Исследовательская работа "Режим дня школьников в период дистанционного обучения"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 11:07

Автор публикации: А. Абиев, ученик 4Б класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 22 поселка Беркакит Нерюнгринского района









Исследовательская работа



«Режим дня школьников в период дистанционного обучения»





Выполнил:

ученик 2Б класса

Абиев Алмазхан

Руководитель:

учитель начальных классов

Ширшова Нина Павловна





2023г



Введение

Дистанционное обучение в последнее время стало обычным делом. Мы учимся с применением дистанционных технологий по разным причинам – карантин в школе, актированные дни из-за морозных дней. Мне, как и некоторым моим одноклассникам кажется, что дистанционное обучение это что-то вроде выходного дня, только нужно выполнить школьные задания. Из-за этого я мог себе позволить нарушать привычный режим дня. Когда мы вернулись к обучению в школе, я понял, что с утра чувствую себя неважно, постоянно хочу спать. Конечно, учитель обратил на это внимание и спросил про мой режим дня в дни, когда мы обучались дистанционно. Я честно признался, что мог лечь спать далеко за полночь, а к урокам на следующий день приступал не раньше 10 часов утра. Я решил провести исследование и узнать, как режим дня во время дистанционного обучения влияет на общее самочувствие, умственные способности, на работоспособность в целом.

Тема моего исследования « Режим дня школьников в период дистанционного обучения». Мне хочется наладить свой режим дня, чтобы сохранить своё здоровье, а сверстникам напомнить о важности соблюдения режима дня каждый день, поэтому считаю эту тему актуальной.

Объект исследования – режим дня

Предмет исследования – влияние соблюдения режима дня на общее самочувствие, работоспособность школьников.

Цель – выяснить   значение режима дня школьника, в том числе в период дистанционного обучения, для поддержания здоровья и работоспособности.

Для реализации цели определил следующие задачи:

- провести анкетирование среди одноклассников на тему соблюдения режима дня в период дистанционного обучения;

- побеседовать с детским врачом и узнать, как влияет нарушение режима дня на общее состояние детей;

- провести наблюдение;

- создать памятку «Режим дня школьника, в том числе во время дистанционного обучения»

Гипотеза: нарушение режима дня, в том числе в период дистанционного обучения, приводит к ухудшению самочувствия, снижению работоспособности и мешает хорошей успеваемости.

Методы исследования:

- анкетирование;

- интервью;

- наблюдение;

- изучение и обобщение.

Основная часть

Мне стало интересно, как организм реагирует на нарушение режима дня. Изучив информацию из разных источников, я узнал вот что. Распорядок дня для здорового образа жизни связан с биоритмами. Биоритмы – это активность организма, его органов, характеризующаяся определѐнной периодичностью. Между ритмом жизни и здоровьем прямая и тесная связь. Ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма – потеря здоровья. Соблюдение режима дня позволяет планировать свои дела правильно, приблизив их к биологическим возможностям организма.

Режим дня – это правильное распределение времени на работу и отдых .

Чтобы узнать, почему режим дня важен для школьников, я обратился к врачу детской поликлиники п.Беркакит. Она объяснила важность соблюдения режима дня. Рассказала, что в последнее время школьники обращаются с жалобами на плохое самочувствие, частый недосып. Из бесед с такими ребятами она выяснила, что спать они укладываются за полночь, а перед сном играют в компьютерные игры или смотрят видео, что сильно влияет на качество сна. Педиатр составила режим дня школьника начальной школы, дала рекомендации по режиму отдыха. Я решил, что буду придерживаться этого режима, а изменения в самочувствии буду отражать в листе наблюдения. В течение недели я записывал, получалось ли придерживаться режима дня, а также время отхода ко сну, занятия перед сном и самочувствие после пробуждения. Соблюдая режим дня и отдыха, я отметил, что стал просыпаться легче. На первом уроке уже не хотелось спать, и вообще стал лучше запоминать учебный материал и активно работать на уроках.

Так же я провел анкетирование среди 14 одноклассников, чтобы узнать их распорядок дня во время дистанционного обучения. Как следует из результатов, есть ребята, которые принимались за учебу не по расписанию, не придерживались режима дня, перед сном пользовались различными гаджетами или смотрели телевизор, засыпали поздно, не могли самостоятельно проснуться. Вставали легко только 4 человека. Некоторые дети используют гаджеты все свободное время, что также отрицательно влияет на здоровье. Только три человека из опрошенных придерживаются режима дня постоянно, и я заметил, что после дистанционного обучения именно они не испытывают трудности в учении, всегда бодры и активны на уроках.



Заключение

Проведя свое исследование, я сделал следующие выводы: для школьников соблюдение режима дня, в том числе в период дистанционного обучения, имеет большое значение. Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты:

1) достаточный и полноценный сон;

2) питание в одни и те же часы;

3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Соблюдение режима дня способствует:

нормальному росту и развитию детей;

повышению иммунитета;

здоровому сну;

правильному пищеварению;

восстановлению нервной системы;

высокой работоспособности;

бодрое состояние в течение длительного времени;

помогает выработать полезные привычки и навыки;

способствует укреплению воли.

Несоблюдение режима дня приводит к:

чрезмерным нагрузкам;

отставанию в физическом и умственном развитии;

ухудшению самочувствия;

быстрому переутомлению;

Таким образом, гипотеза подтвердилась: нарушение режима дня, в том числе в период дистанционного обучения, приводит к ухудшению самочувствия, снижению работоспособности и мешает хорошей успеваемости.

Чтобы помочь своим одноклассникам всегда быть бодрыми и здоровыми, я оформил для них памятки на основе рекомендаций врача.



























Список литературы:

Лячина А.В. РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ // Старт в науке. – 2019. – № 1-2. ; URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1378 (дата обращения: 02.02.2023).

Хромова А. Почему на домашнем обучении важно соблюдать режим дня URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/vazhnost-rezhima-dnya-dlya-shkolnika (дата обращения 01.02.2023)

https://rosuchebnik.ru/material/biologicheskie-ritmy-cheloveka/ (дата обращения 01.02.2023)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.