Автор публикации: А. Курбышев, ученик 6 класса
Автор публикации: В. Туровская, ученица 6 класса
Автор публикации: Д. Курбышев, ученик 5 класса
Автор публикации: В. Сидоров, ученик 7 класса
Автор публикации: О. Богорядских, ученица 7 класса
Нетрадиционные методы рисования: «Монотипия»
Сведения об авторе:
Коваль Елена Валерьевна, педагог-психолог, 1 категория, Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пос. Мысовой», Приморский край, Шкотовский район, пос. Мысовой
Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию работы детей в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".
Монотипия – это разновидность графического изображения в изобразительном искусстве, которая получила широкое распространение как уникальная техника рисования. Автором техники считают итальянского художника гравюры Джованни Кастильоне.
Основа техники – создание оттиска. Художник наносит на специальную пластину рисунок с помощью кисти или трафарета. Затем на него накладывается лист бумаги. Результатом работы становится оригинальное изображение, которое не поддается тиражированию.
Начиная с 90-х г. XX в., монотипия широко используется в психологии и педагогике для развития художественного восприятия различных объектов у детей.
Монотипию стали использовать как психологический инструмент, начиная с 20-х. г. XX в. Швейцарские психотерапевты использовали изображения, выполненные в технике монотипии, для тестирования и исследования личности. Пациентам предлагали рисунки, выполненные путем оттиска с металлической пластины. Они должны были предположить, какой объект был взят за основу отпечатка. Со временем этот подход получил распространение в официальной педагогике и психологии.
С помощью этого способа изучали возрастные особенности детей.
Достоинствами использования монотипии на занятиях рисованием у детей считают следующие свойства:
развитие мелкой моторики;
формирование творческого мышления;
развитие речи;
стабилизация эмоционального фона;
нормализация нервной системы;
работа над важными навыками, необходимыми для дальнейшей учебы (усидчивость, настойчивость, внимательность);
понимание форм предметов;
осознание нового умения;
работа над отличиями цветовых оттенков.
Особенности этой техники рисования
Монотипия – техника рисования для детей, которая используется в соответствии с общепринятыми нормами. Создание оригинальных рисунков нравится всем детям без исключения. Процесс обсуждения полученных результатов с педагогом позволяет формировать у ребенка пространственное мышление, развивает воображение и одновременно помогает формулировать и выражать мысли.
Особенности и описание метода:
изображение наносится на гладкую поверхность, затем его переносят на чистый лист бумаги;
для создания отпечатка используют дополнительные предметы или приспособления;
при использовании метода многое зависит от густоты краски, ее фактурности и качества;
результат может зависеть от типа используемой основы, а также от способности ребенка дополнять созданный рисунок деталями и создавать изображение в соответствии с намеченным сценарием.
«Веселые медузы» Олеся Б.
«Зимний лес» Артур К.
«Осенний лес» Витя С.
«Осень»
«Медведь в осеннем лесу»
«Цветочный рай» Вика Т. 12 л.
«Кот и пёс»
«На озере»
«Осенний пейзаж»
«Кошечка» Аня С.
«Дракон» Артур К.
«Нежность»
«Попугай», Аня С.
«Девушка в венке»
«Маковое поле»
«Зимний лес»
«Весенний сад»
«Подводный мир»
«Котенок на лужайке»
Кузнецова Галина Ивановна
Елена
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена
Волкова Надежда Павловна
Елена
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена
Голавачёва Марина Алексеевна