«Кадетское движение в России: прошлое и настоящее»

0
0
Материал опубликован 6 June в группе

Автор публикации: К. Токалова, ученица 10Б класса

Автор публикации: К. Борисова, ученица 10Б класса

​​​​​​​
ПриложениеDOCX / 7.49 Мб
«Кадетское движение в России: прошлое и настоящее».PPTX / 5.22 Мб












«Кадетское движение в России: прошлое и настоящее»

Секция: «История. Общество. Право»







Авторы: Борисова Ксения Вадимовна,

Токалова Кира Кирилловна,

учащиеся 10 «2» класса

Научный руководитель:

Платонова Мария Анатольевна,

учитель английского языка


















Содержание

Введение……………………………………………………………...3

Глава I. Кадеты дореволюционной России……………………….3

Глава II. Суворовские военные училища. История их появления…………………………………………………………………....4

Глава III. Кадетское движение на современном этапе на примере кадетского класса МБОУ «СОШ №1г. Анадыря»…………………..…...5

Заключение…………………………………………………….……..7

Список использованных источников……………………………….7

Приложение







































Введение


Мы живем в обществе, которое сегодня подвергнуто сильнейшему политическому, экономическому, информационному давлению извне. Идут попытки подмены основ российского общества, тем не менее, его традиционные ценности остаются незыблемы: это христианские добродетели, любовь и преданность своему Отечеству, общечеловеческие ценности, гуманизм. Сегодня, как и много лет назад, будущее современного общества во многом зависит от активной гражданской позиции подрастающего поколения, путем формирования высоко патриотичной, духовно-нравственной личности, будущего защитника своей страны. Зачастую, этот путь начинался в кадетских корпусах, где готовились высокопрофессиональные кадры для служения на военном и государственном поприще. Изучение исторического пути, исследование места и роли российских кадетских корпусов в становлении патриотического общества, поиск идеального образца для подражания для современного подрастающего поколения является сегодня актуальной проблемой.

Целью данной работы является изучение кадетского движения в его историческом аспекте, его важность для современного подрастающего поколения. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

Вспомнить основные этапы развития кадетства
на протяжении всего периода его существования.

Проанализировать основные принципы обучения кадетского класса МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря».

Цель и задачи определили структуру работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.

Данная работа имеет большое практическое значение. Материалы работы могут быть использованы на уроках истории, обществознания, на классных часах, на «Разговорах о важном», для популяризации практического опыта работы кадетского класса, повышения его имиджа и престижа.


Глава I.Кадеты дореволюционной России


Когда в 1689 г. Петр I был провозглашен императором, его основной задачей стала создание в России регулярной армии с грамотным командным составом для защиты государства от внешних врагов. Так, в 1701 г. им была основана «Школа математических и навигацких наук» в Москве (с 1715 г. — Академия морской гвардии, впоследствии преобразованная в Морской кадетский корпус). Эта школа стала прообразом для создания будущих кадетских корпусов. Тогда впервые было употреблено слово кадет, но в силу морской специфики и французского авторства, звание кадет еще не было официально введено в оборот. [3]

В XVIII в. были образованы первые кадетские корпуса. Это произошло во времена правления Анны Иоанновны, когда в 1731 г. был учрежден Сухопутный шляхетский корпус, после этого во всех официальных документах появилось слово кадет и кадетский корпус. Разработка проекта положения о корпусе была поручена графу Миниху[1].

В программу обучения кадет, наряду со специальными военными предметами, были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Кадеты обучались верховой езде, фехтованию, танцам, юриспруденции, новым и древним языкам. С первых дней обучения в кадетских корпусах и училищах, будущий офицер воспитывался в представлениях о благородстве, о таких нравственных категориях как добро и зло, честь и бесчестие, верность и предательство, в основе которых лежали библейские заповеди. Религиозное воспитание, лежавшее в основе нравственного воспитания, прививало кадетам не только любовь к Богу, но и чувство долга, любовь к своей Родине, почтительность к родителям, преданность Государю, уважение к старшим[4].

Правила приема в кадетские корпуса предоставляли преимущественно офицерским детям, что обеспечивало сохранение семейных традиций и делало профессию офицера наследственной.

Позднее, кадетские корпуса стали открываться повсеместно по всей стране. Так, к 1917 г. в России действовали 31 кадетский корпус, включая Морской и Пажеский. Общее число кадет к 1917 году превышало 10 тысяч человек. После февральской революции 1917г. кадетские корпуса были упразднены. [1]


Глава II. Суворовские военные училища. История их появления


Наступил переломный для страны 1943 год. Немецко-фашистские войска разгромлены на Курской дуге. Всем стало ясно, что окончание войны и победа советских войск – всего лишь вопрос времени, а значит, стране снова будут нужны обученные командные кадры, которые смогут служить в рядах советской армии. 21 августа 1943 года руководством страны было принято Постановление "О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации", в котором, в частности, говорилось: "Для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, Погибших от рук немецких оккупантов, организовать... девять суворовских военных училищ, типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников...". [6]

Уже в 1943 году были открыты 11 суворовских военных училищ. Девять — сформированы при Наркомате обороны: Воронежское, Калининское, Краснодарское, Курское, Новочеркасское, Орловское, Ставропольское, Сталинградское и Харьковское. В них принимали детей военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной армии и партизан, а также сирот, родители которых погибли во время войны. Два училища были открыты для детей пограничников и сотрудников НКВД: Ташкентское и Кутаисское. В 1944 году были образованы еще шесть СВУ: Горьковское, Казанское, Куйбышевское, Саратовское, Тамбовское и Тульское. К концу войны в стране уже действовали 15 суворовских училищ, в которых обучалось не меньше 8 тыс. будущих офицеров. [5]

За 80 лет существования суворовских училищ, в них не раз менялась программа, но суть осталась прежней: там готовили и готовят истинных защитников Родины, будущих офицеров, которые чтут традиции своей страны и являются ее надежной опорой.

