12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения76
Россия, Глазов

Завалина Ксения Андреевна,

Педагог-психолог

БПОУ УР «Глазовский политехнический колледж»


Работа педагога-психолога в период дистанционного обучения.

Необходимость организации психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации дистанционного обучения связана с тем, что все субъекты дистанционного обучения: учащиеся, педагоги, разработчики учебных и методических материалов, родители, начинающие взаимодействовать в сети, нередко сталкиваются трудностями психологического порядка. Психолого-педагогическое сопровождение в процессе дистанционного обучения это: осознанный системный процесс взаимодействия субъектов дистанционного обучения в условиях информационно-образовательной направленный на оказание психолого- педагогической субъектам процесса дистанционного обучения (сетевым педагогам и сетевому ученику) в конструировании и реализации дистанционного обучения.

Главными целями психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения являются:

оказание помощи обучающимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения;

обеспечение психологической комфортности всех субъектов дистанционного обучения.

Содержание психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения предполагает несколько направлений работы:

аналитико-диагностическое, которое предполагает: изучение индивидуальных особенностей личности учащихся, выявление познавательных интересов, определение индивидуального стиля познавательной деятельности и т. д.; осуществление мониторинга дистанционных курсов и мониторинга взаимодействия субъектов образовательного процесса.

просветительское, которое включает различные мероприятия, направленные на повышение психологической грамотности участников обучения, работающих в сети интернет;

консультативное, направленное на взаимодействие психологов с различными группами участников дистанционного обучения;

методическое, предполагающее взаимодействие психолога с автором дистанционного курса и сетевым учителем, направленное на конструирование психологической компоненты курса. Речь идет об определённых психологических механизмах, обеспечивающих высокий уровень мотивации и индивидуально–дифференцированный подход к обучению.

Основными методами системы психолого-педагогического сопровождения выступают:

Психологическое интернет-тестирование;

Пример методик:

-опросник Айзенка для определения типа темперамента

-уровень тревожности Филипса

-методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н.Орла

-методика акцентуации характера и темперамента личности Шмишека и Леонгарда.

Через диагностирование выявляются особенности личности студентов, психологические проблемы, переживания при дистанционном обучении; мотивация к учебной деятельности, способность к сознательной саморегуляции поведения, уровень агрессивности, коммуникативные особенности студентов.

Результаты психодиагностического исследования, а так же рекомендации по каждому студенту доводятся до классных руководителей и мастеров производственного обучения, а также самих студентов и их родителей. Намечается дальнейший план работы.

Психологические тренинги (психолог – сетевой учитель, психолог – сетевой ученик, психолог – куратор в режимах on-line и off-line);

В связи с невозможностью проведения тренингов в привычном понимании, основная часть работы представлена в брошюрках, памятках, размещенных на сайте колледжа, а так же встречи через систему zoom, skуpe, viber.
Используются такие упражнения, как:

- Занятия направленные на личностный рост студентов (игра «Адаптация», «Стратегия успеха», «Лидер-организатор» и т.д.)

- Упражнения на снижение тревожности подростков («Успокаивающее дыхание», «Мы свечки на торте», «Огонь-лед», «Разговор с собой» и т.д.)

- Лекции-беседы («Формирование навыков самоорганизации и адаптации. Практические рекомендации», «Твои успехи и неудачи», «Уверенность в себе» и т.д.)

Консультирование в режимах on-line и off-line;

По преодолению стрессовых ситуаций, эмоциональных трудностей, осуществляется помощь в улучшении межличностных отношений. 

Разработаны памятки как для студентов и их родителей, так и для педагогических работников, например «Как выполнить самостоятельную работу», «Как слушать и конспектировать лекцию», «Релаксационные  и антистрессовые техники», «Рекомендации педагогам  по организации эффективного дистанционного обучения».


Примерный план работы психолого-педагогической службы колледжа на период дистанционного обучения.

Форма работы

Сроки

Ресурс

Ответственные

1.

Консультирование (родителей, учащихся, педагогов)

Ежедневно, Пн – Пт с 8:00 до 16:00

Электронная почта ____________ Соц.сеть «ВКонтакте» _____________, «WhatsApp» (по необходимости) Мобильная связь(по необходимости) _______________

Педагог – психолог Завалина К.А.

2.

Просветительская и профилактическая деятельность

(памятки, ссылки на статьи, видео и т.д.)

Период дистанционного обучения и по необходимости

Сайт колледжа, Соц.сеть «ВКонтакте»

Педагог – психолог Завалина К.А.

3.

Организационно- методическая деятельность

Период дистанционного обучения

Анализ и планирование деятельности в целом; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ.

Педагог – психолог Завалина К.А.

4.

Консультирование несовершеннолетних состоящих на учёте в ПДН, КДН, УИИ, нарколога и их родителей (законных представителей)

Ежедневно, Пн – Пт с 8:00 до 16:00

Электронная почта _______________ Соц.сеть «ВКонтакте» ______________, «WhatsApp» (по необходимости) Мобильная связь(по необходимости) ____________

Педагог – психолог Завалина К.А.

5.

Консультирование студентов с инвалидностью и ОВЗ, их родителей

Ежедневно, Пн – Пт с 8:00 до 16:00

Электронная почта ________________ Соц.сеть «ВКонтакте» ______________, «WhatsApp» (по необходимости) Мобильная связь(по необходимости) _____________

Педагог – психолог Завалина К.А.

Таким образом, работа педагога-психолога может осуществляться дистанционно, но традиционные формы работы, конечно же более продуктивные и личноориентированные.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.