Урок окружающего мира на тему «Человек и мир» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 26 September 2017 в группе

Отдел образования, спорта и туризма

Краснопольского райисполкома

Учреждение образования

«Краснопольская районная государственная гимназия»

Урок «Человек и мир» 3 класс

Тема: «Формы земной поверхности. Равнины и горы как основные формы поверхности земли»

учитель начальных классов

Леонченко Е.А.

г.п. Краснополье

 2017

Тема: «Формы земной поверхности. Равнины и горы как основные формы поверхности земли»

Цели: формировать представление о разнообразии форм поверхности, их особенностях; развивать умения работы в парах, группах, а также самостоятельной работы с учебным пособием, самоконтроля и самооценки.

Оборудование: компьютерная презентация , карточки с заданиями, карта полушарий.

Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой: Звучит музыка.

- Сегодня мы вместе проведем 45 полезных минут. Я верю в ваши силы и возможности. Вместе нам не страшен ни снег, ни мороз, ни даже дождик проливной, потому что вы со мной, а я с вами.

II.Проверка домашнего задания.

Что собой представляют океаны? Покажите океаны на карте. Какой океан самый большой? Что представляют собой материки? Назовите и покажите на карте материки. На каком материке расположена Республика Беларусь? Кака называется самый большой материк? Самый маленький?

(3 сообщения учащихся : «Самый большой океан», «Самый большой материк», «Самый маленький материк».)

III.Изучение нового материала.

Эвристическая беседа.

-Вспомните свои наблюдения на экскурсии и скажите, какие формы поверхности вы знаете. На земле выделяют две основные формы поверхности- горы и равнины.

(Презентация: «Горы и равнины, холмы».)

Физкультминутка «Гора»

-Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.

1.Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

2.Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3.Представьте, что ваше тело- гора. Одна половина горы (плечо,рука) говорит: «Сила во мне»- и тянется вверх. Другая говорит: «Нет , сила во мне» - и тоже тянется вверх.

4. «Нет!- решили они.- Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». –Потянулись обе вместе, сильно- сильно.

5.Медленно опустите руки и улыбнитесь!

IV.Самостоятельная работа.

Работа в парах

Каждая пара получает программы работы на технологических карточках

определенного цветового сигнала. В карточках две части. В первой части программа по самостоятельному изучению текста учебного пособия. Во второй части задания для самоконтроля на применение знаний по образцу.

Карточка №1. Холм.

1.Задания для самостоятельной работы.

Прочитай на страницах 18,19 учебного пособия текст о холмах.

1.Найди в тексте, что такое холм. Назови части холма.

2.Что такое подножие? Вершина? Склон?

3.Рассмотрите рисунок на странице 19 учебного пособия. Покажи на нем части холма: вершину, пологий и крутой склоны, подножие.

4.Найдите в тексте, какую самую большую высоту может иметь холм.

2.Задания для самоконтроля.

1.Подпиши части холма на рисунке (рисунок)

2.Найди правильный ответ:

Холм- это возвышение:

а)высота которого над окружающей местностью до 300;

б)высота которого от подножия к вершине до 200м.

3.Ответь «да» или «нет»: будет ли холмом возвышение, высота которого над окружающей местностью 175м? 15м?

Карточка №2.Равнина, равнины холмистые и плоские.

1.Задания для самостоятельной работы.

1.Прочитай первую часть текста учебного пособия «Какие бывают равнины?» (о равнинах).

2.Найдите в тексте, что такое равнина. Верно ли , что равнина- это пространство на земной поверхности с небольшими возвышениями и понижениями?

3.Найдите в тексте, как называются равнины: 1. Без заметных понижений и повышений. 2.На которой встречаются холмы.

4.Дополни схему:

равнины

 


2.Задания для самоконтроля

1.Найди правильный ответ.

Равнина- это:

а)небольшой участок земли с небольшими возвышениями и понижениями;

б)большое пространство со значительной разницей высот.

2.Закончи предложения.

Равнины бывают плоские и …

Равнины без заметных понижений и повышений – это…

Равнины, на которых встречаются холмы, -это…

3.Ответь на вопросы:

Как называется равнина, на которой расположен наш населенный пункт?

Как называется форма поверхности , на которой расположена наша страна?

Задания самоконтроля выполняются каждым учеником самостоятельно. После выполнения заданий карточки ученики прорабатывают с соседом свою карточку (объясняют ему усвоенный материал)- 1 часть, потом ученики обмениваются карточками и выполняют 2 часть карточки. Ученики обсуждают результаты, оказывают помощь друг другу и оценивают друг друга ( 1 задание-2б., 2 задание- 3б., 3 задание-4б.)

V.Закрепление.

-Видели ли вы горы? Где? Чем горы отличаются от холмов?

Рассмотрите иллюстрации учебного пособия «Низкие и высокие горы». Прочитай текст учебного пособия «Горы». Найди в тексте , чем похожи гора и холм. Верно ли, что гора и холм имеют одинаковые части? Какие? Чем гора отличается от холма? Какие бывают горы? Чем они отличаются?

VI. Задание для самоконтроля (на экране):

1.Укажите правильный ответ.

Гора- это возвышение , высота которого над окружающей местностью:

а)выше 200м

б)выше 150м

в)выше 5000м.

2. Закончите предложения.

Гора, как и холм, имеет подошву, …, ….

Высокие горы обычно имеют острые …, крутые ….

3.Сделайте правильный вывод: гора и холм похожи тем, что имеют подошву, ….

(1 задание-2б., 2 задание-3 б., 3 задание -4б.)

Самопроверка и самооценка.

Итоговый контроль

Домашнее задание

карточка

самоконтроль

 

1-2

1-2

 

2-3

2-3

 

3-4

3-4

10б.

9б.

9б.


 

Оценивание

1-0

2-3б.

3-6б.

4-9б.

5-12б.

6-15б.

7-18б.

8-21б.

9-24б.

10-28б.

Домашнее задание.

Удовлетворительный уровень. Прочесть текст учебного пособия «Какие бывают равнины», «Горы».

Достаточный уровень. Ответить на вопросы к тексту. Узнать у родителей, какие формы поверхности преобладают в нашей местности.

Высокий уровень. Творческое задание: нарисовать рисунок «Равнины» или «Горы».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.