Исследовательская работа «Классика на мобильных телефонах»

1
0
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Автор публикации: П. Полушкова, ученица 7Б класса

ГКОУ «Школа-интернат№2» г.Оренбурга"

Исследовательский проект:

«КЛАССИКА НА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНАХ»

Полушкова Полина ученица 7Б класса

 

Содержание.

Введение.

Теоретическая часть. Классическая музыка.

Практическая часть.

Выводы. Заключение.

Список литературы.

  1. Из истории классической музыки.

    Классическая музыка в жизни человека.

    Влияние классической музыки на человека.

    Краткая информация о представителях классической мировой музыкальной культуры.

    Анкетирование.

    Составление музыкальной коллекции классической музыки для использования в сотовых телефонах.

Введение

Невозможно представить современного человека без мобильного телефона. Каждый выбирает себе модель телефона по своему вкусу. Точно также подбирается музыкальное сопровождение. Наблюдения показывают, что и взрослые, и подростки выбирают самые разнообразные мелодии. Но в основном, это мелодии современных модных песен или то, что предлагает интернет. Почти не используются мелодии из классических произведений, т.е. музыка композиторов, чьи имена известны в целом мире в течение многих лет и столетий. Хотя следует заметить, многие классические произведения отличаются особой красот

Цель проекта: узнать, почему люди не используют для своих мобильных телефонов шедевры мировой классической музыки?

Задачи: провести анкетирование среди одноклассников и выяснить, знакомы ли они с классической музыкой, познакомить с краткой информацией о творчестве некоторых классиков мировой музыкальной культуры и составить музыкальную коллекцию классической музыки для использования в сотовых телефонах.

Гипотеза: сверстники не используют в сотовых телефонах классическую музыку, потому что не знакомы с классическими произведениями.

1.Теоретическая часть.

Музыка – одно из чудес современного мира. Человек не может существовать без музыки.  Музыка сопровождает человека уже на протяжении более 50-ти тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни. Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

  1. Что такое классическая музыка.

Классическая музыка – это лучшие образцы музыкального искусства разных жанров. Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. В музыкальной энциклопедии даются несколько определений классической музыки:

Образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем.

Музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма).

Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций, и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

1.2.История классической музыки

Ещё с давних времён человек подбирал звуки по своему настроению. Сначала это были примитивные удары палкой по какому-нибудь хрупкому предмету (глиняные горшки, кастрюли и т.д.) Тогда и начала зарождаться музыка. Стали появляться различные звучания, появлялись мелодии, стали появляться музыкальные инструменты. Это были деревянные приплюснутые платформы с натянутыми струнами. Так появился первый «прототип» смычкового инструмента.

Классическая музыка зародилась в период Средневековья и продолжает развиваться по настоящее время.

Этапы развития классической музыки

Ренессанс.

Самый длительный период в истории классической музыки, охватывающий 1400-1600 гг.

Барокко.

Эпоха Барокко (1600-1750 гг.), Именно в эпоху Барокко получила расцвет опера.

Классицизм

Эпоха классицизма в развитии классической музыки ограничивается периодом 1750-1830-х гг.,

Романтизм. (1830-1900)

В эпоху романтизма активно развивались формы, жанры и идеи музыки классицизма. Именно в это время получают развитие многие песенные жанры, в частности, баллады

Классическая музыка XX века. Классическая музыка куда более знакома всем нам, чем мы могли бы себе представить. В настоящее время она практически окружает нас со всех сторон.

1.3.Классическая музыка в жизни человека

Любой человек, сознательно или нет, соприкасается с музыкой на протяжении всей своей жизни. Музыка играет в жизни человека важную роль. Она формирует его внутренний мир, помогает правильно оценивать события, воспитывает вкус. Музыка передает настроение. Классическая музыка учит не только слушать мелодии, но и воспроизводить услышанные образы, что очень важно для развития человека. Именно музыкой человек выражает свой душевный настрой. Классическая музыка очень важна, т.к. именно классические композиторы составили и определили развитие современной музыки. Классики музыки первыми научились выражать эмоции человека посредством музыкальных нот. Благодаря музыке классического периода можно почувствовать те эмоции, которые ощущали люди, слушавшие эту музыку столетия назад. Трудно представить человека, который не любил бы музыку.

1.4.Влияние классической музыки на человека.

Классическая музыка является одним из источников внутренней гармонии человека. Правильно подобранные музыкальные произведения влияют на эмоциональное состояние человека.

Влияние классической музыки уже давно доказано учёными, существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга - при этом повышает интеллектуальный уровень, улучшает внимание, память и математические способности, обостряет слух и зрение, расслабляет и помогает успокоиться. Существует мнение, что интеллектуальное развитие человека зависит от того, какую музыку он слушает. Более образованные и развитые люди вырастают из тех, кто увлекается классической музыкой.

1.5.Классики мировой музыкальной культуры.

