12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Берсункаев Данат Далимбекович68

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Казачий кадетский корпус»

V корпусная Научная практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Проект

«Создание публичной страницы Корпуса»

vk.com/kkk_bud

Автор работы: Новиков Максим,

ученик 11 А класса

ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

Руководитель: Берсункаев Данат Далимбекович, учитель математики

высшей квалификационной категории

Буденновск, 2018 год

Содержание

Введение …………………………………….………………………………….. 3

1. Основные сведения об организации ……………..………………………… 5

2. Анализ существующих социальных сетей..……………………..…………. 6

3. Разработка и создание публичной странице в Вконтакте ……….………… 8

4. Статистика, обслуживание и эффективность ….…………………….….… 10

Заключение …………………………………………………..……………...…. 14

Список использованных источников …..………………………………..…… 15

Приложения …………………………………………………..………,,,……… 16

Введение

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Н.М. Ротшильд

В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий, несмотря на то, что в самом недалеком прошлом человек и понятия не имел о них. В нашу жизнь они вошли прочно, встречаясь практически во всех сферах жизни человечества, выполняя особо значимую роль. И с каждым днем это влияние увеличивается. Данный факт объясняется особенностями, которыми обладают информационные технологии. В XXI веке они предстали перед нами как социальное явление, определяющее положение человечества в мировом масштабе.

Организация взаимодействия между субъектами образовательного процесса всегда была одной из главных проблем. В последние годы отношения между учениками и учителями стали значительно сложнее и напряженнее. Это происходит по многим причинам, в том числе из-за изменившегося отношения младших к старшим. Опыт старших как бы теряет свою актуальность для новых поколений. Отношения в педагогической деятельности между учителями и учениками проходят сложные изменения в каждый возрастной период. Это обусловлено сменой позиций и ролей ученика в отношении с родителями, другими школьниками, учителями. Зачастую учителям не хватает времени, чтобы понять своих учеников, из-за чего возникают разногласия, и они словно говорят на разных языках.

Современные подростки много времени уделяют общению в сети Интернет с помощью социальных сетей. В общей сложности они тратят на виртуальное взаимодействие, такое же количество времени, которое поколение «отцов» стремилось проводить во дворах. Социальные сети – эти современная площадка для общения и узнавания себя и мира.

Все вышесказанное, безусловно, говорит об актуальности проблемы исследования.

Проблема исследования заключается в поиске эффективной формы взаимодействия между субъектами образовательного процесса.

Цель исследования - на основе эксперимента подтвердить эффективность использования социальных сетей для организации взаимодействия между субъектами образовательного процесса.

Объект исследования – информационно - коммуникационные технологии.

Предмет исследования – социальная сеть «Вконтакте».

Гипотеза исследования: социальная сеть - современное, доступное коммуникационное поле, являющееся неотъемлемой частью современного образовательного процесса.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу, учебники и нормативно-правовые документы с точки зрения проблемы исследования.

2. Проанализировать понятие, структуру, историю и область применения социальных сетей.

3. Провести опрос общественного мнения, проанализировать его.

4. Создать публичную страницу корпуса, провести разъяснительную работу с родителями и кадетами.

5. Следить за содержанием и актуальностью информации на странице.

6. Ведение статистики: статистика посещения; просмотров; активности.

Методы исследования:

1. Изучение, анализ и обобщение передового научного опыта работы с социальными сетями.

2. Наблюдение, опрос и экспериментальная работа.

1. Основные сведения об организации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» располагается в 2 зданиях, общей площадью 721, 9 м2, построенных в 1957-1960 годах. Всего в корпусе 11 кабинетов, все кабинеты оснащены специальным оборудованием и имеют доступ к Интернету. В 2016/2017 учебном году в учреждении функционирует 9 классов-комплектов на второй ступени (5-9 классы) и 2 класса-комплекта на третьей ступени обучения (10-11 классы). В них обучается 207 кадет, 24 человека из них – на круглосуточном пребывании (в приспособленных помещениях), 183 – на дневном.

Располагается по адресу: 356800, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Прикумская, 60.

Контакты: Учебная часть: +7(86559) 2-21-98; Приемная: +7(86559) 3-70-73; Gokukkk2013@yandex.rugkou@bk.ru.

