Занятие РЭМП в подготовительной группе детского сада
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе:
«Путешествие смешариков в космос».
Воспитатель: Боброва О.П.
Цели: Закрепление математических знаний, умений и навыков, расширение математического кругозора посредством ТРИЗовских игр.
Задачи:
- Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- Закреплять знание о составе чисел до 10;
- Продолжить учить детей составлять арифметические задачи и решать их;
- Закреплять знание о геометрических фигурах и цифрах;
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- продолжить учить работать в командах и парах;
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Интеграция областей:
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Материал: Круги Луллия, модели решения задач, счётные палочки, ракета (разрезанная на семь частей), цифры от 1 – 10, знаки «+» и « - ,полотно «Парашют», космическая музыка, блоки Дьенеша, системный оператор, маркер, магнитная доска с цифрами и фигурами, конверт с письмом и коробка с сюрпризом от смешариков, смайлики.
Ход занятия:
Рефлексивный круг: Вкруг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Игра: « Теремок».
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы? (да)
Здравствуй математика!
Мотивация: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, какой-то «странный» мужчина (Пин из смешариков), передал мне вот это письмо и коробку, и сказал что прочитать письмо можно только с детьми группы «Светлячки», т.к. нужна именно их помощь. Давайте почитаем письмо и узнаем, что же случилось.
Читаем письмо в конце подпись закодированная:
1 4 3 6 7 5 9 2 8
с ш е р и а и м к
Правильно, письмо от смешариков. Кто такие смешарики? Как их имена? Поможем им?
Тогда в путь…
«Цифровая Да-нетка».
«Волшебный экран» Работа в командах . у каждой команды девятиэкранка, одна команда разбирает цифру 5, другая цифру 7. Пока дети выполняют задание фоновая космическая музыка. Когда готовы, один член команды рассказывает у доски.
Круги Луллия «Составь задачку».
Парашют с Волшебниками увеличения +2 и уменьшения -1.
Плоскостная да-нетка с фигурами.
«Выложи фигуру из счетных палочек», работа в паре.
Пространственная да-нетка в группе. «Робот»
За каждое выполненное задание дети получали осколок космического корабля.
Собирают все осколки вместе и получается новая ракета, на которой Пин отправляется на луну за остальными смешариками. Звучит музака из мультфильма про смешариков « Космос» Дети закрывают глаза и дают обратный отсчет. Пин улетает.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось,выполняя задания, помогать смешарикам?
Какие задания оказались для вас трудными, какие легкими и почему?
За помощь смешарики дарят вам в подарок модель солнечной системы.
Уважаемые гости у каждого из вас два кружочка, нарисуйте пожалуйста на них смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия, один возьмите себе, а другой подарите нам на память .Всем спасибо!!!