Можно перечислять до бесконечности имена знаменитых композиторов, создававших шедевры мирового уровня в музыкальной культуре. Но мы остановимся на некоторых из многих.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Родился в музыкальной семье. Первое выступление – в 7 лет, первое сочинение – в 12 лет. Бетховен - ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире

Бетховен оставил после себя богатейшее музыкальное наследие. Он подарил миру 9 симфоний, более 40 сонат, 16 струнных квартетов, ряд увертюр и других произведений. Многие его произведения широко известны по всему миру. Симфония № 5, «Лунная соната», «К Элизе», «Эгмонт» и многое другое.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Первым учителем был отец. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком»: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Это один из самых популярных классических композиторов. Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. Композитор создал 626 произведений, среди которых 55 концертов, 22 клавирные сонаты, 32 струнных квартета.

Фредерик Шопен (1810 – 1849). Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано. В 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. Шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза. Шопен прославился не только как гениальный пианист, но и как композитор. Он посвятил фортепиано почти всё своё творчество. Им написаны два фортепианных концерта, три сонаты, четыре баллады, 21 ноктюрн, 27 этюдов, 25 прелюдий. Кроме того, Шопену принадлежат 19 песен, соната для виолончели и фортепиано и многие другие произведения.

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844-1908). К музыке имел склонность с детства, но вначале избрал карьеру морского офицера. Не оставляя службу морского офицера, получил музыкальное образование.

Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник общества «Могучей кучки». Среди его сочинений - 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка. 

Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893). Родился в семье, где любили музыку. Его талант проявился в 5 лет. Но первое образование получил в училище правоведения. Затем закончил Петербургскую консерваторию и был приглашён занять должность профессора в Московской консерватории. Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений. Творчество Чайковского было высоко оценено: — в 1885 г. он был избран директором Российского музыкального общества, в 1892 г. стал членом-корреспондентом французской Академии изящных искусств, в 1893 г. — почётным доктором Кембриджского университета.

 

2. Практическая часть.

2.1. Анкетирование.

Я провела анкетирование моих сверстников, чтобы выяснить, знакомы ли они с классической музыкой.

Вопросы анкеты:

1.Знаешь ли ты, что такое классическая музыка?

2.Ты часто слушаешь классическую музыку?

3.Знаешь ли ты композиторов-классиков?

4.Используешь ли ты классическую музыку в своем сотовом телефоне?

2.2. Музыкальная коллекция классической музыки для использования в сотовых телефонах.

Для музыкального сопровождения сотовых телефонов можно рекомендовать отрывки из классических произведений названных композиторов.

1.Людвиг ван Бетховен.

«Лунная соната»

«Последний вальс»

«Мелодия дождя»

«К Элизе»

2.Вольфганг Амадей Моцарт.

«Симфония сердца»

«Симфония №40 Аллегро. Турецкий марш»

3.Фредерик Шопен.

«Вальс дождя»

«Мелодия любви»

«Забытый вальс»

4.Николай Андреевич Римский – Корсаков.

«Полёт шмеля»

5.Петр Ильич Чайковский.

«Испанский танец»

«Танец маленьких лебедей»

3.Выводы.

Классическая музыка сыграла очень большую роль в истории развития музыкального искусства. Сотни великих произведений, которые известны каждому человеку, были написаны именно в этом жанре. Современному образованному человеку следует знать и изучать классическую музыку, которую создавали гениальные композиторы. Они оставили свой яркий след в истории развития человеческого общества. Однако не все мои сверстники знакомы с классической музыкой, знают композиторов – классиков и их выдающиеся произведения.

На вопрос анкеты ответы распределились следующим образом.

Вопрос № 1.Знаешь ли ты, что такое классическая музыка?

- да, знаю 10 % ;

-что-то слышал -50 %

- не уверен – 20 %;

- нет, не знаю – 20 %.

Вопрос № 2. Ты часто слушаешь классическую музыку?

-часто – 10 %;

- временами – 30 %;

- иногда – 30 %;

- никогда – 30 %.

Вопрос № 3. Знаешь ли ты композиторов-классиков?

- знаю некоторых -30 %;

- что-то слышал – 40 %;

- не уверен – 20 %;

- не знаю – 10 %.

Вопрос № 4. Используешь ли ты классическую музыку в своем сотовом телефоне?

- да – 10 %;

- не уверен – 40 %;

- нет – 50 %.

Анкетирование, проведенное среди сверстников, показало, что сверстники не используют в сотовых телефонах классическую музыку, потому что не знакомы с классическими произведениями.

Гипотеза проекта подтвердилась.

Заключение.

Знакомство с произведениями классиков помогло составить коллекцию классической музыки для использования в сотовых телефонах, которые можно рекомендовать сверстникам. Эти мелодии отличаются особой красотой и гармонией звуков. Это шедевры классической музыки.

Есть предложение прослушать ряд мелодий из коллекции классической музыки для использования в сотовых телефонах.

Список литературы

М. Андрускин. История зарубежной музыки. ГМИ. Москва, 1958 г.

Русская музыкальная литература. «Музыка». Ленинград, 1986 г.

А.Згорж. Один против судьбы. «Правда». Москва, 1987 г.

В.М.Беляев. Сборник статей. «Музыка». Москва, 1972 г.

Материалы компьютерной сети Интернет.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.