Проектно-исследовательская работа по ОБЖ «Эти интересные полоски»
Районная научно-практическая конференция среди обучающихся
«Безопасные дороги детям»
Секция: "Маленькие почемучки"
Тема работы
" Эти интересные полоски "
Исполнитель:
подготовительная подгруппа
МБДОУ "Детский сад №64 "Черёмушка"
Руководитель:
Чернядьева Ольга Валентиновна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад №64 "Черёмушка"
п. Новостройка 2017
Оглавление
Введение………………………………………………………………... |
4 |
I. Теоретическая часть…………………………………………………. |
6 |
1.1. Организация создания мультфильма ……………………………. |
6 |
II. Практическая часть…………………………………………………. |
10 |
2.1. Создание мультфильма про правила дорожного движения……. |
10 |
Заключение ……………………………………………………………. |
12 |
Список литературы …………………………………………………… |
13 |
Приложение ……………………………………………………………. |
14 |
Введение
Знают взрослые и дети
ПДД важны на свете!
Все их точно нужно знать
И всегда выполнять!
Ежегодно на дорогах происходят сотни ДТП, в которых участвуют дети: гибнут, получают травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
В нашем детском саду воспитатели проводят работу по изучению безопасности на дорогах: беседуют с детьми, показывают презентации, проводят развлечения и викторины, приглашают инспектора ДПС и пр. Это все интересно, но дети не всегда внимательно слушают воспитателей. Они отвлекаются и не запоминают важную информацию. Особенно дети младшего возраста. Как все исправить?
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения при просмотре мультфильмов . Поэтому, мы с воспитателями решили создавать свои мультфильмы про правила дорожного движения.
У нас возникли вопросы: с чего начинать? Как создавать мультфильмы? Где брать сюжеты?
Раскрытие этих вопросов легло в основу нашей работы при решении проблемы: изучение безопасного поведения на дорогах для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Учитывая актуальность и значимость проблемы, была определена тема исследования: "ПДД в мультфильмах".
Цель исследования: развить навыки безопасного поведения на дорогах у детей с помощью создания мультфильмов.
Объект исследования: создание мультфильма.
Предмет исследования: формирование основ культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Предположение: можно сформировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей раннего дошкольного возраста с помощью мультфильмов, а у старшего дошкольного возраста с помощью их создания.
Задачи:
Собрать информацию об изготовлении мультипликации.
Создать мультфильм по правилам дорожного движения своими руками.
Методы исследования:
1) теоретические: сбор информации, анализ.
2) практический: эксперимент.
Этапы работы:
Изучить способы создания мультфильмов.
Привлечь родителей к написанию сюжета мультфильма.
Изготовить мультфильм по правилам дорожного движения и показать его детям раннего дошкольного возраста.
Практическая значимость: данная работа поможет привлечь внимание детей и родителей к решению проблемы безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация создания мультфильма
Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека [3].
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений.
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
1. Определение общей идеи мультфильма.
2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
4. Покадровая съёмка мультфильма.
5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
6. Озвучивание фильма.
7. Совместный просмотр [2].
Особенности организации создания мультипликации:
1. Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе, либо отдельное помещение, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые), цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т.д.), а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации». Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т.д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.). Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма.
Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.
2. Постановка приоритетных целей и задач является основополагающим условием деятельности по созданию мультфильмов, определяющим направление работы педагога и детей, выбор художественного произведения, технику исполнения. После определения цели и задач мультипликационной деятельности с детьми, встает проблема выбора художественного произведения, соответствующего по содержанию поставленной цели. Произведение должно соответствовать следующим требованиям:
– простота и четкость ритма (если оно имеет стихотворную форму),
– небольшой объем,
– простота и ясность знакомых детям образов,
– отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.
Организация наблюдения и экспериментирования в процессе создания мультфильма заключается в побуждении дошкольников к активному предварительному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений с целью правдоподобной их передачи.
3. Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Смешанная техника.
4. Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
5. Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог или ребенок, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.
6. Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает просмотр готового мультипликационного продукта, высказывание впечатлений, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний [1].
Мы делаем вывод о том, деятельность по созданию мультфильмов состоит из нескольких этапов с применением традиционных техник. Требуется соблюдение особенностей организации при создании мультипликации. Необходимое оборудование: декорации, фотоаппарат, компьютерные программы.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Создание мультфильма про правила дорожного движения
Наш детский сад посетил инспектор ДПС. С детьми он провел беседу, где выяснилось, что дети младшего возраста не знают простых правил дорожного движения. Тогда мы с воспитателем решили, что будем создавать мультфильмы и показывать их малышам.
Фото 1
1 этап. Воспитатель привела нам пример. Нарисовала в блокноте карандашом на десяти разных листах машинку. Каждое последующее изображение отличалось от предыдущего положением машины на листе. После, педагог быстро перелистала все страницы, и мы увидели, как машина поехала. Мы просмотрели презентацию, изучили последовательность создания мультфильма, определили общую идею сюжета. Дома с родителями написали небольшие рассказы про правила дорожного движения.
2 этап. Выбрали рассказ, написали по нему сценарий. Начали изготавливать героев и декорации для сцен мультфильма в смешанной технике.
Фото 2 Фото 3
3 этап. Следующим этапом нашей работы была покадровая съёмка. С помощью фотоаппарата делали снимок, постепенно передвигая персонажей. У нас получилось 105 шт. снимков.
Фото 4 Фото 5
4 этап. При помощи компьютерной программы воспитатель соединила кадры в один фильм.
5 этап. Мы записали озвучивание с помощь ноутбука и вставили в наш мультфильм.
Фото 6
6 этап. Совместно с младшими детьми посмотрели наш мультфильм. Провели с ними беседу.
Вывод: Создание мультфильма состоит из нескольких этапов. Главное понять, что частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. После просмотра мультфильма, мы с малышами обсудили его, задавая вопросы. Они ответили на все наши вопросы.
Заключение
Главная цель в детском саду - научить каждого ребенка безопасному поведению на улицах через лучше воспринимаемую детьми деятельность. Для современных детей такой деятельностью является просмотр мультфильмов.
Если совместить информацию по правилам поведения на дорогах с изготовлением мультфильмов, то дети будут лучше её воспринимать и запоминать. При создании мультфильма улучшаются навыки общения друг с другом, с взрослыми. Сюжет для мультфильмов дети придумывают совместно с родителями дома.
Таким образом, результаты теоретического анализа и исследовательской работы позволяют утверждать, что в целом решены поставленные задачи исследования, подтверждена справедливость выдвинутого нами предположения.
Создание мультфильмов - очень интересная и полезная деятельность. Это интереснее, чем просто смотреть мультики!
Список литературы
Создание мультфильма своими руками посредством // [Электронный ресурс]: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/video/18541.html
Коломыцева, А.В. Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» // [Электронный ресурс]: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-detskom-sadu-multfilmy-svoimi-rukami-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых обучающих ситуаций // [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/formirovanie-navikov-bezopasnogo-povedeniya-doshkolnikov-posredstvom-modelirovaniya-igrovih-obuchayuschih-situaciy-612531.html
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.
Приложение 1
Мурлыкино
Хохлов Глеб
воспитанник МБДОУ №64"Черёмушка"
бабушка Хохлова Татьяна Владимировна.
Жила была маленькая киска и жила она в маленькой стране Мурлыкино. В этой стране было много маленьких машин, но совсем не было дорожных знаков.
Когда маленькие котята шли в детский сад, они часами не могли перейти через дорогу.
Однажды утром маленькая киса пила молоко и измазалась в нем. Да так интересно, что она была вся в полоску.
По дороге в детский сад она решила поиграть, и стала кувыркаться на проезжей части дороги. После ее игры на асфальте появились полосы. Так в маленькой стране Мурлыкино появился пешеходный переход.