В настоящее время в системе министерства обороны РФ действуют следующие суворовские училища: Екатеринбургское, Иркутское, Казанское, Московское, Пермское, Санкт-Петербургское, Северо-Кавказское, Тверское, Тульское, Ульяновское, Уссурийское и приравненное к ним Московское военно-музыкальное училище имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова. [6]


Глава III. Кадетское движение на современном этапе на примере кадетского класса МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»


В последние годы в нашей стране набирает темп так называемое профильное образование. Оно учитывает запросы высших учебных заведений, интересы школьников и их родителей. Это система, когда в обычной общеобразовательной школе создаются профильные классы, в том числе кадетские классы.

Когда перед родителями стоит выбор, отдать ли своего ребенка в кадетский класс, у них возникает ряд вопросов: как строится процесс обучения кадетского класса в общеобразовательной школе, в чем преимущество таких классов, принимают ли в кадетские классы девочек, какие документы нужны для зачисления в такой класс. На эти вопросы и не только, подробно ответила заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» Киншова Ольга Васильевна, классный руководитель кадетского класса, на примере которого будут проанализированы основные принципы обучения кадетского класса.

Класс кадетов-пограничников был создан 1 сентября 2020 года по инициативе Администрации школы, было принято Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Президента РФ «О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ и классов», Уставом МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря». [2]

Согласно этому положению, в кадетский класс зачисляются несовершеннолетние граждане (мальчики и девочки), которые проживают на территории г. Анадыря, изъявившие желание обучаться в кадетском классе, не имеющие медицинские противопоказания для занятий с дополнительной физической нагрузкой и особенностями распорядка дня. Обучающийся - хорошист или отличник, имеет значок ГТО (любой), достижения в спортивных соревнованиях, участник (призер, победитель) олимпиад, конкурсов военно-патриотической направленности. [2]

По словам Ольги Васильевны, «Кадетский класс – это не ежедневные маршировки или военно-полевые выезды, это обучение по ООП школы, плюс дополнительные занятия, направленные на развитие не только физического здоровья, но и интеллектуальное развитие. Кадетское образование ориентировано на традиции кадетского обучения, т.е. акцент делается на военно-патриотическое воспитание, усилена спортивная подготовка, есть строевая подготовка. В приоритете такие предметы как информатика, математика, физика, ОБЖ. Кадеты участвуют в мероприятиях патриотической направленности: акции, слеты, митинги, Зарница. К тому же хочется отметить, что в 8.1 кадетском классе обучается 27 человек, 14 из которых – девочки, которые нисколько не уступают в освоении программы своим одноклассникам-мальчикам».

С кадетами 8.1 класса также было проведено анкетирование. Нужно отметить, что дети подошли к данному анкетированию очень ответственно. Было выявлено, что абсолютное большинство опрошенных, а это 90%, считают себя дисциплинированным, целеустремленным, всесторонне развитым кадетом, и только 10% считают, что они еще растут и развиваются, чтобы назвать себя настоящим кадетом. Абсолютно всем респондентам нравится участвовать в торжественных, военно-спортивных, патриотических мероприятиях, носить кадетскую форму. Также учащиеся считают, что кадет во всем и всегда должен быть примером для других, образцом для подражания для своих младших сверстников. Строевая подготовка, изучение военных дисциплин, тесное взаимодействие со Службой Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району в г. Анадыре, с Главным управлением МЧС России по ЧАО дало свои результаты, так, на вопрос «Кем бы вы хотели стать в будущем? Связываете ли вы свое будущее с военной профессией?», учащиеся ответили, что хотели бы стать следователями, пограничниками, работать в МЧС, быть военными врачами и психологами. И все 100% опрошенных гордятся, что являются кадетами МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря».

Заключение


В последнее время кадетское движение набирает все большую популярность. Сегодня, совсем не обязательно ехать в крупный город, чтобы осуществить свою мечту и примерить на себя почетное звание «кадета». Благодаря реформированной системе образования нашей страны, возможность учиться в профильном классе, в кадетском классе стала буквально в «шаговой доступности». Сквозь призму времени, кадет всегда являлся образцом для подражания для подрастающего поколения, является он им и сегодня.

На примере данного исследования мы видим, что работа кадетского класса МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» успешно реализуется, идет популяризация их опыта. Стремление к обучению, активная жизненная позиция, патриотичность, любовь к своей Родине, стране, семье, ответственность за свои действия – делает кадета сегодня привлекательным в глазах сверстников, для которого слова «честь» и «достоинство» не пустой звук.

Список использованных источников:

История Российского Кадетства. 1701-1917/ Материалы Предоставлены Музеем Истории Российского Кадетства [Электронный ресурс]. Доступ – свободный. URL: https://histrf.ru/lyuboznatelnim/cadet-history-museum/cadet-history-1701-1917

Положение о кадетском классе МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря» (см.Приложение 4)

http://www.ruscadet.ru/history/sms_nmns/comm.htm

https://ruskline.ru/analitika/2016/11/21/religioznoe_vospitanie_v_vooruzhennyh_silah_dorevolyucionnoj_rossii?ysclid=lp1pvx1v77495001091

Суворовские военные училища - РИА Новости, 21.08.2023 (ria.ru)

Суворовские военные училища : Министерство обороны Российской Федерации (ens.mil.ru)

https://www.culture.ru/materials/175256/shkola-malenkikh-kapitanov?ysclid=lpovswkd47205419629

https://www.mos.ru/news/item/111806073/?ysclid=lpowzto0qr403195855





7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.