12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина14
Россия, Краснодарский край, Новокубанск
1

Компьютерная игромания, киберспорт и ставки. Влияние на психику подростка

На сегодняшний день актуальность проблема игровой компьютерной
зависимости стоит как никогда остро. Исследователи по сей день не смогли
прийти к единому мнению, каким образом необходимо взаимодействовать с
подростками, чтобы оградить их от пагубного влияния виртуальной вселенной.
Ученые, социологи и психологи обозначают игровую зависимость, как форму
психологической зависимости, проявляющуюся в навязчивом увлечении
компьютерными играми, основными последствиями которого является
болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс, а также
причинение ущерба физическому, психологическому,  социальному,
экономическому и межличностному статусу:

Несмотря на явные  негативные последствия злоупотребления
компьютерными играми, невозможно полностью оградить человека от
цифрового информационного пространства, а ряд компьютерных увлечений
напротив оказывает положительное влияние на развитие детей. Исходя из
описания проблемы, из исследований, посвященных изучению исследователи
сходятся в одном, что справедливо для любого подросткового увлечения:
компьютерные игры могут занимать место в жизни ребенка, при условии, что
это не вредит здоровью, физическому и психологическому развитию,
социальному становлению личности. Следовательно, школьник не
находящийся в стадии зависимости: спокойно реагирует на отсутствие
возможности играть, имеет другие увлечения и интересы.

Профилактика компьютерной зависимости среди подростков ложится на
плечи взрослых - непосредственных воспитателей ребенка, это в первую
очередь родители и педагоги. Основные рекомендации для родителей можно
выделить в три основные группы

1. Совместное времяпрепровождение. Это необязательно должно быть что-
"то развлекательное, возможна также совместная трудовая деятельность
учебная или творческая. Подросток знает, что мир не ограничивается
виртуальной реальностью, но необходимо ему об этом ненавязчиво и регулярно

2. Самая распространенная проблема родителей, зависимых от
компьютерной игромании подростков — это зависимость самих родителей. По

бы 1 раз в день заходят в игровые приложения, а 70% из них более 7 раз в день. И
как бы это заезжено не звучало, но многим взрослым необходимо начинать
профилактику игровой зависимости у ребенка с самоограничения мобильных и
компьютерных игр.данным сайта madiascope.net , 40% мобильных пользователей от 12 до 64 лет хотя

3. Режим для и дисциплина - фундамент профилактики игровой
компьютерной зависимости. Игра - как поощрение за сделанную работу, за
отличную учёбу и тп. должна быть строго регламентирована по времени и не
нести вредоносную информацию. Интерес со стороны родителя к играм
школьника обычно не воспринимается в штыки, и ребенок с удовольствие
покажет игры, в которые ему нравится играть, расскажет механику и что
именно так привлекает в той или иной игре.

Резюмируя рекомендации по профилактике родителям, выделим три
основных направления работы: дисциплина, самодисциплина, совместный
досуг. При регулярном соблюдении всех пунктов, риск развития у подростка игровой компьютерной зависимости будет стремиться к.

Школа также является непосредственным участником профилактики.
компьютерной зависимости и у неё имеется более обширный ресурс для её
проведения. Рекомендации социологов и психологов строятся на мягком
внедрении компьютера в жизнь подростка: кружки по программированию,
обучение графическому дизайну, робототехнике и пр. Школа имеет!
возможность показать ученику возможности созидательной деятельности.
посредством возможностей компьютера, альтернативное использование не в
скучных таблицах и программах, а в создании игр, анимационных роликов,
приложений ити. Также, школа уже много лет успешно занимается
организацией различных культурных, образовательных и развлекательных
мероприятий, что также позитивно сказывается на развитии подростков,
позволяет расширить кругозор и сохранить здоровье. Таким образом. именно
образовательное учреждение, при наличии возможности и ресурса, может
сыграть в решении вопроса о профилактике компьютерной игровой.
зависимости решающую роль.

Подводя итог необходимо отметить, что только комплексный подход к
решению проблемы, совместная работа родителей и педагогов, принесет
положительный результат и защитит будущее детей от негативных
последствий компьютерной зависимости.

Автор материала: А. Березин (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.