Конспект интерактивного занятия с детьми подготовительной группы детского сада тема «Калейдоскоп путешествий по КМВ»

14
6
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Конспект интерактивного занятия

с детьми подготовительной группы детского сада

тема: «Калейдоскоп путешествий по КМВ»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: создание условий для формирования гармоничного развития личности каждого дошкольника и расширения детских представлений о малой родине посредством современных технологий.

Задачи:

развитие познавательных и эмоциональных способностей воспитанников;

повышение умственной работоспособности;

расширения кругозора детей о родных местах;

использование современных технологий в образовательном процессе;

активизация речевых и зрительных функций;

формирование коммуникативных навыков;

воспитание любознательности и любви к родному краю.

Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, гранулированные подушки для релаксации по количеству участников, калейдоскоп, интернет ресурсы «Города-курорты КМВ Ставропольского края», магнитики с изображением городов-курортов КМВ по количеству участников.

Количество участников: 8 дошкольников подготовительной группы.

Предварительная работа: сюжетные игры воспитателя с детьми в группе детского сада «Путешествия по родным местам», занятия «Виртуальные экскурсии».

Ход:

Звучит музыка и приглашает детей на занятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети под музыку заходят в кабинет по сенсорной дорожке и встают в круг.

1. Приветствие участников «Калейдоскоп».

Педагог-психолог приветствует детей.

- Добрый день, ребята! (Дети здороваются с педагогом-психологом).

Посмотрите что у меня в руках. Кто из вас знаком с этим предметом? А кто может сказать, как с ним играть? (Ответы детей)

Правильно ребята! У меня в руках игрушка – имитация оптического прибора. Внутри трубки есть зеркала и цветные камешки или цветной картон. Когда смотришь в калейдоскоп и крутишь его, в стеклах отражаются разноцветные фигуры.

Педагог-психолог предлагает детям калейдоскоп. Каждый ребенок приветствует всех присутствующих, смотрит в калейдоскоп и высказывает свои мысли о том, что хотелось бы увидеть в калейдоскопе.

После игрового приветствия дети садятся на релаксационные подушки.

2. Психологический настрой.

Упражнение-разминка по желанию детей.

Каждый ребенок самостоятельно выполняет упражнения из комплекса нейрогимнастики для активизации мозговой деятельности и повышения работоспособности.

После психологического настроя педагог-психолог предлагает детям калейдоскоп путешествий по КМВ.

3. Основная часть занятия «Калейдоскоп путешествий по КМВ»

Педагог-психолог спрашивает детей о том, в какой стране они живут, в каком крае, уточняет расшифровку КМВ и названия городов-курортов.

- Молодцы, ребята!

Педагог-психолог читает детям «Стихотворение о КМВ», автор: Ятьлем Кинсан

(http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/765-stikhi-pro-region-kurort-kavminvody.html)

Здесь горы сомкнувшись, стоят,  

Здесь воздух прозрачный и чистый. 

Здесь дни  незаметно летят, 

В краю Ставрополья лучистом. 

 

Здесь тьмущая тьма народов, 

Сплоченно все вместе живут.  

Здесь на каждом шагу красоты, 

Здесь птицы созвучней поют. 

 

Здесь талантливых море людей, 

Здесь лечебные грязи и воды. 

Здесь сотни лесов и полей, 

Как прекрасны мои, КавМинВоды!

- Ребята, я знаю, что вы уже были в виртуальных экскурсиях, многие из вас с родителями путешествовали по КМВ. Предлагаю вам побывать в городах-курортах, посмотрев короткие видео фильмы.

Просмотр короткого видео фильма «Город-курорт Железноводск».

https://www.youtube.com/watch?v=udmq3xnHXhM

Дети смотрят короткий видео фильм.

После фильма педагог-психолог проводит мини-беседу по содержанию:

- Понравился ли вам фильм?

- Что вы увидели нового?

- Что вы с радостью увидели вновь?

- Где бы вы хотели побывать в реальности со своими родителями?

Просмотр видеофильма «Пятигорск - это мой любимый город!»

https://www.youtube.com/watch?v=2D7AFEKPC0Q

После окончания фильма дети рассказывают о своих любимых местах в городе Пятигорске.

Видео фильм «Ессентуки. Достопримечательности города и окрестностей».

https://www.youtube.com/watch?v=Hph0TwGBLT8

Педагог-психолог комментирует смену видео картинки, озвучивая название достопримечательностей города-курорта Ессентуки. После просмотра обсуждение самых красивых мест города.

Видео фильм «Кисловодск. Достопримечательности города и окрестностей».

https://www.youtube.com/watch?v=mAvWk9Fx0vg

Обсуждение с детьми содержания фильма.

Педагог-психолог уточняет запомнившиеся детям названия гор, фонтанов, парков, обращает внимание детей на информацию о историко-краеведческом музее «Кисловодская крепость», литературно-музыкальном музее «дача Шаляпина», Кисловодской горной астрономической станции.

4. Рефлексия.

Под спокойную музыку дети делятся своими впечатлениями о встречи.

Педагог-психолог на память раздает магнитики с изображением городов-курортов КМВ каждому ребенку.

 

Литература

Интернет ресурсы:

http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/765-stikhi-pro-region-kurort-kavminvody.html;

https://www.youtube.com/watch?v=udmq3xnHXhM;

https://www.youtube.com/watch?v=2D7AFEKPC0Q;

https://www.youtube.com/watch?v=Hph0TwGBLT8;

https://www.youtube.com/watch?v=mAvWk9Fx0vg.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово! Дети будут в восторге!

4 March 2019

Благодарю за комментарий! Действительно так и есть, Марина Юрьевна!!!

4 March 2019

Замечательная программа, интересная и детям и взрослым!!!

3 August 2019

Благодарю! Действительно, дети любят подобные занятия!

3 August 2019

Замечательный интерактивный ресурс, основанный на грамотном планировании занятия с детьми! Спасибо за Ваш труд, Наталья Фёдоровна! Успехов Вам и Вашим воспитанникам!

29 April

Благодарю, Елена Владимировна, за содержательный отклик на публикацию!

29 April

Похожие публикации