Кроссводр по теме "Взаимоотношения организмов"

0
0
Материал опубликован 2 October в группе

Автор публикации: Н. Лексин, студент 1 курса


Всероссийский конкурс юношеского творчества на лучший «Кроссворд»

Кроссворд   «Взаимоотношения организмов»

Пояснительная записка

Цель работы:  активизация познавательной деятельности и стимулирование творчества, обобщение знаний по общей биологии 11 класс по теме: «Биотические факторы»

Задачи: расширить представления о биотических факторах; научить выявлять типы отношений; показать разнообразие биотических связей между организмами; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника и дополнительной литературой, анализа и оценки информации; воспитывать бережное отношение к природе. Например, показать, что каждый организм имеет своё место в экосистеме.  Прививать интерес к биологии Воспитывать осознание возможности положительного влияния на взаимоотношения между организмами в природных средах обитания. 

Автор: Лексин Никита

 Возраст: 15 лет

Название работы: Кроссворд «Взаимоотношения организмов»

Руководитель: Цителадзе Елена Петровна

Время выполнения: 45 мин.

Предварительная работа: Никита заинтересовался темой «Биотические факторы». Он находил необходимую информацию в учебниках, энциклопедиях, пользовался сведениями из интернета. Никита подбирал нужные фотографии.  Работал самостоятельно, трудностей при выполнении работы  не возникало.

Кроссворд «Взаимоотношения организмов» может быть использован в урочной и внеурочной деятельности с учащимися старших классов. Материал будет полезен педагогам, родителям, детям.

Кроссворд  создан с использованием ресурса  https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html








Кроссворд: «Биотические факторы»

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

к

о

м

м

е

н

с

а

л

и

з

м

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

н

а

х

л

е

б

н

и

ч

е

с

т

в

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

а

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

6

к

в

а

р

т

и

р

а

н

с

т

в

о

 

л

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

и

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

9

а

м

е

н

с

а

л

и

з

м

 

 

 

 

з

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

щ

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

м

 

п

 

 

 

 

 

 

 

8

н

е

й

т

р

а

л

и

з

м

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

о

 

 

 

11

п

а

р

а

з

и

т

и

з

м

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








Определите типы взаимодействий между организмами разных видов по иллюстрациям и фотографиям:

1. 

i?id=ae5dad6d6e0a1b88fba835fdc12b42ae8cf47a08-16487771-images-thumbs&n=13

2. 

i?id=96ead9d5231c840e1df89d0c6308eaf155e818fa-3885836-images-thumbs&n=13

3. i?id=efc563ae0ad964161fbae8dff4f2e5eaa0f2d9d3-15272048-images-thumbs&n=13

4. 

i?id=ea6cae13e161878eafd441f1efb8c4a2398a3a88-8549420-images-thumbs&n=13i?id=74168c5f1f21b74d0c86a5ea16af76a2506682db-15558911-images-thumbs&n=13

5. 

i?id=d8d43b266a1b114924c05c1b4a69b046b0c02e96-10130831-images-thumbs&n=13

6. 

i?id=7392075da3a2e6f7c95bb5178cd1d83f5c929097-4614383-images-thumbs&n=13


7. 

i?id=ada0a44bd3ba3623057a71392ade108a7357691b-11374488-images-thumbs&n=13

i?id=55e05f864ca2230c4102dd7504cdc011fb7b13fb-4117155-images-thumbs&n=13i?id=95c6cfb673f93535a4c4a22dffccf83c87e14cc2-5100087-images-thumbs&n=13

8. i?id=1d478d53bc026d0e98972411aed99ccfd7bbe4af-5250549-images-thumbs&n=13

9. Picture background

10. i?id=0ff8d5db337b1303e48eeac1298cb8715a2290d7-5293214-images-thumbs&n=13i?id=6705a876d9c1d86a55858c0edfd47fc7b75f23ee-8258696-images-thumbs&n=13

11. i?id=a83e17c82c91070f6fbace12f010167f0dca023e-12569871-images-thumbs&n=13Picture background

i?id=20442f875f591c0babe506e2a1795d6036a5db02-2398611-images-thumbs&n=13

Использованная литература:

  • Экология. Учебник для 10 (11) классов. Под ред. Черновой Н.М. (11-е изд., испр. - М.: 2007, 304с.), изд. «Дрофа»
  •  А.В. Пименов, И.Н. Пименова. Дидактические материалы к разделу «Общая биология» 9,10-11 классы, М., 2004, изд. «НЦ ЭНАС»
  • Интернет: Яндекс - картинки


Комментарии
Комментариев пока нет.