Методические разработки

2
1
Материал опубликован 23 May 2022

Автор публикации: М. Лужник, ученица 10А класса

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения комплексного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

или

обеспечение комплексного …. воспитания детей посредством …..

Задачи проекта:

Расширить формы и возможности для …воспитания младших школьников.

Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

Формировать позитивное отношение родителей и детей к ……

Организовать совместную творческую (спортивную…..) деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:

образовательное; (консультации, лектории, семинары-практикумы, педагогическая гостиная, интернет-конференции, обсуждение реализуемых воспитательных программ)

методическое; (конференции, обмен опытом воспитания, тренинг, мастер-класс, педагогические журналы)

информационное; (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации, информационно-аналитические формы)

организационное; (различные формы деятельности: трудовые, досуговые,познавательные, праздники, конкурсные программы, клубы выходного дня, профильный лагерь, лагерь досуга и отдыха)

социально-педагогическое; (акции, проекты)

научно-исследовательское; (мини-исследования, проектная деятельность)

инновационное. (разработка новых форм партнерства, сотрудничества, мозговой штурм, презентация инновационной педагогической практики)


Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Групповая консультация «Как развить физические качества младшего школьника?»

сентябрь

Классный руководитель,

ДЮСШ, «Акватика»






Методическое направление








Информационное направление








Организационное направление








В рамках данного направления должно быть указано и запланированное для проведения ваше воспитательное мероприятие




Социально-педагогическое направление








Научно-исследовательское направление








Инновационное направление









Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)


Учреждения дополнительного образования детей:

Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

Детская художественная школа

Детская музыкальная школа (ДМШ)

Станция юных техников (СЮТ)

Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)

Спортивная школа «Лидер»


Районный историко-краеведческий музей

Районная библиотека

Спортивная школа «Акватика»

Социально-культурный комплекс (СКК)

Учреждения здравоохранения (детская поликлиника)


Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия


1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.


Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

Подготовительный этап.


Договор о сотрудничестве

Вебинары

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей.

Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных.

Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод

Метод проектов


Основной этап.

Он-лайн консультации

Мастер-классы

Виртуальные конкурсы

Круглые столы

Аутсорсинг (передача внешней структуре выполнение каких-либо функций, работ)

Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).

Перенести можно и название тех мероприятий, которые вы запланировали, отражая содержательный компонент)

Коммуникативный метод

Практические методы методы

Метод проектов


Завершающий этап.

Проведение мастер-класса

Семинар для родителей

Семинары в режиме он-лайн

Фестиваль…

Праздник…

Коммуникативный метод

Практический метод


Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Форум

Электронное портфолио

Беседа

Анкетирование

Опрос

Метод социологического среза



Формы

Родительское собрание

Родительский лекторий или “Университет педагогических знаний”

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей

Вечера вопросов и ответов

Диспут, дискуссия

Родительский клуб

Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В клубы выходного дня: совместно с родителями организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями)

Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Познавательные. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет


1. Тематические консультации для родителей:

2. Родительские чтения

3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):

4. Родительские вечера:

5. Тренинг:

Игровой тренинг учащихся и родителей “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.

6. Семейные праздники: Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи. (Ноябрь.)

Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)

Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)

Итоговое мероприятие


Результативный компонент сетевого взаимодействия


Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.


Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания


Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

повышение уровня воспитанности младших школьников;

создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.




Основные направления воспитания обучающихся:

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

духовно-нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

экологическое воспитание;

воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;

трудовое воспитание;

физическое воспитание;

познавательное воспитание.


6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Методическая разработка почему-то опубликована в разделе Публикации учеников. А себя автор представил ученицей 10 класса. странно...

24 May 2022