Математическая газета "Удивительная математика"

5
1
Материал опубликован 3 March 2020 в группе

Автор публикации: М. Кудряшова, ученица 6 класса

Автор публикации: К. Быстрякова, ученица 6 класса

Автор публикации: А. Бределева, ученица 6 класса

Удивительная математика



Математику уже затем учить следует,

что она ум в порядок приводит

М.В.Ломоносов


Интересные факты о математике и математиках t1583246375aa.gif



t1583246375ab.png


Какие оценки по математике получал Эйнштейн в школе?


Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.



t1583246375ac.png



Почему возникла десятичная система счисления?


Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.




t1583246375ad.png


Чем пожертвовала Софья Ковалевская ради возможности заниматься наукой?


Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и уехать из России. В то время российские университеты просто не принимали женщин, а чтобы эмигрировать, девушка должна была иметь согласие отца или мужа. Так как отец Софьи был категорически против, она вышла замуж за молодого учёного Владимира Ковалевского. Хотя в итоге их брак стал фактическим, и у них родилась дочь.



t1583246375ae.png

Кому в университете выдали рекомендательное письмо со строчкой: «Этот человек — гений!»?


Одно из самых лаконичных рекомендательных писем из университета получил математик Джон Нэш, прототип героя фильма «Игры разума».

Преподаватель написал в ней одну строчку: «Этот человек — гений!».




t1583246375af.png


Какой математик точно предсказал день своей смерти с помощью арифметической прогрессии?


Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.




t1583246375ag.png

Кто получил титул профессора математики, не получив никакого математического образования после средней школы?

Стивен Хокинг — один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.

Математические фокусы

1.Угадай число

Содержание фокуса.

Попросите любого зрителя задумать число,

после этого число он должен умножить на 2,

прибавить к результату 8,

разделить результат на 2 и

задуманное число отнять.

В результате вы смело называете число 4.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7.

7x2= 14

14+ 8= 22

22: 2= 11

11- 7= 42.

2.Угаданный день рождения

Содержание этого математического фокуса.

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения

Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5, теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.

К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

3.Отгадывание числа

Для этого математического фокуса вам понадобятся:

заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей),

карандаши или ручки (по числу зрителей),

калькуляторы.

Содержание фокуса.

Представьтесь зрителям как великий математик, дрессировщик цифр, читающий чужие мысли. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе.

Раздайте зрителям бумажки и ручки и дайте задание письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее, если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Используемые интернет-ресурсы:

http://fokusy.kak-nauchitsya.ru/matematicheskie-fokusy-sekrety.html50

МБОУ

Верхне-Кубинская школа

Класс

6

ФИ автора (авторов) газеты

Кудряшова Мария, Бределева Анастасия, Быстрякова Ксения.

ФИО педагога

Ольчикова ЛМ


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Информация полезная, хотелось бы взглянуть на газету!

4 March 2020