12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаркова Светлана Александровна23
Россия, Рязанская обл., Сасово
4

Исследовательский проект по окружающему миру на тему: «Как вода держит человека на поверхности?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 3»








Исследовательский проект

по окружающему миру

на тему: «Как вода держит человека на поверхности?»












Выполнил учащийся 2В класса

Бешенков Дмитрий

Руководитель: учитель начальных классов Шаркова С.А.













г. Сасово

2020 г.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………..

2. Основная часть………………………………………………….

2.1. Теоретическая часть………………………………………….

2.2. Практическая часть…………………………………………..

3. Заключение………………………………………………………

Список использованной литературы и интернет-ресурсы…….








1.ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

На новогодних каникулах я ходил в бассейн, учился плавать. Тренер мне объяснил, что для того, чтобы научиться хорошо плавать, сначала нужно научиться держаться на поверхности воды.


У меня это получилось и очень сильно заинтересовало, как человек может лежать на поверхности воды и не тонуть? Я стал изучать этот вопрос.

Тема моей исследовательской работы: «Как вода держит человека на поверхности?»

Цель: выяснить, каким образом вода держит человека на своей поверхности.

Объект исследования: вода

Для достижения цели я решал следующие задачи:

  • Изучить литературу по теме исследования.

  • Исследовать способность человека держаться на воде.

  • Изучить плотность воды и плотность тела человека.

  • Провести опыт и выяснить, как соль влияет на плотность воды.

Гипотеза: Вода в море соленая, так как в ней растворено много соли.

В морской воде легче плавать, так как она соленая.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, беседа, наблюдение, эксперимент, анализ полученных результатов.


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Теоретическая часть.

  • Что такое плотность тела?

  • Виды водоемов.

Для начала нужно разобраться, что такое плотность воды и плотность человека? В этом вопросе мне помогли интернет-источники. Итак, все вещества и предметы, в том числе и тело человека, и вода состоят из мельчайших частиц. Эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Если эти частицы расположены близко друг к другу, это называется большая плотность. А когда частицы расположены далеко друг от друга, то это маленькая плотность.

Наше тело практически такое же плотное, как вода. Оно может быть немного плотнее воды, тогда, чтобы держаться на воде, нам нужно приложить некоторые усилия. Тело может быть менее плотным, чем вода, тогда мы сможем легко держаться на воде без всяких усилий. У разных тканей нашего организма плотность разная. Например, кости намного плотнее воды, они тонут. Кровь, мышцы и внутренние органы такой же плотности, как и вода. А вот, жировая ткань менее плотная, поэтому она не тонет. Вот от этого и зависит, как будет держаться человек на воде. Женщины легче держаться на воде, чем мужчины, потому что у них больше жировой ткани. Полные люди держаться легче на воде, чем худые.

Рассмотрим разные водоемы, например, моря, озера, реки. В каждом из них плотность воды разная. В морской воде плотность больше, чем в пресной. Поэтому в морях держаться на поверхности воды намного легче, чем в реках и озерах. Самое соленое море на Земле – Мертвое море. В нем сможет держаться на воде любой человек.


2.2. Практическая часть

Проведем эксперимент

Как соль влияет на плотность воды?

  • Подготовим яйцо, банку и соль.


  • Опустим сырое яйцо в банку с чистой водой. Яйцо опустилось на дно.


  • Увеличим плотность воды с помощью соли.


4. Яйцо поднялось на поверхность воды.


5. С добавлением соли в воду, то есть с увеличением плотности, яйцо удерживается на ее поверхности.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод: В результате проделанной работы я понял, что человек может легко находиться на поверхности воды. Изучил, какие факторы влияют на этот процесс. Сам пробовал держаться на воде. С большим интересом я провел эксперимент, из которого мне стало понятно, что соль повышает плотность воды. Чем больше в воде соли, тем легче держаться на ее поверхности. Вот почему так легко научится плавать (держаться на поверхности воды) в морской воде.

Список использованной литературы и интернет-ресурсы:

  • Т. Шорыгина «Беседы о воде в природе»

Издательство: Сфера, 2019 г

  • Энциклопедия для детей. Физика. Аксенова М.Д.

Издательство: Аванта+, 2007 г.










презентация
PPTX / 894.32 Кб

Автор материала: Д. Бешенков (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.