Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»

7
0
Материал опубликован 12 October 2020 в группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.


Продолжительность проекта: краткосрочный.


Срок реализации проекта: одна  неделя (13.05.2019 г.-17.05.2019 г.)


 Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.


Актуальность проекта. Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.


Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и птицах. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель проекта. Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам

Задачи:

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

- познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и птиц: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

 - развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

 -развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-приобщать родителей и детей к совместному творчеству;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

 - осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом цели и задач проекта.

-знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

-различать и называть предметы ближайшего окружения; - сопровождать речью игровые и бытовые действия;

-пополнение словарного запаса детей;

-воспитание любви к животным.


Разделы программы


Виды деятельности

Игровая деятельность

















Дид. игры: «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей. Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)

 «Пазлы» - собирать картинку из 6 частей.

«Развивающее лото»

 Лото «Птицы»

«Кто, как кричит?» «Кто, где живет?» - «Кто, чем питается?» «Угадай, кто это?», «Отгадай, чей голосок?», «Назови птицу»;


Игровые упражнения (практические действия детей):

«Покажи, кто, как ходит»,

«Кто как голос подаёт»,

игры драматизации: « Курочка ряба», «Курочка-рябушечка»;

 сюжетно-ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора»;

п.и.: «Серые мышки»,

 «Вороны и собаки»,

«Лохматый пёс»,

« Курочка и цыплятки»

Нравственное воспитание

 рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних животных и птиц;

беседы на тему: «Домашние животные».

«Домашние птицы»,

 «Кто, чем питается?”




Трудовое воспитание







беседа на тему: «Как я ухаживаю за домашними животными и птицами»;

 наблюдение и помощь дома родителям в уходе за домашними животными и птицами,

 наблюдение и помощь воспитателям в изготовление макета « Птичий двор»

Умственное воспитание:

1.Формирование целостной картины мира.

2.Сенсорное развитие.

3.Развитие речи

4. Художественная литература.
















































Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование.

 2. Лепка.

3. Конструирование

4. Музыка.











Наблюдение за собакой и кошкой;

Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние птицы»;

пальчиковые игры: «На птичьем дворе», «Котёнок», «Котята», «Птички», «Домашние животные», « Маша каши наварила», «Бычок», «Цыплята»;

Физкультминутки: «Коровушка», «Кошка»;

 игры в пазлы, мозаику;

 игры и обследование игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, (курочка большая, цыплёнок маленький, кошка мягкая, пушистая и.т.д.)


рассматривание и рассказывание об изображённом на сюжетных картинках «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с телёнком», «Петушок с семьёй», «На птичьем дворе»,

о событии из личного опыта;

 речевые упражнения на воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз

 « Кто как кричит?», « Кто пришёл?», « Кто ушёл?»;

упражнения на формирование умения пользоваться высотой и силой голоса «Киска, брысь!», « Баю-баю-бай, ты собачка, не лай!»;

 упражнения на употребления некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз « Кисонькамурысенька, куда пошла?», « Курочкарябушечка, зачем пошла?»;

чтение и обыгрывание русских народных песенок и потешек: «Пошёл котик на торжок…», «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять…», «Как по лугу, лугу…», «Как у нашего кота…», «Наши уточки с утра…»,

В. Сутеев «Кто сказал «мяу?», «Цыплёнок и утенок»; Б. Житков «Храбрый утёнок»; К. Ушинский «Петушок с семьёй».

конспект на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок».

 Крошки для утёнка.

чтение и заучивание коротких стихотворений: А. Барто «Котёнок», С. Маршак «Шесть котят», «Мой пёс», «Бычок»,

 загадки о домашних животных и птицах.


конспекты на тему:

 «Травка для коровушки »; «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»

(использование нетрадиционного способа рисования пальчиком)

 конспекты на тему: «Покормим курочку»; «Крошки для утят».

 конспекты на тему: «Заборчик для коровы и телёнка», «Заборчик для уточки».

 Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Кисонькамурысенька…», «Кошка», « Уж ты, котенька-коток…», « Баю-баю, баюбаю..»





Анализ проекта. У детей обогатились представления о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. При изучении разделов познавательное и речевое развитие дети получили представление о строении животных и птиц, отдельных частях тела, их характерных признаках. Дети знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Развивая продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно. С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навыки рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина были усвоены и закреплены разные приёмы лепки: отщипывание, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней. Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия). В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения: -реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя; -вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания; -соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним; -задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, - проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами; - проявляют сочувствие и сопереживание. В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых событиях.


