Как снять мультфильм в домашних условиях
Автор публикации: П. Рябиничев, ученик 3А класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №300 «Перспектива»
Как снять мультфильм в домашних условиях
Выполнил: ученик 3а класса
Рябиничев Платон
Руководитель: Прудей Анна Александровна,
Учитель начальных классов
г. Екатеринбург
2024
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Искусство мультипликации …………………………………………..5
1.1.Что такое мультфильм?....................................................................................5
1.2.История возникновения мультипликации ....................................................7
1.3.Классификация мультфильмов…..…………………………………………11
1.4.Технология создания мультфильма…...………………………………........12
Глава II. Практическая часть………………………….………………………14
2.1 Съемка мультфильма……………………………………………………..... 14
Заключение ………………………………………………………………….......16
Список использованных источников…………………………………………...17
Приложение 1……………………………………………………………………18
Приложение 2…………………………………………………………………...19
ВВЕДЕНИЕ
Я, как и другие дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Захватывающие приключения, весёлые и смелые герои дарят нам множество незабываемых минут. Но мало кто из любителей мультфильмов задумывается о том, как рождаются все эти замечательные анимационные истории и почему обычные нарисованные герои, которых мы часто видим на
страницах книг, на экране телевизора вдруг оживают? И, наконец, можно ли самим создать свой собственный мультфильм? И как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, я решил провести исследование.
Актуальность исследования: необходимо провести это исследование, чтобы 1) узнать секреты создания мультфильмов для того, чтобы создать свой собственный мультфильм;
2) данное исследование поможет привлечь одноклассников и наших родителей к искусству мультипликации.
Цель исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.
Задачи исследования:
1) изучить историю возникновения мультипликации;
2) провести классификацию мультфильмов;
3) изучить процесс создания пластилинового мультфильма и создать свой первый мультфильм.
Гипотеза: Я предположил, что если раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сам создать свой первый мультфильм.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.
В ходе исследования я посетил различные сайты о мультипликации, благодаря чему узнал много нового, понял, в чём же заключается секрет создания мультфильмов.
Опыт моей работы может быть полезен при знакомстве с историей мультипликации, начинающие мультипликаторы могут воспользоваться способом создания пластилинового мультфильма.
ГЛАВА I. ИСКУССТВО МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
1.1. ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТФИЛЬМ?
Искусство мультипликации не знает границ,
потому что совпадает с границами фантазии.
Душан Вукотич
Дети и даже многие взрослые искренне любят и с большим удовольствием смотрят мультфильмы.
Что такое мультфильм? Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" (в дословном переводе - размножение) употребляется исключительно в нашем кино как синоним термина "анимация". В переводе с латинского - "anima" означает "душа". Значит "анимация" не что иное, как "оживление" или "одушевление".
Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Чтобы создать иллюзию движения, на плёнку снимают множество рисунков или различных фаз движения персонажа. Если взять в руки такую плёнку, то видно, что в каждом кадре неподвижный рисованный или объёмный персонаж чуточку изменяет своё положение по отношению к предыдущему кадру, и когда кинолента проецируется на экран со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, зрителям кажется, что персонаж начинает двигаться. Эта иллюзия основана на способности сетчатки глаза удерживать изображение в течение некоторого времени, пока на него не накладывается следующее.
Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. В отличие от «настоящего» кинематографа с живыми актёрами, в мультипликационном фильме возможности нарисованного персонажа ограничиваются только фантазией автора. Поэтому возникло специальное слово для обращения к мультипликационным персонажам - мультяшка - персонаж со стилизованной гротескной внешностью и специфическими особенностями, отличающими его от людей.
Известные всем мультперсонажи: Чебурашка, Волк и Заяц («Ну, погоди!»), Смешарики, Масяня, Микки-маус, Багз Банни, Плуто, Человек-паук, Конь Юлий Цезарь («Алёша Попович и Тугарин Змей»),Шрэк, Крысобелка Скрэт («Ледниковый период»). Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом.
1.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Я решил узнать, как появилась мультипликация. Для этого обратился к разным сайтам интернета. Вот что узнал.
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки мы находим у народов Южной Африки, индейцев Северной и Южной Америки и многих других. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.
Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. В 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в Х-ХI вв. впервые встречаются упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. Позднее в XV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В 1646 году был сконструирован "волшебный фонарь" - прибор, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. Ближе всех к изобретению мультипликации был молодой бельгийский профессор Жозеф Плато. Он построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и "скоп" - смотреть).
Отсчет времени появления мультипликации надо вести с момента изобретения аппарата, способного « одушевлять » рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель Эмиль Рейно сделал во Французской академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп– нечто вроде механической игрушки с лентой, на которой изображены картинки, и вращающимся зеркальным барабаном.
Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник- мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. Уолт Элиас Дисней родился 5.12.1901 года в штате Канзас, США. В 1921- м году Уолт Дисней впервые занимается мультипликационным фильмом. В дальнейшем он стал директором самой известной студии мультфильмов.