ГКОУ “Казачий кадетский корпус” г. Буденновска в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

Охрана жизни ребенка;

Охрана и укрепление психологического и физического здоровья ребенка;

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;

Эстетическое воспитание ребенка;

Адаптация личности к жизни в обществе;

Организация решает следующие задачи:

Обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися определенных государством уровней и направленности;

Приобщение детей к человеческим ценностям;

Интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

В организации реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством образования РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

2. Анализ существующих социальных сетей

Сегодня социальные сети в мире занимают нишу самых высокодоходных сайтов в Интернете. Из 1,1 млрд. пользователей в возрасте от 15 лет и старше по всему миру, кто имеет доступ в Интернет с домашнего или рабочего компьютера в мае 2009 года 734, 2 млн. пользователей посещали хотя бы один сайт социальной сети в течении месяца, что соответствует 65 % всех пользователей Интернета в мире.

Среднее времяпрепровождение россиян в социальных сетях в день составляет 6, 6 часа. История их очень увлекательна [Приложение 1]. Существует огромное количество социальных сетей, опишем популярные в России:

1. «Вконтакте» (международное название VK) — крупнейшая социальная сеть в Европе со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен на многих языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать группы, публичные страницы и события, обмениваться изображениями, аудио, видео, тегами, а также играть в браузерные игры. Запущенный 10 октября 2006 года, ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным SimilarWeb, «ВКонтакте» является 4 самым популярным сайтом в мире. В феврале 2017 главным исполнительным директором (CEO) «ВКонтакте» стал Андрей Рогозов. Самой популярной социальной сетью в России признана «Вконтакте», ее ежедневно посещает каждый третий пользователь Интернета (45%).

2. «Однокла́ссники» (OK.ru) — социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. Второй по популярности сайт в Армении, Четвертый в Азербайджане, и пятый в России, 49-й — в мире. Проект запущен 4 марта 2006 года. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 156 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей.

3. «Facebook» («Фейсбу́к») — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университет. На июль 2016 года аудитория Facebook составила 1,71 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. 24 августа 2015 года число посетителей социальной сети Facebook впервые составило один миллиард человек

4. «Тви́ттер» (Twitter) — социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста. Владельцем системы «Твиттер» является компания Twitter Inc., главный офис которой находится в Сан-Франциско. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, «Твиттер» вскоре завоевал популярность во всём мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 млн пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются «Твиттером» ежедневно. 55 % пользуются «Твиттером» на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

С 20 по 27 декабря 2016 года мной был проведен опрос среди кадетов с целью выяснить, какая социальная сеть им больше всего нравится. Всего в опросе участвовало 177 кадетов. Респондентам был задан вопрос: «Какой социальной сетью Вы пользуетесь?». Ответы были следующими:

«Вконтакте» - 101 голоса (57%)

«Однокла́ссники» - 26 голосов (14%)

«Фейсбу́к» - 28 голосов (17%)

Никакой - 22 голоса (12%)

3. Разработка и создание публичной странице в Вконтакте.

На основе проведенного опроса я решил, что публичную страницу буду создавать в социальной сети «Вконтакте». Публичная страница - это официальная площадка для организации (компании), бренда, личности или отдельной тематики.

Всего я выделил 14 этапов разработки и создания публичной страницы:

Регистрация аккаунта в социальной сети.

Зашел на официальный сайт социальной сети «Вконтакте» - https://vk.com → Нажал на кнопку «Зарегистрироваться». → В браузере открылась главная страничка «Вконтакте», на которой я смог начать регистрацию. → Указал свое имя, фамилию и дату рождения. → Заполнив данные, окончил регистрацию, нажав на кнопку «Зарегистрироваться». → В поле «Мобильный телефон» указал свой номер телефона и нажал на кнопку «Получить код». → Дождался сообщения с персональным кодом, ввел его в специальном окне и нажал на кнопку «Отправить код». → Чтобы завершить регистрацию, я указал пароль, который будет использоваться при авторизации.

Материалы.

Собрал различные материалы: фото, видео, новости. А также

основные сведения об организации. Материалы брал на официальном сайте Казачьего кадетского корпуса http://gkou.ru/ и у заместителя директора.

Создание сообщества.

Зашел во вкладку «Мои группы», кликнул на кнопку «Создать сообщество». Высветился список предлагаемых мне вариантов: группа, публичная страница и мероприятие. Ставил отметку возле варианта «публичная страница» и вписал в строке название организации – «ГКОУ "Казачий кадетский корпус"

г. Буденновска», после чего нажал на кнопку «Создать».

4. Информация.