Список используемой литературы.

     А. 3. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду М.:Мозаика – Синтез, 2015.

«Комплексные занятия под, редакцией Н. Е. Вераксы.» младшая группа Волгоград: Учитель, 2015.

Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников» – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез,2012.

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез,

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.» – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: - Мозаика-Синтез, 2011.

Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2014.





Приложение:


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Травка для коровушки»

Цель. Формирование умения различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии.

Задачи.

 Обучающие:

 - учить детей правильно держать в руке карандаш;

 -учить рисовать прямые вертикальные линии разной длины; контролировать длину линии, ее начало и конец.

Развивающие:

 -развивать интерес к рисованию;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 -воспитывать чувство сострадания, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.

Оборудование и материалы: игрушка корова, карандаши зеленого цвета; листы бумаги для рисования (1/2 альбомного листа по количеству детей): в нижней части листа нарисована корова, мольберт.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра: «Кто где живет?» Чтение стихотворений и загадок о животных. Заучивание русских народных песенок и потешек о животных и птицах.

 Ход:

Воспитатель. Какую замечательную кашку вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена на молоке. А знаете, откуда берётся молоко? Дети. Молоко нам даёт корова.

Воспитатель. Верно, молоко нам даёт корова. (Воспитатель показывает детям игрушечную корову)

Воспитатель. Вот какая красивая наша коровушка! Посмотрите, у неё большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова?

 (Дети выполняют упражнение на звукоподражание)

Воспитатель. Смотрите ребята, она к нам пришла на лужок. Корова очень голодна. « М-у! Есть хочу!».

Воспитатель. Что же любит есть корова? Дети. Корова любит есть травку. Воспитатель. Правильно, травку. Давайте покормим её, дадим ей сочной, травы.

 Воспитатель. Для этого нам потребуется карандаш. Какого цвета он должен быть? (предлагает детям выбрать нужный карандаш из 3-4.) Нам нужен карандаш зелёного цвета. А что ещё бывает зелёного цвета?

Воспитатель предлагает сложить в корзину игрушки зелёного цвета, дети выполняют задание.

Воспитатель. Зелёный карандаш поможет мне вырастить траву на моём лужочке. Раз травинка, два травинка и мой лужок зазеленел. (Рисует линии разной длины на листе бумаги.)

Кто хочет посадить травку у меня на лугу? (Вызывает к мольберту 2-3 наиболее подготовительных детей, и они рисуют линии на рисунке.)

 Воспитатель. Спасибо за помощь. Мой лужок таким красивым стал, и наша корова с удовольствием будет гулять по зелёному лужку и есть сочную зелёную травку. Хотите, чтобы и у вас были такие луга? Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы. Тогда принимайтесь за работу, нарисуйте для коровы зелёную траву.

Пальчиковая гимнастика.

 Бычок

Шел бычок

 (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).

Вдоль забора

- Увидал мочало

 (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),

 Начни сказочку сначала. (Развести руки в стороны)

Дети начинают рисовать траву, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать карандаш, рисовать линии разной длины. Воспитатель выставляет на стенде рисунки детей.

Воспитатель. Посмотрите, сколько травы у нас выросло! У нас получился не маленький лужок, а большой луг. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится.

Что нам коровушка скажет? («Спасибо».)





Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Заборчик для коровы с телёнком»

 Цель. Совершенствование элементарных конструктивных умений в процессе действий со строительными деталями и простыми элементами конструкторов.

 Задачи.

Обучающие:

- учить детей строить заборчик по образцу, устанавливать кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу, строить по готовому образцу;

 -учить работать коллективно;

 -совершенствовать умения сравнивать и различать корову и телёнка.

 Развивающие:

 -развивать речевое и игровое общение;

 - развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

 -воспитывать трудолюбие: аккуратно разбирать постройки, конструкции, складывать детали в коробку, убирать игрушки;

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах, чтение художественной литературы, игры перевоплощения в животных, дидактическая игра: «Кто где живёт?» Чтение стихотворений и загадок о животных, заучивание русских народных песенок и потешек о животных и птицах, игры с разными видами конструктора.

 Ход:

Воспитатель. Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. Она кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.