Уолт Дисней один из первых внедрил ручную технику рисования. На бумаге каждое последующее движение нужно было рисовать полностью от начала и до конца. С 1914 по 1928 год самым популярным мультперсонажем являлся кот Феликс. В 1928 году новоиспеченный Микки Маус (сначала его звали Мортимер) согнал кота Феликса с пьедестала зрительских симпатий. В 1938 году появился другой интересный герой – Багз Банни. В 1940 году увидел свет мультсериал «Том и Джерри», а также дятел Вуди. С 1960 по 1966 нас развлекала семейка Флинстоунов, а с 1962 по 1988 годы семейка Джетсонов. 17 декабря 1989 началась история ещё одной мультсемьи Симпсонов. В1999году стартовали Футурама, Гриффины и Губка Боб Квадратные Штаны.
Ещё одна известная студия –Pixar. Её основал в 1979 году Джордж Лукас (она тогда называлась «ComputerDivision» и была компьютерным подразделением Lucasfilm). Всем знакомы их мультфильмы: 1995 - «История игрушек» ,1998 – « Приключения Флика», 2001 - «Корпорация монстров» , 2003 - «В поисках Немо» , 2004 – «Суперсемейка» , 2006 – «Тачки» , 2007- «Рататуй» , 2010- « История игрушек: Большой побег» , 2011 – «Тачки – 2»
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. При этом это не просто первый русский мультфильм, но и первый кукольный мультфильм в мире. Запись с мультфильмом Ширяева была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году.
Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году «Война усачей с рогачами». Героями его мультфильма были жуки-рогачи, которые разыгрывали сцены из рыцарских романов. Старевич первый воспользовался техникой покадровой съемки. Зрители считали движения жуков результатом талантливой дрессировки, на самом деле Старевич передвигал их, прилепив воском проволоку к лапкам.
Русский мультипликатор Александр Птушко стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультфильмом «Новый Гулливер» (1935). Этот фильм смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актерскую игру.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". Именно там были созданы такие известные мультфильмы, как «Ну, погоди!», «Трое из Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух» и другие. В настоящее время в России существует несколько мультипликационных студий. Наиболее известны «Пилот», «Мельница», «Мастер – фильм».
В 2000 году мультфильм «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар». В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов.
2012 год для российской мультипликации знаковый – 100 лет со дня первого кинопоказа знаменитого мультфильма с ожившими куклами насекомых Владислава Старевича.
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Для того, чтобы точно знать, какой мультфильм создавать, я решил узнать, какие виды мультфильмов существуют.
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
рисованные мультфильмы (традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации);
пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
компьютерная анимация (получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии).
Также я узнал, что мультфильмы бывают разными по продолжительности: короткометражные до 45 минут и полнометражные - больше 45 минут. Мультфильмы могут предназначаться для разных возрастов: для детей, для подростков, для взрослых.
Исходя из вышеперечисленных критериев, я определил, что буду снимать короткометражный поучительный мультфильм для детей младшего школьного возраста в технике «пластилиновая анимация».
1.4. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА
Чтобы снять самостоятельно мультфильм, я решил изучить процесс профессиональной съёмки. Для этого обратился за информацией к различным источникам, где узнал, что создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс.
Вначале продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.
Поскольку я один создаю мультфильм, то все функции по его созданию я выполняю один.
Существует ряд отличий в создании мультфильмов разных видов.
Кукольная анимация. Метод объёмной мультипликации
При создании используется сцена- макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.
Силуэтная и коллажная анимация
В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.
Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.
Компьютерная анимация
В компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т.е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1995 году) создавался долгих четыре с половиной года. Мультфильмы создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на прозрачной, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.
.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. 1. СЪЁМКА МУЛЬТФИЛЬМА
Чтобы снять мультфильм, я познакомился с процессом создания мультипликации, спланировал дальнейшие действия, а затем приступил к работе.
Написание сказки и сценария
Раскадровка, разработка персонажей и декораций
Подготовка съёмочного оборудования
Съёмочный процесс
Монтаж отснятого материала на компьютере
Озвучивание
Презентация мультфильма
1.Написание сценария мультфильма
Поскольку проект готовится перед новым годом, решил создать мультфильм о предновогоднем поведении и настроении лесных зверей. О том, как они задумались об исчезновении елок перед Новым годом и о последствиях их вырубки.
Сначала придумал сказку и назвал ее «Праздник зверят». Потом написал сценарий по этой сказке.
2. Разработка персонажей и декораций.
Для мультфильма изготовил декорации: домик, снежная лесная поляна, пеньки от елок. Слепил следующих героев: зайчик Нюша и зайчик Кроша, их мама зайчиха, белка, медведь, лиса, сорока.
3.Подготовка съемочного оборудования
Для съёмки пришлось освоить некоторые навыки работы с фотоаппаратом: настройка фотоаппарата, выбор высоты и наклона.
