Мастер-класс урока по теме «Решение стратегических задач в MS Excel» (10–11 классы)
Пояснительная записка к презентации
Тема:
Решение стратегических задач, задач оптимизации (поиск решения) в MS Excel. (Слайд 1)
Цель учебного занятия: (Слайд 2)
образовательные:
сформировать умения использовать возможности ВТ для решения конкретных физических задач; совершенствовать навыки работы в среде кодирования и передачи информации, а так же электронных таблиц при моделировании процессов и явлений;
развивающие:
развитие коммуникативных способностей у студентов, исследовательской, творческой и познавательной деятельности;
расширение кругозора студентов в области информационных ресурсов и программного обеспечения;
развитие коммуникационной компетентности у студентов;
развитие интереса к физике, информатике и истории посредством применения информационных технологий.
воспитательные:
воспитание бережного отношения к компьютерной технике;
выработка навыков грамотной устной речи
воспитание патриотизма, любви к Родине.
Задача удержать свои позиции и уничтожить врага! (Слайд №3 Видео)
Сегодня мы с вами мысленно перенесемся на поле боя танкового сражения и решим задачи оптимизации и стратегического назначения в программе Excel а так же будем использовать различные методы шифрования информации и ее передачи.
Итак, давайте представим, танковое сражение между двумя противодействующими армиями (противниками).
И сейчас мы с вами наберем солдат в наши ряды.
На правах военного комиссариата, причем с двух сторон, вручаю повестки военнообязанным.
И так участников танкового сражения прошу занять свои места.
Необходимо уничтожить вражеские танки! Естественно, кто первый выполнит задания, та команда и победила.
1.Команда, посовещавшись, расставляет пять танков на поле (в двух экземплярах);
(Слайд 4 «Поле боя»)
2.Затем шифровальщики зашифровывают информацию о местоположении танков ( иксшесть, игрикдевять Слайд 5) любым методом шифрования, но обязательно указывают метод.
(Слайд 6,7 «Методы шифрования»)
3.Связисты передают данные в командный штаб с помощью сети интернет на электронную почту (Слайд 8 «komandnyishtab@ »);
3. Но разведка противника не дремлет и перехватывает информацию и передает в отдел шифровки.
4. Шифровальщикам противоположной команды необходимо расшифровать информацию и передать координаты танков противника в командный штаб.
5. Командный штаб, в свою очередь, передает необходимую информацию баллистикам танковой армии.
6. Баллистикам необходимо исследовать движение снаряда, выпущенного из танка
с начальной скоростью υ0=750 м/с под углом α=20 к горизонту, сопротивлением воздуха можно пренебречь, определить попадание снаряда в противника, если расстояние до противника, т.е. до танка "Тигр" 700 м, время падения снаряда от 0 до 2 с, шаг изменения времени 0,2 с (Длина танка "Тигр" = 9 м)
с начальной скоростью υ0=700 м/с под углом α=25 к горизонту, сопротивлением воздуха можно пренебречь, определить попадание снаряда в противника, если расстояние до противника, т.е. до танка "Тигр" 500 м, время падения снаряда от 0 до 2 с, шаг изменения времени 0,2 с (Длина танка "Тигр" = 8,5 м)
Вам необходимо рассчитать и уничтожить противника!
Отчет о проделанной работе предоставить в командный штаб.
«При высоте полета______________ снаряд достигнет своей цели спустя ____________ секунды, при скорости в любой точке траектории ________, противник будет уничтожен. График траектории ___________________________ (увеличивается / уменьшается), а график скорости _____________(увеличивается/уменьшается)».
Итак, наше сегодняшнее танковое сражение закончилось.
Всем его участникам построиться в шеренгу по одному.
В результате нашего танкового сражения победу одержала армия _______________.
Всем участникам объявляется благодарность, а победившей армии вручаются медали за отвагу.
Спасибо за внимание! (Слайд 9)
Отчет баллистиков
DOC / 28 Кб
Презентация к уроку
PPT / 1.52 Мб
Семяшкина Ирина Васильевна