(показывает детям игрушки, предлагает им погладить их.) Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

( Держат перед собой кулачок)

 Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

(Разгибают мизинчик)

 Этот пальчик гриб нашёл,

( Разгибают безымянный пальчик)

 Этот резал,

(Разгибают средний пальчик.)

Этот ел,

(Разгибают указательный пальчик)

Ну а этот – лишь глядел!

(Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку)

 Воспитатель. А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока бабушка доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Бабушка полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь бабушке. Построим заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставит кирпичики вертикально на узкую грань.) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе. Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком.

 Воспитатель. Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставит игрушки внутри заборчика.) Воспитатель. Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей.) Вот теперь телёнок никуда не убежит!


Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение рассказа Б. Жидкова «Храбрый утёнок». Крошки для утят.

Цель. Формирование умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Задачи.

Обучающие:

-познакомить с содержанием рассказа Б. Жидкова;

 -приучать внимательно, слушать относительно большие по объёму художественные произведения, рассматривать рисунки

-иллюстрации;

 -учить выполнять упражнения на звукоподражание;

-закреплять приёмы лепки круговыми движениями ладоней. Развивающие:

 -развивать умения отщипывать небольшие комочки пластилина от большого куска, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку;

 -развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 -воспитывать усидчивость, внимательность;

 -воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

 Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Б. Жидкова; игрушка утёнок, пластилин, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание русских народных песенок, потешек о домашних птицах; речевые упражнения на воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз «Кто как кричит?», « Кто пришёл?», « Кто ушёл?»; лепка зёрнышек для петушка и его семьи.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл маленький …(кто?) утёнок. (Показываю игрушку утёнка.) Утёнок маленький, но очень храбрый. Послушайте, как он защитил других утят от стрекозы. Воспитатель читает детям рассказ Б. Жидкова «Храбрый утёнок», затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

- Кто нарисован на картинке? Что делали утята?

 -Как утята крякают? Кто пугал утят?

 -Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?

 Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает произведение Б. Житкова «Храбрый утёнок» по картинкам.

 Физкультминутка. «Уточка и утята»

 Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.

Уточка луговая утят на речку ведёт,

 (Ходят, переваливаясь с одной ноги на другую)

Сама плывёт и утяток зовёт:

 -Подплывайте, детки, ко мне,

 (Медленная ходьба семенящим шагом).

Будем вместе плыть, рыбёшек ловить.

 Воспитатель. Что любят утята? (Ответы детей.) Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (Показывает хлебные крошки.) Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приём отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней.) Правильно, именно так я сделала крошки для утёнка. (Показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечки.) Как вы думаете, хватит утёнку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне. Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания показать детям, испытывающим затруднения, приёмы отщипывания маленького кусочка от большого и скатывания его в шарик. Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утёнком.

Воспитатель отмечает работу каждого: «Саша много крошек сделал! Посмотрите, какие крошки у Вари! Утёночек с удовольствием их съест и друзей угостит». Воспитатель держит в руках игрушку-утёнка и рассказывает: Этот маленький утёнок, Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, И других защищать. Кушайте, утятки, малые ребятки, И быстрей растите, слабых защитите. Затем воспитатель сажает игрушечного утёнка рядом с вылепленными крошками. Дети идут играть.



Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

 Цель.

-Формирование первоначальные знаний детей о домашних животных и птицах.

Задачи.

 - уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);

 - закрепить названия домашних животных и птиц;

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «Кто?», «Что делает ?» фразами из 2-3 слов;

 -развивать внимание, память, мышление;

 - продолжать развивать мелкую моторику рук;

 - создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

- воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

 Словарная работа. Кошка, собака, корова, петушок, гусь; лает, дает молоко, ловит мышей.

Материал. Игрушки: кошка, собака. Плоскостные игрушки: корова, петушок, курочка, уточка, гусь. Костюм для бабушки: платок, фартук. Заборчик, будка для собаки. Подарки для детей.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах. Наблюдение за кошкой и собакой. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра: «Кто где живет?» Чтение стихотворений и загадок о животных. Заучивание русских народных песенок и потешек о животных и птицах.

Ход развлечения:

Воспитатель, (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »

 – Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей). - На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей). - Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка). (Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу) Воспитатель. А вот и домик небольшой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? Давайте постучимся.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой). Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить. Кто это нас встречает? ( показать игрушечную собаку) - Как собачка лает ? (Ответы детей). Вот и песик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушки). - Ребята, кто это? - Собака. - Мою собаку зовут Жучка. - Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. - А, как называется дом у собаки? - Будка. - А, что любит кушать собака? - Косточку. - Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?

