Мастер-класс урока по теме «Решение стратегических задач в MS Excel» (10–11 классы)

9
1
Материал опубликован 8 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: 

Решение стратегических задач, задач оптимизации (поиск решения) в MS Excel. (Слайд 1)

Цель учебного занятия: (Слайд 2)

образовательные:

сформировать умения использовать возможности ВТ для решения конкретных физических задач; совершенствовать навыки работы в среде кодирования и передачи информации, а так же электронных таблиц при моделировании процессов и явлений;

развивающие:

развитие коммуникативных способностей у студентов, исследовательской, творческой и познавательной деятельности;

расширение кругозора студентов в области информационных ресурсов и программного обеспечения;

развитие коммуникационной компетентности у студентов;

развитие интереса к физике, информатике и истории посредством применения информационных технологий.

воспитательные:

воспитание бережного отношения к компьютерной технике;

выработка навыков грамотной устной речи

воспитание патриотизма, любви к Родине.

Задача удержать свои позиции и уничтожить врага! (Слайд №3 Видео)

Сегодня мы с вами мысленно перенесемся на поле боя танкового сражения и решим задачи оптимизации и стратегического назначения в программе Excel а так же будем использовать различные методы шифрования информации и ее передачи.

Итак, давайте представим, танковое сражение между двумя противодействующими армиями (противниками).

И сейчас мы с вами наберем солдат в наши ряды.

На правах военного комиссариата, причем с двух сторон, вручаю повестки военнообязанным.

И так участников танкового сражения прошу занять свои места.

Необходимо уничтожить вражеские танки! Естественно, кто первый выполнит задания, та команда и победила.

1.Команда, посовещавшись, расставляет пять танков на поле (в двух экземплярах);

(Слайд 4 «Поле боя»)

2.Затем шифровальщики зашифровывают информацию о местоположении танков ( иксшесть, игрикдевять Слайд 5) любым методом шифрования, но обязательно указывают метод.

(Слайд 6,7 «Методы шифрования»)

3.Связисты передают данные в командный штаб с помощью сети интернет на электронную почту (Слайд 8 «komandnyishtab@ »);

3. Но разведка противника не дремлет и перехватывает информацию и передает в отдел шифровки.

4. Шифровальщикам противоположной команды необходимо расшифровать информацию и передать координаты танков противника в командный штаб.

5. Командный штаб, в свою очередь, передает необходимую информацию баллистикам танковой армии.

6. Баллистикам необходимо исследовать движение снаряда, выпущенного из танка

с начальной скоростью υ0=750 м/с под углом α=20 к горизонту, сопротивлением воздуха можно пренебречь, определить попадание снаряда в противника, если расстояние до противника, т.е. до танка "Тигр" 700 м, время падения снаряда от 0 до 2 с, шаг изменения времени 0,2 с (Длина танка "Тигр" = 9 м)

с начальной скоростью υ0=700 м/с под углом α=25 к горизонту, сопротивлением воздуха можно пренебречь, определить попадание снаряда в противника, если расстояние до противника, т.е. до танка "Тигр" 500 м, время падения снаряда от 0 до 2 с, шаг изменения времени 0,2 с (Длина танка "Тигр" = 8,5 м)

Вам необходимо рассчитать и уничтожить противника!

Отчет о проделанной работе предоставить в командный штаб.

«При высоте полета______________ снаряд достигнет своей цели спустя ____________ секунды, при скорости в любой точке траектории ________, противник будет уничтожен. График траектории ___________________________ (увеличивается / уменьшается), а график скорости _____________(увеличивается/уменьшается)».

Итак, наше сегодняшнее танковое сражение закончилось.

Всем его участникам построиться в шеренгу по одному.

В результате нашего танкового сражения победу одержала армия _______________.

Всем участникам объявляется благодарность, а победившей армии вручаются медали за отвагу.

Спасибо за внимание! (Слайд 9)


Отчет баллистиков
DOC / 28 Кб

Презентация к уроку
PPT / 1.52 Мб

Предварительный просмотр презентации

Мастер-класс урока по информатике Тема:  Решение стратегических задач, задач оптимизации (поиск решения) в MS Excel. Преподаватель: Чернышова О.В.

Цель учебного занятия: сформировать умения использовать возможности ВТ для решения конкретных физических задач; совершенствовать навыки работы в среде кодирования и передачи информации, а так же электронных таблиц при моделировании процессов и явлений

Задача удержать свои позиции и уничтожить врага!

Расстановка танковой армии:

Например: (иксшесть, игрикдевять)

Методы шифрования: Шифр Цезаря - это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется буквой находящейся на некоторое постоянное число позиций правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.

Шифр Виженера Это шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 31913191 и т.д.

Связь с командным штабом komandnyishtab@yandex.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

С победой в конкурсе!

6 April 2018