Конспект занятия по технике нетрадиционной лепки для подготовительной группы детского сада
Автор публикации: Ю. Милюкова, воспитанница 17 группы
Конспект занятия по технике нетрадиционной лепки для подготовительной группы детского сада
Тема занятия: Нетрадиционные методы лепки
Цели занятия:
познакомить дошкольников с разнообразием приёмов работы с пластилином и глиной;
развивать творческое мышление, воображение и эстетический вкус;
совершенствовать умение работать руками и мелкими инструментами;
воспитывать интерес к искусству и творчеству.
Материал и оборудование:
разноцветный мягкий пластилин;
куски мягкой глины;
деревянные стеки и шпатели;
скалки для раскатывания пластилина;
шаблоны и трафареты простых форм;
бумага или доска для демонстрации этапов работы;
салфетки для очистки рук.
Ход занятия:
I. Подготовительная часть:
Приветствие и организация детей.
Беседа о том, зачем нужны разные способы лепки и какую пользу приносит творчество.
II. Основная часть:
1. Обзор традиционных и нетрадиционных методов
рассказ педагога о традиционной лепке (скульптурной, конструктивной);
демонстрация примеров необычных подходов к созданию объемных образов.
2. Техника №1: Лепка методами вдавливания и продавливания
демонстрация приемов формирования фигуры путем нажатия пальцем или инструментом;
дети пробуют самостоятельно изготовить фигуру зверушки или героя сказки.
3. Техника №2: Оттиски и отпечатки
использование формочек, пуговиц, ракушек и иных инструментов для создания узора на поверхности пластилина;
совместное обсуждение результатов каждого ребенка.
4. Техника №3: Штамповка и выкладывание
знакомство с техникой построения композиции из отдельных кусочков пластилина или вырезанных заготовок;
самостоятельная практика изготовления картинки.
5. Творческая часть
индивидуальная работа детей над своими композициями, объединяя изученные приемы.
III. Заключение:
выставка детских работ;
похвала каждому ребенку за старания и оригинальность идей;
домашнее задание: попробовать повторить понравившийся прием дома вместе с родителями.
Образовательные задачи:
формирование художественного вкуса и восприятия искусства;
развитие мелкой моторики и координации движений;
воспитание аккуратности и терпения в работе с материалами.