Решение задач по физике на тему «Кинематика»

0
0
Материал опубликован 3 October 2016

Дисциплина/ Проф. модуль ___Физика____________

Группа

 

Дата

марта 2015 г.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема программы № 3_: _ ________________________________________

Тема занятия № __: ____Решение задач по теме «Кинематика»___________ _________________ Цель: О: _____________________________________________________________________________

В: _____________________________________________________________________________

Р: _____________________________________________________________________________

Тип занятия: ________________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение занятия:

Дидактическое обеспечение: ___индивидуальные карточки-задания, презентация_____________

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, учебные стенды и т.п.

Инструменты и оборудование:  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационное обеспечение занятия:

Литература:

1. Мякишев Г.Я, Физика 11 кл.: Учебн. для общеобразоват. учреждений. – 15-е изд., стереотип. - М.: Просвещение, 2008. – 318с.

2. Касьянов В.А., Физика 11 кл.: Учебн. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. – 416с.: ил., 8 л. цв. вкл.

3. Степанова Г.Н., Физика 11. М.: Русское слово.

4. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М., Физика 11. М.: Дрофа.

Интернет-ресурсы:

1. Fizika.in.

2. Классная физика

3. Balancer.ru

Формирование компетенций в соответствии с ФГОС:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ход занятия

1. Организационный момент:

а) приветствие;

в) отметить отсутствующих;

2. Сообщение темы, цели занятия, критериев оценки:

3. Актуализация знаний (повторение изученного материала/внеаудиторной самостоятельной работы):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Объяснение нового материала:

Вопросы для повторения / фронтальный опрос (8 минут)

Чем отличается путь от перемещения?

Какая формула выражает смысл ускорения?

Чем отличается «ускоренное» прямолинейное движение от «замедленного»?

Как правильно складывать скорости, направленные под углом друг к другу?

Напишите формулу проекции скорости тела на выбранную ось в любой момент времени.

Напишите формулу для модуля перемещения тела в прямолинейном равноускоренно движении без начальной скорости.

Напишите формулу координаты тела при равноускоренном прямолинейном движении.

Как запишется формула, выражающая связь модуля перемещения тела с его скоростью.

Как движется тело, брошенное под углом к горизонту?

Решение задач (35 минут)

Задачи разделены на группы по уровню сложности. Каждому ученику предлагается самостоятельно выбрать сложность решаемых задач. В скобках указаны номера моделей с диска «Открытая физика. 1.1», где можно будет проверить правильность решения задачи. Самые слабые ученики разбирают задачи с учителем и проверяют их на экране через проектор.

Минимальный уровень

1. Лодка пересекает реку, причем собственная скорость лодки направлена перпендикулярно течению. Какова скорость лодки относительно берега, если скорость лодки в стоячей воде υ' = 4 м/с, а скорость течения реки υ0 = 3 м/с? ( модель 1.3.)

2. На рисунке 1. представлен график зависимости координаты автомобиля от времени. Какую скорость имел автомобиль на участке траектории, которому соответствует отрезок BC графика координаты? (модель1.4.)

3. Координата движущегося тела меняется с течением времени по следующему закону: х=10-t-2t2. Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения.

4. Спортсмен начинает движение из начала координат со скоростью 2 м/с. Определите скорость спортсмена через 14 с после начала движения, если его ускорение равно 0,1 м/с2. (модель1.7.)

5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Какое время тело будет находиться в полете? Ответ округлите до десятых долей секунды. Ускорение свободного падения считать равным 9,8 м/с2. Сопротивление воздуха не учитывать. (модель1.8.)

Достаточный уровень

1. При переправе через реку шириной 100 м лодку снесло вниз по течению на 202 м. Учитывая, что собственная скорость лодки была направлена вниз по течению под углом 30° к линии, перпендикулярной берегу, определите скорость течения реки. Скорость лодки в стоячей воде составляет υ' = 4 м/с. ( модель 1.3.)

2. На рисунке 1. представлен график зависимости координаты автомобиля от времени. Какие точки графика соответствуют изменению направления движения автомобиля? (модель1.4.)

3. По графику проекции скорости, изображенном на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за время 10 с.

4. Тело начинает двигаться со скоростью 5 м/с. Модуль ускорения равен 1 м/с2, причем вектор ускорения направлен навстречу координатной оси. Через какое время модуль скорости тела удвоится? (модель1.7.)

5. С башни высотой 50 м брошено тело в горизонтальном направлении. Определите начальную скорость тела, если оно упало на землю на расстоянии 80 м от основания башни. Ответ округлите до целых. Ускорение свободного падения считать равным 9,8 м/с2. Сопротивление воздуха не учитывать. (модель1.8.)

Высокий уровень

1. Лодка переправляется через реку за минимально возможное время. Как изменится расстояние, на которое лодку снесет вниз по течению, если скорость течения реки возрастет в 2 раза, а скорость лодки в стоячей воде уменьшится в 1,5 раза? ( модель 1.3.)

2. На рисунке 1. представлен график зависимости координаты автомобиля от времени. Какие точки графика соответствуют прохождению автомобиля мимо тела отсчета? (модель1.4.)

3. Уравнения движения двух тел имеют следующий вид: и . Найдите место и время их встречи. Каким будет между ними расстояние через 5 секунд после встречи?

3. Бегун начинает движение из начала координат со скоростью, равной по модулю 5 м/с, причем проекция вектора скорости бегуна на координатную ось отрицательна. Проекция ускорения бегуна равна 0,5 м/с2. Определите координату бегуна через 20 с после начала движения. (модель1.7.)

4. Тело бросают в горизонтальном направлении с некоторой высоты. Как изменится дальность полета тела, если высоту точки бросания увеличить в 4 раза, а начальную скорость уменьшить в 2 раза? Сопротивление воздуха не учитывать. (модель1.8.)

5. Закрепление материала: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подведение итогов занятия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Рефлексия: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Внеаудиторная самостоятельная работа:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Домашнее задание:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель: ________________________________________________

Комментарии
Комментариев пока нет.