12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клейменова Елена Валерьевна469 Люблю своих детей, уважительно отношусь к чужим и берегу тех, кто волею судьбы стали моими учениками. Вампирю понемногу: профессия - мой ресурс, а обучаемые - неиссякаемый источник энергии. Россия, Тамбовская обл., Тамбов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
История одной трагедии
История одной трагедии
План сочинения:
1. История создания картины
2. Композиция картины и ее герои
3.Сила искусства
Мое сочинение посвящено полотну Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Из истории мировой художественной культуры я помню, что трагедия римских горожан Помпеи нашла широкое отражение в искусстве. Так, она стала сюжетом для произведений Дж. Пачини, автора оперы, и писателя Э. Бульвер-Литтона. Но незабываемое впечатление на общество произвела именно картина Брюллова.
Карл Брюллов трудился над картиной в Италии в течение 6 лет, в качестве основных персонажей выступали потомки жителей Помпеи. Он использовали исторический сюжет о гибели в 79 году при извержении вулкана Везувия трех римских городов: Помпей, Геркуланума и Стабий. Собственно Помпеи исчезли с лица земли за 2 дня: его покрыло семиметровым слоем пепла. При раскопках города в работе археологической группы принимал участие брат Карла Александр. Карл же посвятил дню перед гибелью города картину. Она была написана менее чем за год, однако подготовительные работы велись целых пять лет: художник читал исторические документы, изучал вещи, найденные на раскопках. Сейсмологи считают, что Брюллов с большой точностью изобразил землетрясение: определил силу в 8 баллов и направление подземного толчка. Картину можно расценивать как исторический источник.
Полотно было размером в 30 квадратных метров! Композиция картины выстроена в традициях классицизма: цикл отдельных эпизодов, заключенных в треугольник, а героем выступает целый народ. В левой части картины на заднем плане художник написал группу людей, стоящую на ступеньках гробницы. Они как будто готовы умереть. А прямо на меня смотрит женщина, в глазах которой ужас. За ней изображен художник. Я прочитал, что это автопортрет Брюллова: почти два столетия он переживает трагедию вместе со своими героями.
На переднем плане семья, которая пытается спастись от лавы, и женщина, обнимающая дочерей… Спокойно смотреть на картину невозможно: возникает всепоглощающее чувство жалости и обиды, что так произошло. Можно рассматривать фигуры отдельно, можно бросить общий взгляд - ощущение то же. Я увидел, как жених не может покинуть погибшую невесту, а живой ребенок сидит возле умершей матери, дети спасают отца… А Везувий представляется мне демоном, пожирающим римлян.
Глубокое воздействие картина оказала и на современников. Карл Брюллов получил всемирную известность, а по Италии передвигался без документов, ведь он был автором великого полотна. Даже российский император Николай Первый пожелал познакомиться с художником.