Конспект интерактивного занятия с детьми подготовительной группы детского сада тема «Калейдоскоп путешествий по КМВ»
Конспект интерактивного занятия
с детьми подготовительной группы детского сада
тема: «Калейдоскоп путешествий по КМВ»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание условий для формирования гармоничного развития личности каждого дошкольника и расширения детских представлений о малой родине посредством современных технологий.
Задачи:
развитие познавательных и эмоциональных способностей воспитанников;
повышение умственной работоспособности;
расширения кругозора детей о родных местах;
использование современных технологий в образовательном процессе;
активизация речевых и зрительных функций;
формирование коммуникативных навыков;
воспитание любознательности и любви к родному краю.
Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, гранулированные подушки для релаксации по количеству участников, калейдоскоп, интернет ресурсы «Города-курорты КМВ Ставропольского края», магнитики с изображением городов-курортов КМВ по количеству участников.
Количество участников: 8 дошкольников подготовительной группы.
Предварительная работа: сюжетные игры воспитателя с детьми в группе детского сада «Путешествия по родным местам», занятия «Виртуальные экскурсии».
Ход:
Звучит музыка и приглашает детей на занятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети под музыку заходят в кабинет по сенсорной дорожке и встают в круг.
1. Приветствие участников «Калейдоскоп».
Педагог-психолог приветствует детей.
- Добрый день, ребята! (Дети здороваются с педагогом-психологом).
Посмотрите что у меня в руках. Кто из вас знаком с этим предметом? А кто может сказать, как с ним играть? (Ответы детей)
Правильно ребята! У меня в руках игрушка – имитация оптического прибора. Внутри трубки есть зеркала и цветные камешки или цветной картон. Когда смотришь в калейдоскоп и крутишь его, в стеклах отражаются разноцветные фигуры.
Педагог-психолог предлагает детям калейдоскоп. Каждый ребенок приветствует всех присутствующих, смотрит в калейдоскоп и высказывает свои мысли о том, что хотелось бы увидеть в калейдоскопе.
После игрового приветствия дети садятся на релаксационные подушки.
2. Психологический настрой.
Упражнение-разминка по желанию детей.
Каждый ребенок самостоятельно выполняет упражнения из комплекса нейрогимнастики для активизации мозговой деятельности и повышения работоспособности.
После психологического настроя педагог-психолог предлагает детям калейдоскоп путешествий по КМВ.
3. Основная часть занятия «Калейдоскоп путешествий по КМВ»
Педагог-психолог спрашивает детей о том, в какой стране они живут, в каком крае, уточняет расшифровку КМВ и названия городов-курортов.
- Молодцы, ребята!
Педагог-психолог читает детям «Стихотворение о КМВ», автор: Ятьлем Кинсан
(http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/765-stikhi-pro-region-kurort-kavminvody.html)
Здесь горы сомкнувшись, стоят,
Здесь воздух прозрачный и чистый.
Здесь дни незаметно летят,
В краю Ставрополья лучистом.
Здесь тьмущая тьма народов,
Сплоченно все вместе живут.
Здесь на каждом шагу красоты,
Здесь птицы созвучней поют.
Здесь талантливых море людей,
Здесь лечебные грязи и воды.
Здесь сотни лесов и полей,
Как прекрасны мои, КавМинВоды!
- Ребята, я знаю, что вы уже были в виртуальных экскурсиях, многие из вас с родителями путешествовали по КМВ. Предлагаю вам побывать в городах-курортах, посмотрев короткие видео фильмы.
Просмотр короткого видео фильма «Город-курорт Железноводск».
https://www.youtube.com/watch?v=udmq3xnHXhM
Дети смотрят короткий видео фильм.
После фильма педагог-психолог проводит мини-беседу по содержанию:
- Понравился ли вам фильм?
- Что вы увидели нового?
- Что вы с радостью увидели вновь?
- Где бы вы хотели побывать в реальности со своими родителями?
Просмотр видеофильма «Пятигорск - это мой любимый город!»
https://www.youtube.com/watch?v=2D7AFEKPC0Q
После окончания фильма дети рассказывают о своих любимых местах в городе Пятигорске.
Видео фильм «Ессентуки. Достопримечательности города и окрестностей».
https://www.youtube.com/watch?v=Hph0TwGBLT8
Педагог-психолог комментирует смену видео картинки, озвучивая название достопримечательностей города-курорта Ессентуки. После просмотра обсуждение самых красивых мест города.
Видео фильм «Кисловодск. Достопримечательности города и окрестностей».
https://www.youtube.com/watch?v=mAvWk9Fx0vg
Обсуждение с детьми содержания фильма.
Педагог-психолог уточняет запомнившиеся детям названия гор, фонтанов, парков, обращает внимание детей на информацию о историко-краеведческом музее «Кисловодская крепость», литературно-музыкальном музее «дача Шаляпина», Кисловодской горной астрономической станции.
4. Рефлексия.
Под спокойную музыку дети делятся своими впечатлениями о встречи.
Педагог-психолог на память раздает магнитики с изображением городов-курортов КМВ каждому ребенку.
Литература
Интернет ресурсы:
http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/765-stikhi-pro-region-kurort-kavminvody.html;
https://www.youtube.com/watch?v=udmq3xnHXhM;
https://www.youtube.com/watch?v=2D7AFEKPC0Q;
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Маслова Ольга Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна