12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбина Валентина Николаевна29
1

Исследовательская работа «Роль шпаргалки в жизни школьника»

МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат»

Исследовательский проект

«Роль шпаргалки в жизни школьника»

ученик 5 класса

Масленников А

учитель: В.Н. Рыбина

2017 г

Роль шпаргалки в жизни школьника

Немного истории

Шпаргалку изобрели совсем не школьники - двоечники. Ее авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю Карлу Великому. В свое правление он расширил границы Франкского государства вдвое, хотя не умел читать и писать. Но указы, подписанные его рукой, дошли и до наших дней. Учеными мужами того времени был придуман и изготовлен образец подписи на пергаменте. Когда нужно было подписать государственный документ, Карл тщательно срисовывал свое имя и титул со шпаргалки.

Наше мнение

Большинство школьников и студентов используют шпаргалки. Одним они нужны, когда необходимо запомнить большое количество информации, а это сделать по каким-то причинам невозможно, другие используют шпаргалки просто потому, что им лень учить. По нашему мнению хороший ученик должен запоминать материал сам, разбираться в нем и возможно тогда писать шпаргалки просто не будет необходимости.

Цель и задачи исследования

С одной стороны шпаргалка вселяет уверенность в завтрашнем дне, а если не удается воспользоваться ею, есть шанс, что вы, хоть что-то вспомните. Но с другой стороны использование шпаргалки это большой риск быть замеченным и получить неудовлетворительную оценку. Поэтому нашей целью при проведении данного исследования будет выяснить: как много современных школьников используют шпаргалки, выяснить основную причину этого, а также понять какова роль шпаргалок в учебном процессе.

Исходная гипотеза

Мы считаем, что однозначного ответа на вопрос «Какую роль играют шпаргалки в учебном процессе» дать нельзя. С одной стороны, когда пишешь шпаргалки, то хотя бы частично запоминаешь написанный материал. К тому же шпаргалка придает уверенности в себе, что уже не мало. С другой стороны, зачем писать шпаргалки, если можно все выучить? Получается, что шпаргалками пользуются только лентяи.

Чтобы  разобраться в данном вопросе мы и проведем исследование.

Результаты опроса

Мы провели соц. опрос среди школьников и учителей. Целью этого опроса было выяснить, как относятся опрашиваемые к использованию шпаргалок.

Результаты опроса учеников.

1.Как часто вы пользуетесь шпаргалками?

А) Часто(60%)

Б) Редко(10%)

В) Иногда(15%)

Г) Никогда(15%)

2. Зачем вы это делаете?

А) Для уверенности(25%)

Б) Трудно запомнить материал(50%)

В) Лень учить(25%)

3. Какую роль шпаргалки играют в учебном процессе?

А) Положительную(85%)

Б) Отрицательную(15%)

В) 50/50(0%)

Результаты опроса учителей

1. Как часто учащиеся пытаются списывать?

А) Часто(35%)

Б) Редко(25%)

В) Иногда(25%)

Г) Никогда(15%)

2. Почему они это делают?

А) Для уверенности(10%)

Б) Трудно запомнить(40%)

В) Лень учить(50%)

3. Какую роль играют шпаргалки в учебном процессе?

А) Положительную(50%)

Б) Отрицательную(10%)

В) 50/50(40%)

Анализ полученных данных

Благодаря проведенному соц. опросу мы выяснили, что большинство школьников часто пользуются шпаргалками для того чтобы лучше запомнить большое кол-во материала. Естественно то, что большинство учеников считает роль шпаргалок в учебном процессе положительной. Поскольку большинство учеников честно 
признались, что они пользуются шпаргалками, большинство учителей подтвердили их ответ и сказали, что ученики часто списывают. Мнение учеников и учителей не совпало лишь во втором вопросе, учителя считают, что ученики готовят шпаргалки потому, что им лень учить. Как это не странно учителя считают, что шпаргалки играют положительную роль в учебном процессе.

Вывод

Итак, наша исходная гипотеза не подтвердилась. По мнению большинства учащихся и учителей, шпаргалка играет положительную роль в учебном процессе. К тому же конспекты и речи, которыми пользуются совсем не ученики, тоже в каком-то роде являются шпаргалками. А это значит, что шпаргалки были, есть и будут всегда.

Автор материала: А. Масленников (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.