4. Процесс съёмки мультфильма
Приступая к съёмке, я определил частоту кадров. В профессиональном мультфильме частота колеблется от 15 до 30 кадров в секунду. Поскольку выполняю такую работу впервые, то решил, что частота кадров будет 3 кадра в секунду. В процессе съёмки освоил основные принципы работы: двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении; фигурки на экране могут двигаться одновременно; необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук. А для того, чтобы съёмочная площадка и фотоаппарат сохраняли своё положение в течение всей съёмки, фотоаппарат лучше закрепить на штативе. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
5.Монтаж отснятого материала
Я перенес все отснятые кадры в компьютер, обработал с помощью компьютерной программы Davinci Resolve.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, я узнал много нового и удивительного, например то, что с момента выхода первого мультфильма прошло больше ста лет.
В ходе исследования я посетил различные сайты о мультипликации, благодаря чему разобрался во многих премудростях создания мультфильмов.
Цель проекта достигнута, а поставленная гипотеза полностью доказана - мне удалось создать мультфильм. Съёмка оказалась увлекательной, поэтому я решил, что сниму ещё несколько мультфильмов – теперь это будет сделать гораздо легче, ведь мною собран опыт съёмки в домашних условиях.
Опыт проделанной работы может быть полезен при знакомстве с историей мультипликации начинающим мультипликаторам.
А самое главное достижение данного проекта – мое новое серьёзное увлечение – МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интернет-ресурс http://myltia.com
Интернет-ресурс http://myltfilm.mybb.ru
Интернет-ресурс:http://sevindzh-gasanova.detsadlicey-yugorsk.edusite.ru/p24aa1.html
Интернет-ресурс:https://videohunter.pro/poleznaya-informacziya/kogda-poyavilas-multiplikacziya/
Интернет-ресурс:https://apptask.ru/blog/texnologiia-sozdanie-multfilmov
Интернет-ресурс: https://dzen.ru/a/ZAM9Ru9yJQTJW9Ky
Интернет-ресурс:https://www.kino-teatr.ru/kino/producer/hollywood/90743/bio/
Интернет-ресурс:https://fantasticimago.com/blog/sozdanie-multfilmov-kak-shag-za-shagom-sozdaetsya-animirovannyj-multfilm.html
Приложение 1
Сказка «Праздник зверят»
Зайчата Нюша и Кроша отпросились у мамы сходить в лес за елкой. Скоро Новый год! А ёлки в доме ещё нет. Без неё встречать Новый год нельзя!
Зайчата отправились в лес искать поляну, где часто катались на лыжах и санках. Там росли ёлочки, но их стало меньше. Вместо зелёных красавиц стояли пеньки, а на снегу лежали сломанные ветки. Маленьким зайчатам стало грустно смотреть на поредевший лес, вместе они думали, что если каждый будет себе ёлочку срубать, так и леса не останется.
На полянке стали собираться лесные звери: любопытная сорока, белка, лисичка, волк и мишка. Всем нужна была пушистая красавица, чтобы Новогодний праздник отмечать и подарки получать.
Зайчата еще больше расстроились. Если еще и каждый из их друзей заберет по елочке, то лес совсем поредеет. И на следующий год не будет елок.
Тогда они предложили своим друзьям – зверушкам нарядить общую елку и отпраздновать новый год вместе. Вместе будет весело! И подарки будем дарить друг другу!
Приложение 2
Сценарий мультфильма «Праздник зверят»
Герои: зайчик Нюша, зайчик Кроша, мама зайчиха, сорока, белка, лисичка, волк и медведь.
Автор: Зайчата Нюша и Кроша отпросились у мамы сходить в лес за елкой. Скоро Новый год! А ёлки в доме ещё нет. Без неё встречать Новый год нельзя!
Зайчата отправились в лес искать поляну, где часто катались на лыжах и санках. Там росли ёлочки, но их стало меньше. Вместо зелёных красавиц стояли пеньки, а на снегу лежали сломанные ветки. Маленьким зайчатам стало грустно смотреть на поредевший лес, вместе они думали, что если каждый будет себе ёлочку срубать, так и леса не останется.
На полянке стали собираться лесные звери: любопытная сорока, белка, лисичка, волк и мишка. Всем нужна была пушистая красавица, чтобы Новогодний праздник отмечать и подарки получать.
Зайчик Нюша: Здравствуйте, ребята! Вы пришли за елочками? Мы тоже пришли за елочкой.
Зайчик Кроша: Но если каждый срубит по елочке, то их останется совсем мало.
Сорока: Да. Тогда в лесу станет холодно.
Медведь: Да. Ветер будет рад. Будет разгуливать по редкому лесу и морозить нас.
Белочка: Да. Тогда шишек будет меньше, и нам нечем будет питаться.
Лисичка: Что же нам делать? Так хочется новый год встретить с нарядной елочкой.
Зайчик Нюша: А давайте нарядим одну елочку прямо здесь на поляне.
Тогда нам будет веселее всем вместе встретить новый год.
Зайчик Кроша: И давайте приготовим и подарим друг другу подарки.
Все звери: Давайте. Здорово придумали. Ура! Будет весело! И елочку красиво нарядим!