Заполняю поэтапно каждую строку во вкладке “Информация”:

Описание: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Казачий кадетский корпус".

Тематика сообщества: организация.

Местоположение: 356800, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Прикумская, 60.

Веб-сайт: http://gkou.ru/

Разделы.

Зашел в «Управление сообществом» → «Разделы» → Добавил следующие разделы:

Ссылки;

Фотоальбомы;

Видеозаписи;

Обсуждения;

Мероприятия;

Контакты;

Обсуждения.

Зашел в раздел «Обсуждения» → Кликнул по кнопке «Создать тему» → Создал следующие обсуждения:

Изменения в расписании корпуса;

Жалобы и предложения по работе корпуса;

Вопросы к Администрации Корпуса;

Ссылки.

Зашел в «Управление сообществом» → «Ссылки» → Добавил следующие ссылки:

https://vk.com/page-138320229_53144749?act=edit§ion=edit – правила публичной страницы;

http://gkou.ru - официальная страница корпуса;

http://www.edu.ru – «Российское образование» федеральный портал;

http://www.obrnadzor.gov.ru - «Федеральная служба по надзору сфере образования и науки» РОСОБРНАДЗОР

http://www.ege.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена;

http://www.fipi.ru – «Федеральный институт педагогических измерений»

http://www.stavminobr.ru – «Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края»

Ограничения для пользователей.

Создал ограничения некоторых возможностей для пользователей:

Запретил им самостоятельно добавлять видео, аудио и записи. А также создавать альбомы и добавлять фото.

Аватар.

Поставил фотографию корпуса на аватар группы.

Модераторы.

Зашел в «Управление сообществом» → «Участники» → «Руководители» → Добавил в группу модераторов.

Фотоальбом.

Зашел в раздел «Фотоальбомы» → Кликнул по кнопке «Создать альбом» → Создал альбомы и заполнил их, заранее приготовленными, фотографиями и видеозаписями.

Новости.

Заполнил публичную страницу различными актуальными новостями корпуса.

Распространение.

Пригласил группу родителей, кадетов и учителей.

Ведение. Эта публичная страница полностью настроена, но, чтобы она не теряла совей актуальности, я добавляю различные актуальные материалы, а также создаю различные конкурсы.

4. Статистика, обслуживание и эффективность

Публичные страницы требуют тщательной защиты и администрирования во избежание неприятных последствий (публикация нецензурных комментариев, фотографий, оскорбления участниками друг друга и т.д.) Для соблюдения порядка в группе, я создал некоторые ограничения для пользователей в виде вики-страницы с правилами:

Участникам группы запрещено:

1. Оскорблять участников, их представителей и членов семей.  
2. Оскорблять участников нашей группы и администрацию.

3. Запрещено нарушать УК РФ или агитировать к нарушению, выкладывать материалы порнографического содержания (основная аудитория группы - подростки), разжигать межнациональную рознь и высказываться о превосходстве одной нации над другой, вести обсуждение наркотических веществ.   

4. Использовать нецензурную речь.

5. Разжигать конфликты межнационального, межрелигиозного и др. характера.

6. Размещать аудио, видео, фото, ссылки, не имеющие отношения к группе.  

7. Размещать материалы эротического и порнографического содержания.  

8. Просить о вещах личного характера, не относящихся к тематике группы.

(Добавляться в друзья, поставить "мне нравится", проголосовать, позвонить)

9. Размещать рекламу сайта/группы, спам и флуд. 

В случае нарушения участниками правил, администратор имеет право: 
1. Сделать предупреждение и удалить/редактировать сообщение.

2. Поместить участника в бан-лист или вообще заблокировать.  

Примечание:  
1. Вступив в нашу группу, вы автоматически соглашаетесь с правилами.  

2. Руководство группы не несет ответственности за возможные последствия использования информации и ссылок, предоставленных участниками.

Добавил в группу модераторов, вместе с которым будет легче вести сообщество:

Артем Баранин - редактор.

Михаил Берсункаев – администратор.

Назарий Амалов - модератор.

Создав публичную страницу, я каждый день веду статистику просмотров и посетителей, провожу опросы [Приложение 2]

Уникальные посетители и просмотры.

Пол / Возраст.

География.

Устройства.

Источники переходов.