 (Дети исполняют песню «Собачка»).

Бабушка. Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить. - Кошка Мурка хочет поиграть с вами.

Игра «Серые мышки».

 Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой.

 Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли.

В гости к кошечке пришли.

Кошка, кошка, хватит спать.

 Мы пришли к тебе играть.

 Кошка, кошечка, вставай!

Серых мышек догоняй!

 (повторить 2-3 раза).

Бабушка. Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «До свидания!» (дети прощаются с кошкой).

Дети садятся на стульчики.

 Бабушка. Посмотрите, кто это у меня живет в сарайчике? (Бабушка показывает плоскостную игрушку-корову). Как корова кричит? (хоровые и индивидуальные ответы) Бабушка. Вот она моя корова. Она дает вкусное молоко. Что дает корова? А как кричит корова? А вы ребятки песню про корову знаете?

Дети исполняют песню «Корова»

Подошла корова к дому своему. Замычала громко «М-у-у», «М-у-у» Я свою Белянку, встречу, обниму, а она мне весело: «М-у-у», «М-у-у»

Бабушка. Молодцы, ребята! Корове моей очень ваша песня понравилась. Она проголодалась и хочет есть. Как вы думаете, что корова любит поесть? (Ответы детей). Скажем корове «До свидания». (Дети прощаются с коровой.) Бабушка. А у меня еще кто то живет..  Посмотрите, (дети подходят к заборчику, возле которого стоят плоскостные игрушки – птицы: петушок, курочка, уточка, гусь). Кто это? (ответы детей)

 Бабушка. Курочка, петушок, уточка, гусь – это домашние птицы. Давайте немного с вами поиграем.

Физкультминутка

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га –га -га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Ранним - рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это? - Давайте скажем вместе. - Домашние птицы. - А что любят домашние птицы кушать? - Правильно, зернышки. - А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками. - Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул. - Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо. - Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. Дети садятся на стульчики. Бабушка. Ребята, сегодня я вас познакомила с домашними животными и птицами. Давайте вспомним, как они умеют кричать? Как кричит кошка? (собачка, корова, петушок, курочка, уточка, гусь). Бабушка. Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами поиграли, повеселились с моими друзьями. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Вы теперь знаете всех моих домашних животных. Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, а теперь вам пора уезжать в детский сад. (Бабушка угощает детей конфетами и провожает до поезда).

 (Дети становятся друг за другом, под музыку идут по группе).

 Воспитатель. Ребята, где же вы были? На чем вы приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные и птицы живут у бабушки?



Практические материалы:

       

        Котенок (Агния Барто)

        Котёнок возится

С клубком:

То подползёт к нему

Тайком,

То на клубок

Начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок...

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

 А клубок.


Шесть котят  (Самуил Маршак )

         Шесть Котят

 Есть. Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

 Не едят из ложки.



Котенок ( В. Берестов)

Если кто-то с места сдвинется,

 На него котенок кинется.

 Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!


Пальчиковые игры


Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

 Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

 Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

 И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).


Котята

 (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

 (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

 Два маленьких самых

И самых красивых.

 (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга )

(от большого к мизинцу).


Котик

 (выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

 Вымыл ротик.

 Вымыл ухо.

Вытер сухо.


Котенок

 Шёл один я по дорожке,

 (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

 (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

 (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!

(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки,

(царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

(двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)


Домашние животные

         Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

 (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

 Самых близких, самых верных

 — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

 Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.


Физкультминутки

 

«Козочка»

(Дети выполняют движения указанные в тексте)

Давай козочка попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.


 «Кошка»

 Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

 Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

 Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

 А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

 Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.


«Коровушка»

У коровы есть ребёнок

(Показать рожки пальцами )

Брык-брык, скок- скок,

 (Показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах)

А зовут его телёнок

(Развести руки в стороны, изображая удивление)

Брык-брык, скок скок!

( Показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах)


Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

 Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка).

Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные. Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? М-у-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.) Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай! (В. Берестов) Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? М-у-р-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.) М-у-р, м-у-р,

— Мурлычет кошка,

— Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки. (М. Дружинина)

Примечание.

Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.


Комментарии
Комментариев пока нет.