Исследовательский проект «Мой домашний робот»
Автор публикации: А. Смолиговец, ученик 2А класса
Исследовательский проект ученика 2 класса «а»
Смолиговца Артема
Мой домашний робот
Введение.
В детском саду, я много играл роботами-игрушками. Это были роботы-трансформеры, они так называются, потому что могут изменять форму, перестраиваться в машины. Про этих роботов есть много мультфильмов, кино и комиксов. Условно трансформеры делятся на два клана - автоботы и десептиконы, они враждуют между собой. Это военные роботы.
Когда я учился в 1 классе, мы с мамой посетили фестиваль робототехники. Роботы там были разные, мы даже пробовали сами их собирать из конструктора Лего. Я понял, что роботы полезны, их можно использовать для игр, для работы и учебы.
Постановка проблемы.
Я захотел, чтобы у меня дома тоже был робот. Могу я сам сделать робота?
Этой теме и посвящён мой исследовательский проект.
Гипотеза: в домашних условиях можно сделать несложного робота для мелких домашних работ.
Цель исследования: выяснить возможность создания небольших роботов в домашних условиях.
Задачи:
- Освоить приемы исследовательской деятельности
- Выяснить значимость роботов в жизни современного человека
- Создать в домашних условиях мини-робота.
Методы исследования: изучение различных источников по теме (кино, мультфильмы, книги, интернет), беседы, анализ, обобщение, оформление результатов.
Итоговый продукт: маленький робот
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут мне в дальнейшем изучении робототехники, могут быть использованы на занятиях в школе.
Чтобы проверить свою гипотезу, мне нужно узнать всё о роботах.
Мы нашли в Википедии историю появления слова «робот».
Ро́бот (чеш. robot, от robota — подневольный труд) — автоматическое устройство. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком ).
При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Роботы - это машины, которые умеют работать без человека.
Оказывается, роботы нужны человеку для самых разных целей, поэтому они бывают не только военные, а ещё медицинские, роботы-спасатели, экскурсоводы, строители, разведчики, поющие роботы. Их делают в виде животных – собака-робот, кошка-робот, робот-насекомое. Или делают роботов, похожих на человека - это роботы-андроиды.
Я узнал, что слово «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек в 1920 г. Много книг о роботах сочинил писатель-фантаст Айзек Азимов. Он считал, что роботы – это высокоразвитые машины.
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
- Робот должен повиноваться всем приказам, которые отдает человек, кроме тех случаев, когда это противоречить 1 закону.
- Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречить 1 и 2 законам.
Я слышал об этих законах, когда смотрел летом фильмы «Остров ржавого генерала» и «Приключения Электроника». Эти законы вносят в мозг роботов.
Я понял, что роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда (работы). Человек умнее роботов, он может создавать роботов для своих целей, закладывать в них программы. Он даже придумал искусственный интеллект. Роботы с такими интеллектуальными программами могут заниматься творчеством, почти как человек.
Практическая часть.
Я очень люблю лепить роботов из пластилина, рисовать их в альбоме. Роботы из пластилина красивые, но они не могут работать. Это просто модели роботов, я могу придумать и придать им интересную форму.
А я хочу создать мини-робота, который сможет делать маленькую работу, прямо у себя дома.
Это мой первый домашний робот. Я сделал его во втором классе и назвал его ДРУГ – 1.
Летом я планирую добавить моему роботу элементы питания от солнечного света (солнечные батареи), тогда его способность к работе возрастёт.
Заключение.
Я выяснил, что человек придумал роботов для того, чтобы они выполняли работу вместо него. Это удобно, когда работа тяжёлая и когда нужно работать долго и много. В этом случае роботы очень помогают человеку.
В результате исследования моя гипотеза подтвердилась – несложного робота можно сделать в домашних условиях из подручных материалов.
Я понял - для того, чтобы уметь делать роботов, мне нужно ещё многому учиться. Самые важные предметы – физика, информатика и математика.
Я думаю, что продолжу свою работу над домашними роботами.
В будущем я хочу изучать робототехнику.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
- Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82
- Фантастические фильмы и мультфильмы «Валл-И», «Приключения Электроника», «Остров ржавого генерала».
- Р. Мэлоун «Восстановленные роботы: 10 проектов роботов». –2012 г., 8+, как сделать десять движущихся роботов из подручных вещей.
4. Источник Интернета, сайт http://mirnt.ru/gear_electronic/10-top-robots (10 самых полезных роботов)