Из опыта работы в период дистанционного обучения

6
0
Материал опубликован 15 April 2021

Из опыта работы в период дистанционного обучения

Проблема автоматизации контроля сформированности языковых навыков и речевых умений в обучении английскому языку является актуальной.

Цель данного исследования заключается в поиске и реализации методов контроля сформированности языковых навыков и речевых умений в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе в период дистанционного обучения с использованием онлайн-тестов.

В учебном процессе онлайн - тесты используются для

организации оперативного и объективного контроля уровня знаний учащихся по какой-либо теме;

своевременной корректировки изложения материала следующего урока, для того чтобы больше внимания уделить слабо усвоенным разделам;

обеспечения устойчивой обратной связи – преподаватель – учащийся – преподаватель;

развития интереса и повышения мотивации к изучению предмета новыми для учащихся средствами обучения и видами учебной деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать опубликованный педагогический опыт использования электронных образовательных конструкторов (ЭОР-конструкторов) в обучении английскому языку в средней школе;

2.Разработать и апробировать учебные материалы в формате ЭОР в обучении английскому языку;

3. Проанализировать опыт использования разработанных учебных материалов в формате ЭОР в обучении английскому языку и выявить эффективность их использования в период дистанционного обучения.

В результате проведенного анализа использования ЭОР в обучении английскому языку в качестве приоритетного направления было выбрано использование ЭОР-конструктора Online Test Pad.

Online Test Pad – бесплатный универсальный конструктор тестов, с помощью которого можно создавать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов, логических игр, диалогов. Следовательно, данный конструктор тестов является цифровым инструментом формирующего оценивания.

С помощью Online Test Pad был создан банк тестовых созданий для контроля языковых навыков и речевых умений в учащихся 3-10 классов, работающих по УМК «Английский в фокусе».

Созданные тестовые задания были успешно апробированы в учебном процессе в дистанционном режиме обучения в период апрель – май 2020 на базе МОУ «Аннинская школа» Ломоносовского района Ленинградской области.

Таблица представляет собой коллекцию онлайн тестов и тестовых заданий, апробированных в период дистанционного обучения, с указанием класса, темы урока и ссылки на тест.

По ссылке осуществляется переход на начальную страницу теста с кратким описанием теста (название теста, цель, возрастная аудитория) и инструкцией по прохождению теста. По завершению теста отражается результат прохождения (% правильно выполненных заданий).

Анализ опыта проведения контроля с использованием онлайн тестов и тестовых заданий, реализованных с помощью Online Test Pad в период дистанционного обучения, показал, что

возросла мотивация, самоконтроль и познавательная активность учащихся при изучении английского языка;

повысилась объективность оценки результатов усвоения материала учащимися в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта со стороны учителя.

Таким образом, использование онлайн тестов в учебном процессе в период дистанционного обучения позволяет осуществлять принцип дифференцированного обучения и автоматизирует работу учителя, связанную с учетом, контролем и оценкой знаний учащихся.

Однако следует отметить, что являясь одной из перспективных форм контроля, онлайн тестовый контроль не является альтернативой других форм контроля, а только дополняет их.



Список источников

Кручинина Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе студентов. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2000.

Минич О. А. Информационные технологии в преподавании иностранным языкам. Сборник: Информационные технологии в образовании, Минск, 2008, с.36-50.

Калинина А.И. Вебинар «ЭОР в цифровой школе. Обзор конструкторов».

Курсы XTERN «Учитель цифровой школы: электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка», руководитель Калинина А.И.

Калинина А.И. Вебинар «Обзор электронных ресурсов для обучения английскому языку».









Таблица

«Коллекция Онлайн Тестов Контроля

сформированности языковых навыков и речевых умений»


Класс

Название темы

УМК

Название ЭОР

Ссылка на ЭОР

1

3

We are having a great time!


У: с 106-109

РТ: с 54-55


Тест

«Great Time»


https://onlinetestpad.com/hnqfptjndq74m

2


In the park


У: с 110-112

РТ: с 56-57


Тест

«In the park»

https://onlinetestpad.com/hnaqaw7uczkfy


3


In the park

У: с 110-111

РТ: с 56(2)

Тест «Playing children»

https://onlinetestpad.com/hohwvjwunnbn4


4


Rhyme Time!

