Интервью о профессии: учитель истории и обществознания
Автор публикации: А. Петрова, ученица 8 класса
Интервью с учителем истории и обществознания Обрезковой Анной Витальевной.
– Расскажите о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго?
– Моя профессия – учитель истории и обществознания в школе. После окончания университета я не сразу пришла в школу, на моем пути сначала была коммерческая организация, затем – техникум. Мой педагогический стаж – 2 года.
– Почему Вы выбрали именно эту профессию?
– По двум причинам: любовь к предмету и любовь к детям. Всегда нравилось разбираться в исторических фактах, анализировать события. Не меньше привлекала работа с детьми. В работе учителя прекрасно сочетаю два любимых дела.
– Чем Вас привлекает эта профессия?
– В руках педагога – огромная сила. От нас зависит будущее каждого ребенка, а в целом, получается, и будущее страны! А еще работа учителя – очень творческая, здесь множество возможностей реализовать свои идеи.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Все дети разные, нужно найти подход к каждому ребенку. Кто-то открыт к общению и с удовольствием идет на контакт, а кто-то, словно колючий ёжик, закрывается и выпускает «колючки». С «ёжиками» трудно, но интересно.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то именно эту профессию?
– Безусловно! В профессию я пришла не сразу, но ни разу не пожалела. Мне есть, с чем сравнить – работа в коммерческой организации. Моя профессия дает мне возможность развиваться, общаться, приносить пользу людям.
– Кому бы Вы порекомендовали свою профессию?
– Людям умным, энергичным, а главное – неравнодушным к детям и предмету, который они будут преподавать. Еще очень важно желание развиваться. Человек должен быть нацелен на саморазвитие и самосовершенствование.
– О чем бы Вы предупредили тех, кто хочет получить такую же профессию, что и у Вас?
– К нашей работе нельзя относится халатно. Нельзя прийти и тихо отсидеть свои положенные часы, как делают работники некоторых офисов. В руках учителя – дети, их настоящее и будущее. Нужно об этом помнить каждый урок.
– Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно иметь, чтобы ее получить?
– Освоить профессию учителя достаточно сложно. Необходимо получить педагогическое образование (высшее или среднее профессиональное). Учеба в вузе идет по двум направлениям – предметное и психолого-педагогическое.
– Нужны ли какие–то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Не считая любви к детям? Огромное терпение и трудолюбие. Зачастую наш рабочий день может длиться до двенадцати часов в день: с учетом всех проверок, подготовок. А терпение нужно как раз чтобы помочь раскрыться «ёжикам».
– Приносит ли Ваша работа хороший доход?
– В последние годы власть повернулась лицом к учителям, повысила зарплаты. Но наша работа должна цениться выше. Чтобы получить достойную зарплату, необходимо иметь большую нагрузку. Для женщины доход вполне приемлемый.
– Хотели ли бы Вы, чтобы ваши дети получили ту же профессию?
– Я сама – дочь учителя. С детства видела, сколько мама сил отдает работе, но меня никогда это не пугало, наоборот, формировало представление о том, как надо работать. Буду только рада, если дети выберут профессию учителя.
– Сейчас много говорят о необходимости работать по диплому. Нужны ли специальные знания для работы по Вашей профессии?
– Конечно. Нужно не только блестящее знание предмета, но и знание методик его преподавания. Также важно знать особенности развития ребенка, разные подходы к воспитанию. Для этого нужно изучать педагогику, психологию.
– Как в обществе относятся к Вашей профессии, насколько она важна?
– Вспомним строки из стихотворения В.Тушновой: «Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя...». Я считаю, что общество поворачивается лицом к учителю, все осознают значимость нашей работы.
– Насколько важно постоянное развитие в Вашей профессии?
– Очень важно. Меняется мир, меняются дети. К каждому новому поколению нужно уметь найти поход. Один и тот же материал нельзя давать каждый год одинаково. Нужно искать, изучать, применять новые приемы, новые формы работы.
– Как может развиваться Ваша профессия, каковы ее перспективы в будущем?
– Будут придумываться новые формы, новые методики работы с детьми в условиях информационного общества. И, что бы ни говорили, учителя никогда не заменит машина. Чтобы воспитывать Человека, нужен Человек.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»