Заключение

Социальные сети и вообще Интернет-ресурсы в последнее время плотно влились в повседневную жизнь практически каждого человека на планете: большинство людей не представляет себе жизнь без социальных сетей. Соответственно, роль этой сферы для педагогической деятельности огромна. Прогресс вывел общество на более высокий уровень своего развития и было бы не целесообразно отказываться от всего того, что интернет предлагает обществу на данном этапе. Социальные сети - уникальная площадка для общения, обменом опыта, обсуждения проблем между педагогами, родителями и детьми в режиме реального времени.

С другой стороны, многие научные деятели, в том числе психологи-педагоги утверждают, что социальные сети разрушают личностные отношения людей, ведя к безграмотности, засоренности языков, к затруднению личностного общения и т.д. Это все тоже является своеобразной проблемой, которую нельзя оставить без внимания.

Созданная в одной из социальных сетей публичная страница в течение одного месяца стала одним из официальных средств общения с родителями и детьми. Стабильная и высокая посещаемость данной страницы говорит о ее востребованности среди читателей, так как информация, размещенная в данной группе, всегда носит актуальный характер.

Таким образом, в ходе исследования подтверждена гипотеза о том, что социальная сеть - современное, доступное коммуникационное поле, являющееся неотъемлемой частью современного образовательного процесса.

Данная работа может быть использована образовательными организациями для создания собственных публичных страниц в социальных сетях.

Список использованных источников

Алексеева И.Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ. М., 1993. 267 с.

Диков А.В. Интернет и Веб 2.0. Учебное пособие / 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2012. — 62 с.

Бриллюэн Л. Наука и теория информации. М., 1959 – 97 с.

Кастельс Э. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2001. 114 с.

Павленко В.В. Роль современных социальных сетей в социуме и политических технологиях. Кемеровский государственный университет 2012. 8с.

Судич Ю. В. Роль социальных сетей в жизни молодежи. Амурский государственный университет. 2011. 4-5с.

http://mirznanii.com/a/210078/analiz-sotsialnykh-setey - Анализ социальных сетей.

inphormatika.ru/lectures/informacionnyh_tehnologii_v_sovremennom_mire - Информационных технологии в современном мире.

scicenter.online/pedagogika/problema-vzaimootnosheniy-subyektov-27943 - Проблема взаимоотношений субъектов педагогического процесса.

http://www.b17.ru/article/51829/ - Современный подросток в социальных сетях.

https://ru.wikipedia.org - Электронная свободная энциклопедия.

http://andreyspektor.com/socialnye-seti/kak-sozdat-gruppu-vkontakte.html -Как создать группу ВКонтакте

vk.com - Социальная сеть «Вконтакте».

http://sci-article.ru/stat.php?i=1416403572 - Роль социальных сетей в современном социуме. Курбанова Зайнаб Абулмуслимовна.

Приложение 1

История возникновения и развития социальных сетей

В начале возникла теория социальных сетей. Основоположниками этой теории стали в 1951 году Ray Solomonoff и Anatol Rapoport. А через восемь лет стали появляться статьи венгерских математиков Поля Эрдоса (Paul Erdos) и Альфреда Реньи (Alfred Renyi). Писали они во временном промежутке – 1959-1968 гг. В статьях были изложены принципы формирования социальных сетей как таковых. Сам же термин «социальная сеть» был введен в обиход в 1954 году Джеймсом Барнсом, социологом из «Манчестерской школы». К 70-м годам сформировался полный и окончательный комплекс социологических и математических исследований, который и стал научным фундаментом статистики и анализа социальных сетей.

В общем, мир был готов к рождению полноценной социальной сети. Многие слышали о гипотезе шести шагов, порожденная экспериментом Милграма с 300 адресатами бумажной почты… Так вот, эта теория была разработана и положена в основу созданной в конце 1996 года социальной сети SixDegrees. В этом проекте уже были заложены такие функции как создание собственного профиля-странички, лист друзей и возможность поиска друзей по всему данному проекту. SixDegrees начал приобретать популярность. А в 2000-м году был даже продан за 125 млн. долларов. Но… в 2001-м году эта социальная сеть перестала существовать.

Близкими к SixDegrees были и другие социальные сети, которые возникали друг за другом во временном интервале между 1997 и 1999 годами. В 1997-м появился универсальный органайзер AsianAvenue, который впоследствии преобразовался в социальную сеть. В 1998-ом Amazon.com купила PlanetAll.

