткани

12

Коврики готовы.

Коврики из ткани

Технология изготовления изделия


Коврики можно купить, но всё, что продаётся в магазине, не оригинально и стоит недёшево (min. 200р.). Денежные затраты на наши изделия составили всего 55р. за штуку. Так же в настоящее время большое внимание уделяется экологическим проблемам, и я считаю, что некоторые из них были решены, так как при изготовлении ковриков использованы не новые ткани, а вторсырье, значит, нам удалось сократить количество мусора и отходов производства, выброшенных на свалку, а, следовательно, усилий на их переработку.К тому же я использовала натуральные ткани.

По результатам опроса среди учащихся и учителей, я подвела следующие итоги:

Коврики действительно являются привлекательными элементами в декоре школьной мебели;

Сделанные своими руками коврики придают школьной мебели оригинальность и индивидуальность.

При продуманном оформлении развивающей предметной зоны, дети быстрее адаптируются в школьной среде, что имеет большую социальную значимость;

Изделие не только является украшением интерьера, но и сохраняет здоровье детей в холодные зимние дни, что несёт в себе так же социальную значимость;

В ходе выполнения проекта частично решена проблема жёсткой школьной мебели.


​​​​​​​ Список используемой литературы


Аппликация по ткани, пошаговый мастер класс - https://gidrukodeliya.ru/applikaciya-iz-tkani

Аппликация - https://ru.wikipedia.org/wiki /

3. Аппликация из ткани для взрослых и детей - http://portniha.com/dlya-doma/applikaciya-iz-tkani.html

4. Советы психологов по оформлению интерьера детской комнаты и выбору цветов для детской, фото - https://www.dynasty-dv.ru/articles/sovety-psihologov-po-oformleniyu-interera-detskoy-komnaty-i-vyboru-cvetov-dlya-detskoy-foto

5. Учебник технологии. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д, Симоненко. -М.: Венана-Граф,2015. -192с.






Автор материала: А. Рудых (11 класс)
Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.