Кроссворд «Учёные-биологи»
Автор публикации: И. Халявка, ученица 11 класса
Кроссворд «Учёные-биологи»
Пояснительная записка
Цель работы: активизация познавательной деятельности по теме «Учёные-биологи»
Задачи: за короткий промежуток времени вспомнить фамилии известных биологов и сформулированные ими закономерности; активизировать познавательный интерес к биологии; развивать внимание память и логическое мышление.
Автор: Халявка Ирина
Возраст: 16 лет
Название работы: кроссворд «Учёные-биологи».
Руководитель: Панченко Марина Александровна
Кроссворд по этой теме можно использовать при подготовке к олимпиаде по биологии, при подготовке к ЕГЭ, для развития кругозора учащихся. Может быть использован в урочной и внеурочной деятельности с обучающимися основного общего уровня образования. Материал будет полезен педагогам, родителям, детям.
Кроссворд создан с использованием ресурса https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
По горизонтали:
1.В 1859г. опубликовал труд «Происхождение видов», создал эволюционную теорию.
4. Открыл явление фагоцитоза, изучал иммунитет.
7. Основоположник современной микробиологии и иммунологии. Открыл природу брожения. Опроверг теорию самозарождения микроорганизмов. Разработал первые вакцины против куриной холеры, сибирской язвы, бешенства.
9. Открыл пенициллин, первый антибиотик, который широко используется в медицине.
11. Усовершенствовал микроскоп и установил клеточное строение тканей, ввел термин «клетка».
12. Экспериментальным путём изучал наследование признаков животными в естественной природе и обосновал синтетическую теорию эволюции.
По вертикали:
2. Установил структуру молекулы ДНК.
3. Австрийский биолог и монах, который проводил опыты по скрещиванию гороха.
5. Русский физиолог, осуществил опыт мнимого кормления животных; создал теорию условно-рефлекторной деятельности
6. Впервые описал ядро клетки у растений.
8. Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку; получил диагностический препарат - туберкулин.
10.Основоположник современной систематики, использовал бинарную номенклатуру, предложил латинские названия видам растений и животных.
Источники информации:
Фотографии из интернета.
https://maximumtest.ru/uchebnik/9-klass/biologiya/uchenyebiologi-i-ikh-otkrytiya