Из опыта работы в период дистанционного обучения
Из опыта работы в период дистанционного обучения
Проблема автоматизации контроля сформированности языковых навыков и речевых умений в обучении английскому языку является актуальной.
Цель данного исследования заключается в поиске и реализации методов контроля сформированности языковых навыков и речевых умений в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе в период дистанционного обучения с использованием онлайн-тестов.
В учебном процессе онлайн - тесты используются для
организации оперативного и объективного контроля уровня знаний учащихся по какой-либо теме;
своевременной корректировки изложения материала следующего урока, для того чтобы больше внимания уделить слабо усвоенным разделам;
обеспечения устойчивой обратной связи – преподаватель – учащийся – преподаватель;
развития интереса и повышения мотивации к изучению предмета новыми для учащихся средствами обучения и видами учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать опубликованный педагогический опыт использования электронных образовательных конструкторов (ЭОР-конструкторов) в обучении английскому языку в средней школе;
2.Разработать и апробировать учебные материалы в формате ЭОР в обучении английскому языку;
3. Проанализировать опыт использования разработанных учебных материалов в формате ЭОР в обучении английскому языку и выявить эффективность их использования в период дистанционного обучения.
В результате проведенного анализа использования ЭОР в обучении английскому языку в качестве приоритетного направления было выбрано использование ЭОР-конструктора Online Test Pad.
Online Test Pad – бесплатный универсальный конструктор тестов, с помощью которого можно создавать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов, логических игр, диалогов. Следовательно, данный конструктор тестов является цифровым инструментом формирующего оценивания.
С помощью Online Test Pad был создан банк тестовых созданий для контроля языковых навыков и речевых умений в учащихся 3-10 классов, работающих по УМК «Английский в фокусе».
Созданные тестовые задания были успешно апробированы в учебном процессе в дистанционном режиме обучения в период апрель – май 2020 на базе МОУ «Аннинская школа» Ломоносовского района Ленинградской области.
Таблица представляет собой коллекцию онлайн тестов и тестовых заданий, апробированных в период дистанционного обучения, с указанием класса, темы урока и ссылки на тест.
По ссылке осуществляется переход на начальную страницу теста с кратким описанием теста (название теста, цель, возрастная аудитория) и инструкцией по прохождению теста. По завершению теста отражается результат прохождения (% правильно выполненных заданий).
Анализ опыта проведения контроля с использованием онлайн тестов и тестовых заданий, реализованных с помощью Online Test Pad в период дистанционного обучения, показал, что
возросла мотивация, самоконтроль и познавательная активность учащихся при изучении английского языка;
повысилась объективность оценки результатов усвоения материала учащимися в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта со стороны учителя.
Таким образом, использование онлайн тестов в учебном процессе в период дистанционного обучения позволяет осуществлять принцип дифференцированного обучения и автоматизирует работу учителя, связанную с учетом, контролем и оценкой знаний учащихся.
Однако следует отметить, что являясь одной из перспективных форм контроля, онлайн тестовый контроль не является альтернативой других форм контроля, а только дополняет их.
Список источников
Кручинина Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе студентов. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2000.
Минич О. А. Информационные технологии в преподавании иностранным языкам. Сборник: Информационные технологии в образовании, Минск, 2008, с.36-50.
Калинина А.И. Вебинар «ЭОР в цифровой школе. Обзор конструкторов».
Курсы XTERN «Учитель цифровой школы: электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка», руководитель Калинина А.И.
Калинина А.И. Вебинар «Обзор электронных ресурсов для обучения английскому языку».
