12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
2

Использование табличного процессора MS Excel для решения задач по физике.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»






Научно - исследовательская работа


Дисциплина: ДП 02 Информатика

Специальность/Профессия: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Курс обучения: I

Квалификация: техник

Секция: Естественнонаучные дисциплины и информационные технологии

Разработала: Лыжова Дарья Александровна

Научный руководитель: Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики











г. Усинск, 2019 г.

Содержание


Пояснительная записка…………………………………………………….3

Приложение 1……………………………………………………………..5

Приложение 2…………………………………………………………..…6

4. Литература………………………………………………………….……....8


раздаточный материал
DOCX / 28.71 Кб



Пояснительная записка

В системе естественных наук физика занимает центральное место, т.к. является базисом технического развития. Использование компьютерной техники в решении задач значительно облегчает интеллектуальный труд любого человека – школьника, студента, инженера, учёного. Применение компьютерной техники для решения физических задач развивает интерес учащихся и к предмету физики, и к компьютерной технике.

Научно - исследовательская разработка урока по дисциплине «Информатика» предназначена для работы со студентами первого курса очного отделения.

Актуальность применения данной работы - при изучении или закреплении темы «Табличный процессор MS Excel», объясняется тем, что обучающиеся в ходе выполнения задания повторят формулы для расчетов в среде MS Excel. Радиоприемные устройства входят в состав радиотехнических систем связи, т.е. являются системами передачи информации с помощью электромагнитных волн. Задача представляет собой расчет частоты по заданной емкости конденсатора и катушки индуктивности. Формула Томсона – формула резонансной частоты, по которой необходимо провести расчеты и вывести, какие частоты являются системами передачи информации, а именно города Усинска.

Образовательная цель данной работы заключается в том, чтобы сформировать научный и практический интерес к использованию компьютерной техники для решения задач по физике, а также к получению технических знаний с помощью информационных программ. Занятие нацелено на подготовку обучающихся к последующему использованию ПК в практической деятельности, проверке формул, методик расчета, установлению и подтверждению закономерностей, выработке у них необходимых общих и профессиональных компетенций.

В результате изучения темы студенты должны:



уметь: работать с дополнительными источниками, грамотно использовать программы Microsoft Office Excel; выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

Для выполнения практической работы обучающимся предлагается раздаточный материал в виде индивидуальных папок с практическими заданиями и методическими указаниями по их выполнению. Исследование данной работы заключается в том, чтобы по вычисленным частотам найти как можно больше радиостанций города Усинска.

Исследовательская разработка может быть полезна студентам технических специальностей – для самостоятельного освоения современных информационных технологий, а так же начинающим преподавателям и преподавателям с опытом работы в преподавании дисциплины «Информатика».



Приложение 1


Основные термины необходимые при решении данной задачи:

Колебательный контур — электрическая цепь, содержащая катушку индуктивности, конденсатор и источник электрической энергии. Колебательный контур — простейшая система, в которой могут происходить свободные электромагнитные колебания.

Конденсатор - двухполюсник с постоянным или переменным значением ёмкости и малой проводимостью; устройство для накопления заряда и энергии электрического поля.

Конденсатор является пассивным электронным компонентом. В простейшем варианте конструкция состоит из двух электродов в форме пластин, разделённых диэлектриком, толщина которого мала по сравнению с размерами обкладок.

Катушка индуктивности — винтовая, спиральная или винтоспиральная катушка из свёрнутого изолированного проводника, обладающая значительной индуктивностью при относительно малой ёмкости и малом активном сопротивлении. Как следствие, при протекании через катушку переменного электрического тока наблюдается её значительная инерционность.

Применяются для подавления помех, сглаживания биений, накопления энергии.

Формулы для решения задачи нахождения частоты конденсатора (Формула Томсона): ν =1/(2*π*√(

Автор материала: Д. Лыжова (1 курс)
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.