Самым значительным событием, думаю, стоит считать создание ЖЖ. 18 марта 1999 года американским студентом-программистом Брэдом Фицпатриком был создан Livejournal (Живой Журнал или, попросту, ЖЖ). В последствии сервис стал массовым хостингом блогов и приобрел громаднейшую популярность в странах СНГ. Именно Livejournal впервые предоставил возможность создавать сообщества и вести в них общение.

Далее… В 2002 году разрабатывается сайт знакомств Friendster. Его автор - Джонатан Абрамсом. Примечательно то, то эта социальная сеть была адаптирована для того, чтобы помогать людям находить новых друзей и знакомых в списках своих друзей. А не пытаться познакомить незнакомых друг другу, как делают все обычные сайты знакомств. Данное нововведение сделало этот сайт весьма популярным в первые месяцы его существования.

В декабре 2002 года создается LinkedIn. В мае 2003 она запускается и занимает достойное место среди сетей для профессионалов. В 2003 году была появилась и новая социальная сеть MySpace. Тогда она покорила многих. Возможность создания персональных профилей, удобные настройки внешнего вида, сообщества по интересам, размещение фотографии, а также видео и ауди известных исполнителей, собственный блог. Всё это дало возможность MySpace в 2006 году стать самой популярной социальной сетью во всем мире. Сеть полюбилась рок-коллективам, да и многие музыканты стали использовать сеть для само презентации. А их поклонники - для общения со своими кумирами.

2004 год – один из самых знаковых и урожайных годов. Появились: aSmallWorld, Piczo, Dogster, Facebook, Mixi, Multiply, Dodgeball, Flickr.

В 2006 году Джек Дорси запустил проект Twitter, который сразу же стал быстро растущим новым социально-сетевым проектом.

Для пространства СНГ 2006 год знаменателен возникновением Одноклассников и ВКонтакте.

Приложение 2

Социологические опросы в социальной сети

Опросы – механизм встроенный. Вошли в «ВКонтакте», жмете в комментариях кнопочку «Прикрепить», выбираете «Опрос» и остается только ввести вопросы и варианты ответов. Весь процесс мы решили наглядно показать на рисунке.  В пояснение рисунка добавим следующее. Опросы могут быть анонимные, а могут быть именные (зависит от галочки – см.рисунок). Проводите важный опрос, посмотрите: среди ответивших так, как Вам бы хотелось, могут быть Ваши потенциальные фаны,  друзья или покупатели. Код опроса можно вставить на страницу сайта (это несложно), а приток персонализированной аудитории тоже можно использовать  во благо. Опросы позволяют выявить общественное мнение по тем или иным вопросам, интересующих автора.

На публичной странице Корпуса я проводил следующие опросы:

Приложение 3

Создание wiki-страниц

У Вас есть возможность создавать wiki-страницы от имени публичной страницы. 

1. Для этого создайте ссылку вида: 

http://vk.com/pages?oid=-XXX&p=Нaзвание_страницы 

где XXX — ID Вашей публичной страницы, а «Название_страницы» — любое

слово, которым будет названа страница. 

2. Перейдя по ссылке, просто нажмите «Наполнить содержанием» и творите.

3. Не забудьте выставить «Только руководители группы» в настройках доступа к редактированию страницы. В противном случае, подписчики не упустят случая изменить запись на что-нибудь нелицеприятное. 

 

4. Для публикации wiki-страницы достаточно вставить ссылку на неё в поле для написания записи — страница сама прикрепится. После этого ссылку из текста можно убирать - страница всё равно останется прикреплённой. 
Если к посту прикреплена вики-страница и фото, то при клике на фото открывается вики-страница. 

5. Wiki-страницы — это хорошая альтернатива обычным записям ВКонтакте. Если вам необходимо создать большую статью с различным форматированием текста (жирный шрифт, подчёркивание, заголовки и прочее) или добавить к ней графику, или вовсе создать навигационное меню по вашему сообществу — wiki незаменима.

Приложение 4

Скриншоты публичной страницы

Группа (социальные сети) — сообщество пользователей по интересам в социальных сетях интернет, с возможным техническим ограничением доступа к их ресурсам пользователям, не входящим в группу.

Авата́р, авата́ра (просторечн. а́ва, авата́рка от англ. avatar) — графическое представление пользователя, его alter ego, игрового интернет-персонажа.

Флуд (от неверно произносимого[1] англ. flood — поток) — нетематические сообщения в интернет-форумах и чатах, зачастую занимающие большие объёмы.

Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь на общественных сетевых ресурсах, имеющий более узкие права, чем администратор.

Автор материала: М. Новиков (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.