Мастер-класс "Мы выбираем Черлидинг"
Автор публикации: В. Никитина, ученица 11 класса
Пояснительная записка.
Данное занятие проводится в рамках семинара педагогов дополнительного образования «» с обучающимися (14-16 лет) объединения « Школа Черлидера». Для организации занятия использована форма учебной деятельности направленная на формирование закрепления знаний, выработку умений и навыков полученных в процессе обучения по программе. На предыдущих занятиях с обучающимися разучивается комплекс разминочных упражнений, направленных на активизацию мышц туловища, рук, ног. Предварительно обучающиеся тренируются в выполнении базовых движений черлидинга.
Тема занятия: Мы выбираем Черлидинг.
Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Вид занятия: творческий практикум.
Форма проведения: групповая, спортивно-игровая.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: хореографический зал.
Необходимое оборудование: экран для демонстрации презентации, музыкальная аппаратура, флеш-носитель с музыкой и презентацией, помпоны.
Дата проведения: февраль 2019 год.
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение обучающихся.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом.
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа).
Прогнозируемый результат:
В результате деятельности на занятии будут развиваться следующие универсальные учебные действия:
- Личностные - осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к незнакомому виду спорта черлидинг.
- Метапредметные – умение действовать согласно предложенным условиям.
- Предметные – умеют выполнять упражнения черлидинга для подготовки чир-программы.
План занятия:
- Вводная часть:
1). Организация подготовки занимающихся к занятию.
2). Постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.
- Основная часть:
1). Развитие двигательных умений.
2).Контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.
- Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия.
- Организованное завершение.
Ход занятия.
Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем открытом занятии «Чир-данс шоу «Все невозможное - возможно».
Наше объединение совсем новое, открылось в сентябре 2019 года. Состав нашей школы - это инициативная группа старшеклассниц, которые не боятся экспериментировать, некоторые из них перешли из существующего более 5 лет объединения «Грация». Наше общее желание не просто заниматься фитнесом, как мы это делали раньше, переросло в нечто большее, мы хотим быть востребованными, конкурентноспособными, вообщем, хотим быть, как сейчас принято говорить, в тренде, «на волне», хотим публичных выступлений, аплодисментов, зрителей.
(Переход к детям).
Пока мы с вами знакомились, девочки уже подготовились к занятию.
Я знаю точно, невозможное – возможно!
Заняться спортом и не трудно и не сложно.
Лишь научиться понимать свои желанья,
Чирлидинг – это сила, дух и процветанье!
Тема нашего занятия «Все невозможное- возможно».
А начнем мы наше с вами занятие с упражнения на визуализацию:
- закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, попытайтесь увидеть себя со стороны, представьте, что вы уже обладаете таким телом, каким хотите, вы молоды, красивы, энергичны.
Откройте глаза. Мы начинаем (разминка 7-10 мин).
Разминка проводится на основе фитнес упражнений с повторением базовых движений чир программы.
Молодцы! Разминка закончена. Сегодняшнее наше занятие « Все невозможное – возможно» посвящено теме конкурентноспособности, а это значит, что все мы, как творческие личности хоти занимать ведущую роль, каждый в отдельности и вся группа в целом быть центром вселенной. Согласны? Ну, что ж тогда поимпровизируем!
Импровизация – это всегда спонтанность и непредсказуемость. А когда импровизирует группа – то это спонтанность и непредсказуемость в квадрате.
Я предлагаю вам сейчас разбиться на три группы.
Каждая группа должна будет придумать короткий импровизированный Чир-данс блок основанный на базовых движениях, продемонстрировать его для других групп.
Как вы думаете: сможем ли вы объединить ваши связки в один общий танцевальный Чир-данс?
Связку какой группы лучше исполнить первой, какую второй, а какую третьей?
Что не хватает для полного танцевального Чир-данса? (ответы детей, не хватает заключительной стойки-станта).
Правильно, для полного танцевального Чир-данса не хватает стойки-станта, я предлагаю вам объединить свои усилия вместе и придумать свой ,не на что не похожий стант.
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, и я вижу, что полгода наших с вами занятий не прошли даром, и вы очень хорошо усвоили изученный материал. Аплодисменты друг другу!
В конце нашего занятия я прошу вас продемонстрировать нашу с вами так называемую «пробу пера», а для этого девочки я прошу вас переодеться.
(дети переодеваются, а для гостей демонстрируется презентация)
Девочки готовы? Начинаем!
(демонстрируют 2 танцевальных чир-данса, по окончании второго выкрикивают кричалку: Мы все в спорте, мы все в чире, ведь черлидинг-лучший в мире! ).
Спасибо девочки! Я сегодня вами очень довольна, вед прилагая максимальные усилия, вы взяли инициативу в свои руки, вы старались выполнить наше дело как можно лучше, но не потому, что ожидали награды, а просто потому, что оно вам нравится.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Гармония»
г. Ртищево Саратовской области»
Мастер-класс
«Мы выбираем Черлидинг»
Педагог
дополнительного
образования
Кузнецова Н. В
2019 год