Тест по биологии на тему «Закономерности взаимоотношений организмов и среды» (9 класс)
Автоматизированный тест с элементом письменной работы (развернутый ответ). полностью соответствует ФГОС второго поколения и создан с использованием УМК И.Н. Пономаревой.
биология тест
ZIP / 5.79 Мб
Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»
На выполнение этой части теста вам отводится 25 минут. Тест включает в себя 13 вопросов с одним правильным ответом, 4 вопроса с несколькими правильными ответами, 3 вопроса на соответствие и 3 вопроса на запись слова или термина.
В заданиях с 1 по 13 нужно из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ
- Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют
А) условиями среды
Б) движущими силами эволюции
В) экологическим фактором
Г) фактором природы
- Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение
А) температуры воздуха
Б) количества пищи
В) продолжительность светового дня
Г) влажности воздуха
- Растения верхнего яруса леса выступают для растений нижних ярусов в качестве фактора
А) абиотического
Б) биотического
В) антропогенного
Г) сезонного
- Антропогенный фактор – это
А) изменение среды обитания организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека
Б) воздействие низких температур на организмы, популяции, сообщества
В) воздействие длины светового дня на организмы, популяции и сообщества
Г) изменение среды обитания организмов и популяций в связи с изменениями климатических условий
- Ограничивающим фактором для жизни растений на глубинах более 200 м является
А) избыточное давление
Б) недостаток света
В) низкая температура воды
Г) отсутствие кислорода
- Каковы причины регулярных колебаний численности животных в естественных популяциях?
А) разная забота о потомстве родителями
Б) изменения в соотношении между рождаемостью и смертностью
В) слабое действие искусственного отбора
Г) проявление наследственной изменчивости у особей
- Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и растений семейства Бобовые
А) паразитизм
Б) комменсализм
В) аменсализм
Г) симбиоз
- Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами: мухами, червями и т.п., называют
А) продуценты
Б) консументы 1 порядка
В) консументы 2 порядка
Г) редуценты
- Определите правильно составленную цепь питания
А) морской фитопланктон → веслоногие рачки → сельдь → северный тюлень
Б) веслоногие рачки → морской фитопланктон → северный тюлень → сельдь
В) сельдь → веслоногие рачки → северный тюлень → морской фитопланктон
Г) северный тюлень → сельдь → веслоногие рачки → морской фитопланктон
- Укажите какой из организмов пропущен в цепи питания: водоросль → плотва → …→ цапля
А) карась
Б) окунь
В) утка
Г) выдра
- Какой организм в пищевой является консументом первого порядка?
А) |
Б) |
В) |
Г) |
- Комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, называют
А) популяцией
Б) ареалом
В) биоценозом
Г) агроценозом
- Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия
А) органических веществ, запасенных в организмах
Б) солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза
В) минеральных веществ, поглощаемых организмами
Г) воды, поглощенная растениями и животным
В заданиях с 14 по 17 нужно выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов
- Какие признаки характеризуют агроценоз?
А) естественный круговорот веществ нарушен
Б) высокая численность растений одного вида
В) большое число видов растений и животных
Г) ведущий фактор, влияющий на сообщество, - искусственный отбор
Д) виды в сообществе расположены ярусами
Е) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию
- Какими особенностями строения должны обладать растения, занимающие IV и V ярусы?
А) вытянутые междоузлия
Б) светло-зеленые листья с густой сетью жилок
В) междоузлия сравнительно короткие
Г) по отношению к свету листья располагаются перпендикулярно
Д) в губчатой ткани очень много мелких хлоропластов
Е) плохое разделение столбчатой и губчатой тканей
- В смешанном лесу взаимополезные отношения устанавливаются между
А) черемухой и опыляющими ее мухами
Б) ежами и насекомоядными птицами
В) грибами-трутовиками и березами
Г) подберезовиками и березами
Д) муравьями и некоторыми растениями
Е) елями и березами
- Кого относят к гидробионтам
А) слизня
Б) ласточку
В) личинку стрекозы
Г) дождевого червя
Д) окуня
Е) головастика
В заданиях с 18 по 20 нужно соотнести объекты и названия между собой
- Установите соответствие между перечисленными ниже примерами и факторами среды
ПРИМЕРЫ |
ФАКТОР СРЕДЫ |
А) химический состав воды Б) разнообразие планктона В) влажность воздуха Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха Д) скорость течения воды в реке Е) концентрация соли в почве
|
1) биотический 2) абиотический |
- Установите соответствие между характерными свойствами и типом экосистемы, к которой оно относится.
ХАРАКТЕРНОЕ СВОЙСТВО |
ТИП ЭКОСИСТЕМЫ |
А) плодородная почва Б) хорошая освещенность В) почва бедная питательными веществами Г) хорошее увлажнение почвы Д) недостаточное освещение Е) нехватка влаги |
1) еловый лес 2) суходольный луг |
- Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений.
ПАРА ЖИВОТНЫХ |
ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ |
А) острица – человек Б) волк – заяц-беляк В) черный коршун – лесная полевка Г) бычий цепень – кабан Д) повилика – клевер Е) лев – зебра |
1) паразитизм 2) хищничество |
В заданиях с 21 по 23 записать на местах пропусков слова или термины
- … - взаимосвязанный ряд трофических уровней
- …. – совокупность биоценоза и элементов неживой природы
- Закон минимума Либиха. Наибольшее влияние на рост и развитие организма оказывает тот фактор, которого в данный момент не достает в … степени.
Контрольный тест по биологии по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»
На выполнение этой части теста вам отводится 15 минут. Тест включает в себя 2 вопроса с развернутым ответом.
Часть С (задания с развернутым ответом)
- Белки, обитающие в хвойном или смешанном лесу, питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности этих животных? Приведите пять факторов.
- Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового? Какие организмы могут обитать в этих экосистемах (приведите пять примеров из экосистемы елового леса и пять примеров из смешанного леса)? Составьте примерную пищевую цепь для любой из этих экосистем. Составьте примерный сукцессионный ряд с этими экосистемами. Какие изменения возникают при обильной промышленной вырубке лесов?
/data/files/q1570713107.pptm (Автоматизированный тест)
/data/files/n1570713143.doc (Инструкция для учителя)
/data/files/n1570713159.doc (Инструкция для учеников)
/data/files/n1570713177.docx (Бланк ответов)
/data/files/l1570713188.doc (Внимание!)
Мартынов Алексей Александрович