12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павловская Светлана Сергеевна29

 

Исследовательский проект ученика 2 класса «а»

 

Смолиговца Артема

Мой домашний робот

Введение.

В детском саду, я много играл роботами-игрушками. Это были роботы-трансформеры, они так называются, потому что могут изменять форму, перестраиваться в машины. Про этих роботов есть много мультфильмов, кино и комиксов. Условно трансформеры делятся на два клана - автоботы и десептиконы, они враждуют между собой. Это военные роботы.

 

 

Когда я учился в 1 классе, мы с мамой посетили фестиваль робототехники.  Роботы там были разные, мы даже пробовали сами их собирать из конструктора Лего. Я понял, что роботы полезны, их можно использовать для игр, для работы и учебы.

 

 

 

 

Постановка проблемы.

Я  захотел, чтобы у меня дома тоже был робот. Могу я сам сделать робота?

Этой теме и посвящён мой исследовательский проект.

 

Гипотеза: в домашних условиях можно сделать несложного робота для мелких домашних работ.

Цель исследования: выяснить возможность создания небольших роботов в домашних условиях.

Задачи:

  1. Освоить приемы исследовательской деятельности
  2. Выяснить значимость роботов в жизни современного человека
  3. Создать в домашних условиях мини-робота.

Методы исследования: изучение различных источников по теме (кино, мультфильмы, книги, интернет), беседы, анализ, обобщение, оформление результатов.

Итоговый продукт: маленький робот

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут мне в дальнейшем изучении робототехники, могут быть использованы на занятиях в школе.

Чтобы проверить свою гипотезу, мне нужно узнать всё о роботах.

Мы нашли в Википедии историю появления слова «робот».

Ро́бот (чеш. robot, от robota — подневольный труд) — автоматическое устройство. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком ).

При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Роботы - это машины, которые умеют работать без человека.

Оказывается, роботы нужны человеку для самых разных целей, поэтому они бывают не только военные, а ещё медицинские, роботы-спасатели, экскурсоводы, строители, разведчики, поющие роботы. Их делают в виде животных – собака-робот, кошка-робот, робот-насекомое. Или делают роботов, похожих на человека - это роботы-андроиды.

 

 

Я узнал, что слово «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек в 1920 г. Много книг о роботах сочинил писатель-фантаст Айзек Азимов. Он считал, что роботы – это высокоразвитые машины.

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

  1. Робот должен повиноваться всем приказам, которые отдает человек, кроме тех случаев, когда это противоречить 1 закону.
  2. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречить 1 и 2 законам.

Я слышал об этих законах, когда смотрел летом фильмы «Остров ржавого генерала» и «Приключения Электроника». Эти законы вносят в мозг роботов.

  

Я понял, что роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда (работы). Человек умнее роботов, он может создавать роботов для своих целей, закладывать в них программы. Он даже придумал искусственный интеллект. Роботы с такими интеллектуальными программами могут заниматься творчеством, почти как человек.

Практическая часть.

Я очень люблю лепить роботов из пластилина, рисовать их в альбоме. Роботы из пластилина красивые, но они не могут работать. Это просто модели роботов, я могу придумать и придать им интересную форму.

А я хочу создать мини-робота, который сможет делать маленькую работу, прямо у себя дома.

 

        

 

 

Это мой первый домашний робот. Я сделал его во втором классе и назвал его ДРУГ – 1.

Летом я планирую добавить моему роботу элементы питания от солнечного света (солнечные батареи), тогда его способность к работе возрастёт.

Заключение.

Я выяснил, что человек придумал роботов для того, чтобы они выполняли работу вместо него. Это удобно, когда работа тяжёлая и когда нужно работать долго и много. В этом случае роботы очень помогают человеку.

В результате исследования моя гипотеза подтвердилась – несложного робота можно сделать в домашних условиях из подручных материалов.

Я понял - для того, чтобы уметь делать роботов, мне нужно ещё многому учиться. Самые важные предметы – физика, информатика и математика.

Я думаю, что продолжу свою работу над домашними роботами.

В будущем я хочу изучать робототехнику.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82
  2. Фантастические фильмы и мультфильмы «Валл-И», «Приключения Электроника», «Остров ржавого генерала».
  3. Р. Мэлоун «Восстановленные роботы: 10 проектов роботов». –2012 г., 8+, как сделать десять движущихся роботов из подручных вещей.

4.      Источник Интернета, сайт http://mirnt.ru/gear_electronic/10-top-robots (10 самых полезных роботов)

Автор материала: А. Смолиговец (2 класс)
Дата проведения: с 11 мая по 30 июня
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.