Таблица
«Коллекция Онлайн Тестов Контроля
сформированности языковых навыков и речевых умений»
| Класс | Название темы | УМК | Название ЭОР | Ссылка на ЭОР |
1 | 3 | We are having a great time! | У: с 106-109 РТ: с 54-55 | Тест «Great Time» | |
2 | | In the park | У: с 110-112 РТ: с 56-57 | Тест «In the park» | https://onlinetestpad.com/hnaqaw7uczkfy |
3 | | In the park | У: с 110-111 РТ: с 56(2) | Тест «Playing children» | https://onlinetestpad.com/hohwvjwunnbn4 |
4 | | Rhyme Time! | У: с 112-113 РТ: с 57 | Тест «Bob’s family» | https://onlinetestpad.com/hntk352kya4r6 |
| | | | | |
5 | 4 | The best of times! | У: с 38-39 РТ: с 54 | Тест «Непра вильные глаголы» | https://onlinetestpad.com/hn3edwlkrsyyc |
6 | | Magic moments! | У: с 42 РТ: с 55-56 | Тест « tall-taller- the tallest» | https://onlinetestpad.com/hop7jjqsjituo |
7 | | A fairytale «Goldilocks and Three Bears» | У: с 46-47 | Тест «Goldilocks and Three Bears» | https://onlinetestpad.com/hp2jsblx63cp4 |
| | | | | |
8 | 5 | Months and Seasons | У: с 86 РТ: с 53 | Кроссворд «Months» | https://onlinetestpad.com/f7qo622sg5yw4 |
9 | | Going shopping | У: с 106 РТ: с 65 | Кроссворд «Shops» | https://onlinetestpad.com/f54uur3ctkzhw |
10 | | It was great | У: с 108-109 РТ: с 66 | Тест «Past Simple Tense» | https://onlinetestpad.com/hoqlx2qqbzstg |
11 | | Busy spots in London | У: с 110-111 РТ: с 66-67 | Тест «Types of films» | https://onlinetestpad.com/hpxm7zbymtrwc |
12 | | Scotland | У: с 121 РТ: с 74 | Тест « How much do you know Scotland? » | https://onlinetestpad.com/hma3kgtnrvt3q |
| | | | | |
13 | 6 | Еда и напитки | У: с 86-87 РТ: с 53 | Кроссворд «Food and Drink» | |
14 | | Меню | У: с 88-89 РТ: с 54 | Тест «On the menu» | https://onlinetestpad.com/ho2634xk6d3q4 |
15 | | Заказ еды | У: с 88-89(4-5) РТ: с 54 | Тест «Ordering food and drinks» после просмотра видео | |
16 | | Let’s cook | У: с 90 РТ: с 55 | Тест «Cooking» | https://onlinetestpad.com/hognna4avga6m |
17 | | Places to eat in the UK | У: с 91 РТ: с 56 | Тест «Food» | |
| | | | | |
18 | 8 | Generation M | У: с 106-107 РТ: с 64 | Тест « Generation M» -чтение | https://onlinetestpad.com/hovfo7qdv6gxg |
19 | | Exams. Modals | У: с 108-110 РТ: с 64, 65(1, 2, 4) | Тест «Модальные глаголы» | https://onlinetestpad.com/hpqlomoctumoc |
20 | | Media Jobs | У: с 112-113 РТ: с 67 | Тест «Media Jobs» лексика | https://onlinetestpad.com/hmzkslqwqqesq |
21 | | Using a computer Network | У: с 118-119 РТ: с 70-71 | Тест «Different uses of computers» | https://onlinetestpad.com/hp7ivrajw4cfg |
22 | | Sport | У: с 124-125 РТ: с 75 | Тест «Sport-do/play/go» | https://onlinetestpad.com/hn4bfx5zgwubk |
| | | | | |
23 | 9 | Fears and Phobias | У: с 106-107 РТ: с 64 | Тест «Emotion» | https://onlinetestpad.com/hobcakdsq76te |
24 | | Never give up | У: с 122-123 | Тест «Injuries – Parts of the body» | https://onlinetestpad.com/hprdhsibiawp6 |
25 | | Контрольная работа по теме «Преодоление трудностей (Досуг молодежи, спорт)» | У: с 124-125 РТ: с 75 | Тест « Never give up (Sport) » | |
| | | | | |
26 | 10 | Entertainment and Performances | У: с 122-125 РТ: с 52-53 | Тест «Performances» | |
27 | | Passive Voice | У: с 126-127 РТ: с 54-55 | Тест «Пассивный залог» | https://onlinetestpad.com/hmxatakbhn7ci |
28 | | Контрольная работа по теме «Развлечение» | У: с 156 | Тест «Let’s have fun» | |
29 | | Повторение. Условные предложения | У: с 106-107 176-177 | Тест «Conditionals» |