Материал на проверке

Молоко: друг или враг?

6
1
Материал опубликован 19 December в группе

Автор публикации: Н. Мамедова, ученица 9А класса


Молоко друг или врагPPTX / 20.17 Мб
Молоко друг или врагDOCX / 15.54 Кб
Ссылка на видео

https://youtu.be/dIUIY2InUCk


Презентация предназначена для проведения познавательного занятия по биологии для учащихся 5–6 классов. В наглядной и доступной форме она раскрывает двойственную природу молока — его безусловную пользу и потенциальные риски для здоровья. Материал сочетает научную достоверность с возрастными особенностями восприятия школьников.

Структура и содержание:

  1. Вводная часть — мотивационный блок с загадкой, актуализация знаний, постановка проблемного вопроса.
  2. Состав молока — разбор ключевых компонентов (вода, белки, кальций, фосфор, витамины, лактоза) и их роли в организме.
  3. Потенциальный вред — три основные причины ограничений: непереносимость лактозы, аллергия на белок, риски некачественного продукта.
  4. Технологии обработки — сравнение пастеризации и ультрапастеризации, их влияние на сохранность полезных веществ.
  5. Практический блок — мини‑эксперимент по оценке качества разных видов молока (цвет, запах, консистенция).
  6. Выводы — правила безопасного употребления молока, принцип «всё полезно в меру».

Методические особенности:

  • соответствие ФГОС: формирование естественно‑научной грамотности, навыков анализа и самооценки;
  • интерактивность: вопросы для обсуждения, практические наблюдения;
  • межпредметные связи: биология + основы ЗОЖ + элементы химии.

Цели занятия:

  • сформировать у учащихся целостное представление о молоке как продукте питания;
  • научить различать признаки качественного молока;
  • развить критическое мышление при оценке противоречивой информации о продуктах.

Ожидаемые результаты:

  • ученики знают состав молока и его значение для роста и развития;
  • понимают причины, по которым молоко может быть противопоказано;
  • умеют применять простые методы проверки качества молока.

Формат использования:

  • урок биологии в 5–6 классах;
  • внеурочное занятие по здоровому питанию;
  • профориентационный модуль (профессии молочной промышленности).
Комментарии

https://dzen.ru/video/watch/6944e30541a09c7809fe76c6?share_to=link https://youtu.be/dIUIY2InUCk

0
19 December