Исследовательская работа . Пояс ОБИ.

3
0
Материал опубликован 3 March 2021 в группе

Автор публикации: А. Загурдаева, ученица 8А класса

Проблема исторической реконструкции национального пояса оби как главного элемента в дизайне японского костюма

Загурдаева Анастасия, 8 А класс

МБОУ СОШ № 11

Руководитель: Быкова Ольга Викторовна

«Красота, вдохновлённая природой», - говорят японцы о своем национальном костюме. И, действительно, у этого удивительного народа, живущего на отдалённых островах Тихого океана, сложился особенный культ любования красотой. Женщина, одетая в кимоно, напоминает прекрасный экзотический цветок, хрупкий и слабый, молчаливый и красноречивый одновременно. Каждый исторический японский костюм неповторим, максимально выразителен и подходит только своему обладателю. Наверное, именно в этом и состоит секрет популярности японского национального костюма. Япония – одна из немногих стран мира, где национальный костюм также популярен, как и современная одежда европейского типа. Кимоно используется японцами не только для особых событий, таких как свадьба или национальные праздники, но и в ежедневной жизни.

Целью моей работы является сопоставление современного и исторического японского национального костюма и реконструкция пояса оби как главного элемента в дизайне японского национального костюма.

Первое упоминание о японском кимоно относится к 5 веку нашей эры. Постепенно японский костюм усложнялся, становился многослойным. В 14 веке появляется пояс оби и разные способы его завязывания. Японцы, создавая свою культуру, не боролись с природой, как это было на Западе, а приспосабливались к ней. В этих условиях и сформировался японский костюм, заключавший в себе эталон жизни в мире и гармонии с природой. Со второй половины XIX века «демократизация» и «американизация» привели к тому, что европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Об этом первая глава нашего исследования.

Вторая глава посвящена детальному и подробному изучению особенностей национального японского костюма, его стилям (официальным и повседневным), структуре или композиции костюма, основным символическим цветам костюма и поясов, назначению и использованию (бытовые, праздничные, свадебные, обрядовые, ритуальные сценические), традиционно используемым тканям (шелк), а также сравнению этого костюма с традиционной европейской одеждой. Традиционный исторический японский национальный костюм очень сложен в раскрое и пошиве (12 и более частей). Огромное значение в японском костюме имеет цвет. Большинство орнаментов для кимоно были взяты из традиционных сюжетов четырех времен года, которые были широко распространены в живописи. Поэтому красота одежды неразрывно связывалась с красотой природы. Орнамент и цвет кимоно и всех его принадлежностей, включая пояс, должны отражать сезон года и тем самым гармонировать с окружающей природой.

Однажды утеряв чувство благодарности, а вместе с ним и принцип этикета, человек лишается возможности ощутить счастье. Человек, благодарный за то, что он существует, и за то, что имеет, излучает радость и душевную теплоту, которую чувствуют окружающие и тоже исполняются подобных чувств. Это приводит к всеобщему единению и гармонии. Сейчас люди имеют доступ ко многим благам и легко получают все благодаря техническому прогрессу, забывая при этом быть благодарными за все это. Потеря чувства благодарности является одной из причин неудовлетворенности жизнью, что в свою очередь ведет к духовному упадку личности.

Третья и четвёртая глава содержит данные об истории появления оби его стилях конструкциях, цветовых сочетаниях, и о видах и технологии изготовления поясов и аксессуаров, об основных мерках, особенностях пошива кимоно и пояса оби, который завязывается сложным большим декоративным бантом на спине и обычно стоит дороже самого кимоно. Пояс, которым подвязывают кимоно, с древних времен считался амулетом - охранителем души, а узел на поясе - символом верной любви. В древности члены одного рода завязывали свои пояса одинаковыми узлами, которые стали прототипами фамильных гербов. При завязывании банта, единственного украшения женского костюма, в эту процедуру вкладывают всю душу и любовь. В поэтической антологии "Манъёсю" содержится большое количество стихов, в которых так или иначе упоминается пояс и связанные с ним обычаи, что наглядно показывает глубокий смысл, вкладываемый японцами в эту часть костюма. Само слово "свадьба" на японском языке звучит как "связанные вместе", а китайский иероглиф "завязывать" имеет также значение "давать жизнь человеческой душе".

Актуальность работы заключается в том, что мной исследован японский исторический костюм и его деталь пояс оби, что позволило мне реконструировать японский национальный пояс и выполнить его в современном дизайнерском стиле, но сохраняя народные традиции. Новизна моей работы заключается в том, что я в современной манере выполнила реконструкцию пояса оби и сделали его более удобным, практичным и доступным в использовании.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.