Занятие РЭМП в подготовительной группе детского сада

1
0
Материал опубликован 28 September 2019

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе:

«Путешествие смешариков в космос».

Воспитатель: Боброва О.П.

Цели: Закрепление математических знаний, умений и навыков, расширение математического кругозора посредством ТРИЗовских игр.


Задачи:

- Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- Закреплять знание о составе чисел до 10;

- Продолжить учить детей составлять арифметические задачи и решать их;

- Закреплять знание о геометрических фигурах и цифрах;

- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- продолжить учить работать в командах и парах;

- Развивать логическое мышление, память, воображение;

    Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Интеграция областей:

          Художественно-эстетическое развитие;

          Речевое развитие;

          Физическое развитие;

Материал: Круги Луллия, модели решения задач, счётные палочки, ракета (разрезанная на семь частей), цифры от 1 – 10, знаки «+» и « - ,полотно «Парашют», космическая музыка, блоки Дьенеша, системный оператор, маркер, магнитная доска с цифрами и фигурами, конверт с письмом и коробка с сюрпризом от смешариков, смайлики.

Ход занятия:

Рефлексивный круг: Вкруг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Игра: « Теремок».

Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы? (да)

Здравствуй математика!

Мотивация: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, какой-то «странный» мужчина (Пин из смешариков), передал мне вот это письмо и коробку, и сказал что прочитать письмо можно только с детьми группы «Светлячки», т.к. нужна именно их помощь. Давайте почитаем письмо и узнаем, что же случилось.

Читаем письмо в конце подпись закодированная:

1 4 3 6 7 5 9 2 8

с ш е р и а и м к

Правильно, письмо от смешариков. Кто такие смешарики? Как их имена? Поможем им?

Тогда в путь…

    «Цифровая Да-нетка».

    «Волшебный экран» Работа в командах . у каждой команды девятиэкранка, одна команда разбирает цифру 5, другая цифру 7. Пока дети выполняют задание фоновая космическая музыка. Когда готовы, один член команды рассказывает у доски.

    Круги Луллия «Составь задачку».

    Парашют с Волшебниками увеличения +2 и уменьшения -1.

    Плоскостная да-нетка с фигурами.

    «Выложи фигуру из счетных палочек», работа в паре.

    Пространственная да-нетка в группе. «Робот»

За каждое выполненное задание дети получали осколок космического корабля.

Собирают все осколки вместе и получается новая ракета, на которой Пин отправляется на луну за остальными смешариками. Звучит музака из мультфильма про смешариков « Космос» Дети закрывают глаза и дают обратный отсчет. Пин улетает.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось,выполняя задания, помогать смешарикам?

Какие задания оказались для вас трудными, какие легкими и почему?

За помощь смешарики дарят вам в подарок модель солнечной системы.

Уважаемые гости у каждого из вас два кружочка, нарисуйте пожалуйста на них смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия, один возьмите себе, а другой подарите нам на память .Всем спасибо!!!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.