12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Татьяна Владимировна438
Горжусь тем, что я учитель в третьем поколении! Уверена, что не только я даю знания детям, но и они мне дают стимул к познанию нового! Я расту и развиваюсь вместе с обучающимися,все мои достижения связаны с ними и благодаря им!
Россия, Новосибирская обл., г.Купино
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
3

Проектная работа «Малая Родина Аграрный лицей»



 

«Малая Родина. Аграрный лицей»

держатель исследовательской работы - Кнац Ольга Михайловна,

обучающаяся 2 курса по профессии «Хозяйка(ин) усадьбы»

куратор - Иванова Татьяна Владимировна,

преподаватель ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»

Новосибирская область, г. Купино, ул. Садовая,143

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Введение

С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Научно-исследовательская работа по изучению истории и развития образовательного учреждения ««Точка на карте – профессиональный лицей» воспитывает чувство достоинства и гордости, стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственно влияет на личность каждого, имеющего отношение к жизни и культуре лицея.

2. Основные цели проекта:

- развитие интереса к истории и утверждение значимости таких ценностей, как любовь и уважение к образовательному учреждению;

- приумножение исторического наследия, сохранение исторической памяти;

- формирование навыков творческой и исследовательской деятельности.

3. Задачи:

- Осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитывать патриотическое чувство, любовь к своему образовательному учреждению.

- Сформировать отчетливые представления о неразрывной связи судеб обучающихся и преподавателей лицея в разные времена.

- Осуществить общественно – полезную работу через развитие поисковой деятельности.

4. Место и сроки проведения исследования: г.Купино, Купинский район, аграрный лицей. С 20.09.2017-10.05.2018 г.

5. Проблема: изучение истории образования и развития Купинского межрайонного аграрного лицея, пополнение фондов архива музея новой информацией.

В ходе практической деятельности были предусмотрены следующие этапы работы:

ПОИСКОВЫЙ. Определение тематического поля, темы проекта, постановка целей и задач, поиск и анализ проблемы.

Из печатных источников стали известны некоторые факты истории образования и развития лицея. Но информация была настолько скудной, без высказываний и личных воспоминаний очевидцев, что несколько теряла свою значимость или была малоинтересной для исследователя.

Таким образом, была сформулирована проблемная ситуация, в которой присутствовало противоречие, которое было необходимо разрешить в ходе работы: путем формирования и применения исследовательских умений и навыков изучающего исторический материал лицея, устранить недостаток информации об образовательной организации, установить новые факты из жизни лицея и людей, обучавшихся здесь в разное время.

ПРАКТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП. На данном этапе было необходимо определить, какая информация необходима для реализации работы и осуществить исследование материалов.

Был составлен план работы:

1.Собрать и систематизировать историческую информацию прошлых и настоящих лет с целью получения нового «продукта».

2.Через воспоминания очевидцев составить историю событий (с момента образования учебного заведения до современных времён).

3.Изучить архивные фото музея с целью подкрепления ими информации (визуализировать ими информационный материал).

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП - развитие рефлексии, осознание и оценка результатов своей деятельности, самооценка собственного продвижения в работе.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП - подготовка презентационных материалов и презентация проекта.

На всех этапах исследовательской работы происходит воспитание и формирование личности деятеля, создаются условия для творческой самореализации.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ОПИСАНИЕМ

 

РЕЗУЛЬТАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

По итогам реализации практико-аналитического этапа исследовательской работы к фактам образования лицея (30-е годы – рабоче-крестьянская школа, 1950 г. – школа механизации сельского хозяйства, 1951 г. – СПТУ) добавились реальные истории живых людей. Так, по материалам из воспоминаний мастера производственного обучения, нынешнего ветерана труда Виталия Петровича Аникеева, столовая в послевоенное время строилась своими силами из камыша. Ветеран поделился, что глину перемешивали на полигоне трактором, а затем лошадьми. Не смотря на трудоёмкую работу, помогали строительству все, даже девчонки.

Из рукописных источников архива музея следует интересный факт, что в 1960 году появляется новый учебно-хозяйственный комплекс, на котором занимаютсяразведениемкрупнорогатого скота и кроликов.

Заметки, составленные в 90-е годы по материалам из бесед с мастером производственного обучения, ветераном труда Николаем Ивановичем
Сазоновым подтвердили архивную информацию. Действительно, в хозяйстве училища было четыре лошади, на которых возили уголь для отопления. Также
разводили коров и кроликов. На посевную практику, которая длилась в течение одного месяца, по сёлам распределялось по 5-6 наших учащихся, ответственность за которых нёс мастерпроизводственного обучения. Специалист опекал закреплённых за ним курсантов, как родных, обучал ребят вождению трактора, объяснял, как работать с прицепом.

Каждому практиканту выдавался комплект спецодежды: от шапки до сапог. В выданное обмундирование входила парадная форма: костюм и белая рубашка. Даже носовой платок положено было выдать! Из заработанных на практике денег, курсанты 30% перечисляли в бухгалтерию.

Николай Иванович Сазонов прокомментировал фото из архива музея во время парада техники, сообщив, что этот ритуал ему запомнился особенно. Мастер рассказал, что после посевной каждая группа подготавливала закреплённую за ней технику (трактор гусеничный и колёсный, плуги). Колонной передвигались на технике по всему городу курсанты в сопровождении мастеров производственного обучения. В таком параде машин участвовало около 40-а единиц техники.

По воспоминаниям преподавателей стало известно о массе фотографий с «техническими диковинками», хранящимися в архиве музея. Оказывается, что всё это труды великого преподавателя Дмитрия Ефимовича Павлова, который всё свободное время отдавал конструкторной работе. За годы работы в училище, он сделал много наглядных пособий и макетов, которые не раз демонстрировались на областных выставках. Талантливый человек конструировал макеты тракторов различных марок, сеялок и многое другое.

Много информации пришлось обработать и уточнить о развитии и образовании новых профессий, которые открывались и через некоторое время заменялись другими, имеющими в связи с новым временем свою востребованность.

Меньшей сложностью оказалось уточнить о жизненном кредо и личных достижениях конкурсантов профессиональных конкурсов и олимпиад. Фамилии этих ярких людей были у многих ветеранов на устах. Фотографии некоторых обнаружены на стендах и в архивах музея.

Этапы развития учреждения наблюдались кропотливо, но результат исследовательской работы налицо вместе с выявленными результатами обучения и работы людей нового века, которые делают славу лицею.

Вывод: данную исследовательскую работу нельзя считать завершённой, ведь многое из истории лицея ещё стоит узнать. И только спустя время, в большей мере, получится решить задачи, поставленные в исследовательской работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В. Крестелев. На Купинскойземле.- Новосибирск. ГП «Новосибирский полиграфкомбинат», 2004.-284с.

А.Ильченко. Огни лицея. К 65-летию со дня основания Купинской школы

механизации сельского хозяйства - аграрного лицея.

Архивы музея ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»



 


Презентация проекта
PPTX / 13.5 Мб

Автор материала: О. Кнац (2 курс)
Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.