Тест по биологии на тему «Закономерности взаимоотношений организмов и среды» (9 класс)

6
1
Материал опубликован 8 October 2019 в группе

Автоматизированный тест с элементом письменной работы (развернутый ответ). полностью соответствует ФГОС второго поколения и создан с использованием УМК И.Н. Пономаревой.
биология тест
ZIP / 5.79 Мб

 

Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»

На выполнение этой части теста вам отводится 25 минут. Тест включает в себя 13 вопросов с одним правильным ответом, 4 вопроса с несколькими правильными ответами,  3 вопроса на соответствие и 3 вопроса на запись слова или термина.

В заданиях с 1 по 13 нужно из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ

  1. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

А) условиями среды

Б) движущими силами эволюции

В) экологическим фактором

Г) фактором природы

  1. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение

А) температуры воздуха

Б) количества пищи

В) продолжительность светового дня

Г) влажности воздуха

  1. Растения верхнего яруса леса выступают для растений нижних ярусов в качестве фактора

А) абиотического

Б) биотического

В) антропогенного

Г) сезонного

  1. Антропогенный фактор – это

А) изменение среды обитания организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека

Б) воздействие низких температур на организмы, популяции, сообщества

В) воздействие длины светового дня на организмы, популяции и сообщества

Г) изменение среды обитания организмов и популяций в связи с изменениями климатических условий

  1. Ограничивающим фактором для жизни растений на глубинах более 200 м является

А) избыточное давление

Б) недостаток света

В) низкая температура воды

Г) отсутствие кислорода

  1. Каковы причины регулярных колебаний численности животных в естественных популяциях?

А) разная забота о потомстве родителями

Б) изменения в соотношении между рождаемостью и смертностью

В) слабое действие искусственного отбора

Г) проявление наследственной изменчивости у особей

 

  1. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и растений семейства Бобовые

А) паразитизм

Б) комменсализм

В) аменсализм

Г) симбиоз

  1. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами: мухами, червями и т.п., называют

А) продуценты

Б) консументы 1 порядка

В) консументы 2 порядка

Г) редуценты

  1. Определите правильно составленную цепь питания

А) морской фитопланктон → веслоногие рачки → сельдь → северный тюлень

Б) веслоногие рачки → морской фитопланктон → северный тюлень → сельдь

В) сельдь → веслоногие рачки → северный тюлень → морской фитопланктон

Г) северный тюлень → сельдь → веслоногие рачки → морской фитопланктон

  1. Укажите какой из организмов пропущен в цепи питания: водоросль → плотва → …→ цапля

А) карась

Б) окунь

В) утка

Г) выдра

  1. Какой организм в пищевой является консументом первого порядка?

А)

Б)

В)

Г)

 

  1. Комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, называют

А) популяцией

Б) ареалом

В) биоценозом

Г) агроценозом

  1. Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия

А) органических веществ, запасенных в организмах

Б) солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза

В) минеральных веществ, поглощаемых организмами

Г) воды, поглощенная растениями и животным

 

В заданиях с 14 по 17 нужно выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов

 

  1. Какие признаки характеризуют агроценоз?

А) естественный круговорот веществ нарушен

Б) высокая численность растений одного вида

В) большое число видов растений и животных

Г) ведущий фактор, влияющий на сообщество, - искусственный отбор

Д) виды в сообществе расположены ярусами

Е) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

  1. Какими особенностями строения должны обладать растения, занимающие IV и V ярусы?

А) вытянутые междоузлия

Б) светло-зеленые листья с густой сетью жилок

В) междоузлия сравнительно короткие

Г) по отношению к свету листья располагаются перпендикулярно

Д) в губчатой ткани очень много мелких хлоропластов

Е) плохое разделение столбчатой и губчатой тканей

  1. В смешанном лесу взаимополезные отношения устанавливаются между

А) черемухой и опыляющими ее мухами

Б) ежами и насекомоядными птицами

В) грибами-трутовиками и березами

Г) подберезовиками и березами

Д) муравьями и некоторыми растениями

Е) елями и березами

  1. Кого относят к гидробионтам

А) слизня

Б) ласточку

В) личинку стрекозы

Г) дождевого червя

Д) окуня

Е) головастика

 

В заданиях с 18 по 20 нужно соотнести объекты и названия между собой

 

  1. Установите соответствие между перечисленными ниже примерами и факторами среды

ПРИМЕРЫ

ФАКТОР СРЕДЫ

А) химический состав воды

Б) разнообразие планктона

В) влажность воздуха

Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха

Д) скорость течения воды в реке

Е) концентрация соли в почве

 

1) биотический

2) абиотический

 

  1. Установите соответствие между характерными свойствами и типом экосистемы, к которой оно относится.

ХАРАКТЕРНОЕ СВОЙСТВО

ТИП ЭКОСИСТЕМЫ

А) плодородная почва

Б) хорошая освещенность

В) почва бедная питательными веществами

Г) хорошее увлажнение почвы

Д) недостаточное освещение

Е) нехватка влаги

1) еловый лес

2) суходольный луг

 

  1. Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений.

ПАРА ЖИВОТНЫХ

ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

А) острица – человек

Б) волк – заяц-беляк

В) черный коршун – лесная полевка

Г) бычий цепень – кабан

Д) повилика – клевер

Е) лев – зебра

1) паразитизм

2) хищничество

 

В заданиях с 21 по 23 записать на местах пропусков слова или термины

 

  1. … - взаимосвязанный ряд трофических уровней
  2. …. – совокупность биоценоза и элементов неживой природы
  3. Закон минимума Либиха. Наибольшее влияние на рост и развитие организма оказывает тот фактор, которого в данный момент не достает в … степени.

 

Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»

На выполнение этой части теста вам отводится 15 минут. Тест включает в себя 2 вопроса с развернутым ответом.

Часть С (задания с развернутым ответом)

  1. Белки, обитающие в хвойном или смешанном лесу, питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности этих животных? Приведите пять факторов.
  2. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового? Какие организмы могут обитать в этих экосистемах (приведите пять примеров из экосистемы елового леса и пять примеров из смешанного леса)? Составьте примерную пищевую цепь для любой из этих экосистем. Составьте примерный сукцессионный ряд с этими экосистемами. Какие изменения возникают при обильной промышленной вырубке лесов?

/data/files/q1570713107.pptm (Автоматизированный тест)

/data/files/n1570713143.doc (Инструкция для учителя)

/data/files/n1570713159.doc (Инструкция для учеников)

/data/files/n1570713177.docx (Бланк ответов)

/data/files/l1570713188.doc (Внимание!)

Комментарии

Здесь только печатная версия без ключей, кодификатора и спецификации, всё остальное в архиве

6 November 2019