У: с 112-113

РТ: с 57

Тест «Bobs family»

https://onlinetestpad.com/hntk352kya4r6








5

4

The best of times!


У: с 38-39

РТ: с 54

Тест

«Непра

вильные глаголы»

https://onlinetestpad.com/hn3edwlkrsyyc


6


Magic moments!


У: с 42

РТ: с 55-56

Тест

« tall-taller-

the tallest»

https://onlinetestpad.com/hop7jjqsjituo


7


A fairytale «Goldilocks and Three Bears»

У: с 46-47

Тест «Goldilocks and Three Bears»

https://onlinetestpad.com/hp2jsblx63cp4








8

5

Months and Seasons

У: с 86

РТ: с 53

Кроссворд

«Months»

https://onlinetestpad.com/f7qo622sg5yw4

9


Going shopping


У: с 106

РТ: с 65

Кроссворд «Shops»

https://onlinetestpad.com/f54uur3ctkzhw


10


It was great


У: с 108-109

РТ: с 66

Тест

«Past Simple Tense»

https://onlinetestpad.com/hoqlx2qqbzstg


11


Busy spots in London


У: с 110-111

РТ: с 66-67

Тест

«Types of films»

https://onlinetestpad.com/hpxm7zbymtrwc


12


Scotland

У: с 121

РТ: с 74

Тест

« How much do you know Scotland? »

https://onlinetestpad.com/hma3kgtnrvt3q








13

6

Еда и напитки

У: с 86-87

РТ: с 53

Кроссворд «Food and Drink»

https://onlinetestpad.com/f5f3jjigl3y7g

14


Меню

У: с 88-89

РТ: с 54

Тест «On the menu»

https://onlinetestpad.com/ho2634xk6d3q4


15


Заказ еды

У: с 88-89(4-5)

РТ: с 54

Тест «Ordering food and drinks»

после просмотра видео

https://youtu.be/bgfdqVmVjfk


https://onlinetestpad.com/hobs5abftibiw

16


Lets cook


У: с 90

РТ: с 55

Тест «Cooking»

https://onlinetestpad.com/hognna4avga6m


17


Places to eat in the UK

У: с 91

РТ: с 56

Тест «Food»

https://onlinetestpad.com/hpk7kkux7q7jg







18

8

Generation M

У: с 106-107

РТ: с 64

Тест « Generation M» -чтение

https://onlinetestpad.com/hovfo7qdv6gxg


19


Exams. Modals

У: с 108-110

РТ: с 64, 65(1, 2, 4)

Тест «Модальные глаголы»


https://onlinetestpad.com/hpqlomoctumoc


20


Media Jobs


У: с 112-113

РТ: с 67

Тест «Media Jobs» лексика

https://onlinetestpad.com/hmzkslqwqqesq


21


Using a computer Network


У: с 118-119

РТ: с 70-71

Тест «Different uses of computers»

https://onlinetestpad.com/hp7ivrajw4cfg


22


Sport

У: с 124-125

РТ: с 75

Тест «Sport-do/play/go»

https://onlinetestpad.com/hn4bfx5zgwubk








23

9

Fears and Phobias

У: с 106-107

РТ: с 64

Тест «Emotion»

https://onlinetestpad.com/hobcakdsq76te


24


Never give up


У: с 122-123


Тест

«Injuries – Parts of the body»

https://onlinetestpad.com/hprdhsibiawp6


25


Контрольная работа по теме

«Преодоление

трудностей (Досуг молодежи, спорт)»


У: с 124-125

РТ: с 75

Тест

« Never give up (Sport) »

https://onlinetestpad.com/hoewouhamsqhm







26

10

Entertainment and Performances

У: с 122-125

РТ: с 52-53

Тест

«Performances»


https://onlinetestpad.com/hn542p66x53fk

27


Passive Voice

У: с 126-127

РТ: с 54-55

Тест

«Пассивный залог»

https://onlinetestpad.com/hmxatakbhn7ci


28


Контрольная работа по теме «Развлечение»

У: с 156

Тест

«Lets have fun»

https://onlinetestpad.com/hmq2jt4d47eka

29


Повторение.

Условные предложения

У: с 106-107 176-177

Тест «Conditionals»

https://onlinetestpad.com/hm7qswc7qiaki





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации