Кроссводр по теме "Взаимоотношения организмов"

Автор публикации: Н. Лексин, студент 1 курса
Всероссийский конкурс юношеского творчества на лучший «Кроссворд»
Кроссворд «Взаимоотношения организмов»
Пояснительная записка
Цель работы: активизация познавательной деятельности и стимулирование творчества, обобщение знаний по общей биологии 11 класс по теме: «Биотические факторы»
Задачи: расширить представления о биотических факторах; научить выявлять типы отношений; показать разнообразие биотических связей между организмами; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника и дополнительной литературой, анализа и оценки информации; воспитывать бережное отношение к природе. Например, показать, что каждый организм имеет своё место в экосистеме. Прививать интерес к биологии. Воспитывать осознание возможности положительного влияния на взаимоотношения между организмами в природных средах обитания.
Автор: Лексин Никита
Возраст: 15 лет
Название работы: Кроссворд «Взаимоотношения организмов»
Руководитель: Цителадзе Елена Петровна
Время выполнения: 45 мин.
Предварительная работа: Никита заинтересовался темой «Биотические факторы». Он находил необходимую информацию в учебниках, энциклопедиях, пользовался сведениями из интернета. Никита подбирал нужные фотографии. Работал самостоятельно, трудностей при выполнении работы не возникало.
Кроссворд «Взаимоотношения организмов» может быть использован в урочной и внеурочной деятельности с учащимися старших классов. Материал будет полезен педагогам, родителям, детям.
Кроссворд создан с использованием ресурса https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
Кроссворд: «Биотические факторы»
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | к | о | м | м | е | н | с | а | л | и | з | м |
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | н | а | х | л | е | б | н | и | ч | е | с | т | в | о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
| а |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
| 6 | к | в | а | р | т | и | р | а | н | с | т | в | о |
| л |
| к |
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
| и |
|
|
|
| и |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
| 9 | а | м | е | н | с | а | л | и | з | м |
|
|
|
| з |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
| щ |
|
|
|
|
|
| ц |
|
|
|
|
| б |
|
|
|
| м |
| п |
|
|
|
|
|
|
|
8 | н | е | й | т | р | а | л | и | з | м |
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
| о |
|
|
| 11 | п | а | р | а | з | и | т | и | з | м |
| ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з |
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ц |
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определите типы взаимодействий между организмами разных видов по иллюстрациям и фотографиям:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Использованная литература:
- Экология. Учебник для 10 (11) классов. Под ред. Черновой Н.М. (11-е изд., испр. - М.: 2007, 304с.), изд. «Дрофа»
- А.В. Пименов, И.Н. Пименова. Дидактические материалы к разделу «Общая биология» 9,10-11 классы, М., 2004, изд. «НЦ ЭНАС»
- Интернет: Яндекс - картинки