Конспект урока «Изображение бабочки в технике "монотопия"»
Технологическая карта урока по ____Изобразительному искусству_________в__5 «А»__классе
Учитель __________________Пахомова Светлана Александровна_______________________
Тема урока ___ __Изображение бабочки в технике «монотопия»___________________________
Цель урока: |
Ознакомление с техникой «монотопия» |
Задачи урока: |
|
Образовательная |
Дать представление о симметрии, учить узнавать предмет по его половине |
Развивающая |
Развивать творческую индивидуальность |
Воспитательная |
Воспитывать мотивацию к обучению |
Тип урока |
Комбинированный |
Форма урока |
Фронтальная, индивидуальная (для учащихся усваивающих программный материал на достаточном уровне) |
Опорные понятия, термины |
симметричный |
Новые понятия |
«монотопия» |
Дидактические средства |
Вид бабочек, презентация «Стадии превращения в бабочку», картинки с изображениями к дидактической игре «Найди свою пару», гуашь, альбом, компьютер |
Формы контроля |
Самостоятельная работа, анализ творческих работ, индивидуальная работа |
Домашнее задание |
Раскрасить бабочку в технике «монотопия» |
Ход урока
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
БУД (формируемые на этом этапе) |
Коррекционная направленность урока |
1 |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, настраивает на работу. Ученики, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок!
ножницы, фломастеры, карандаши, белые листы формата А-4, жёлтые жетоны для изображения смайлика (для оценивания урока), карточки с заданиями. Ход урока дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво рисовать! дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво рисовать! дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво рисовать! |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Личностные: интерес к учебному материалу. |
Самооценка готовности к уроку |
2 |
Сообщение темы и целей занятия |
Прочитаю вам загадку, скажите, о ком здесь говорится: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги |
Отвечают на вопросы о бабочках Как догадались, что это бабочка? С чем бабочку сравнивают в загадке? |
Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. Предметные: Освоение новых понятий |
Развитие мыслительных операций; Развитие слухового внимания и памяти |
3 |
Постановка проблемных вопросов |
Как появляются бабочки? Всегда ли они такие красивые? (презентация) Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходит от растений, на которых они откладывают яйца: крапивница, капустница, репейница Почему бабочки блекнут, если подержать их в руках? |
Рассматривают стадии превращения в бабочку: из яиц появляются гусеницы, они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: медленно, как из пеленок, появляется бабочка Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают им яркую расцветку. Если ее взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести |
формирование интереса к теме урока, его содержанию Личностные: осознание значимости бережного отношения к бабочкам как объектам живой природы |
Организация внимания |
4 |
Восприятие учащимися учебного материала |
Демонстрация бабочек (презентация) |
Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы |
Овладеть умением анализировать и оценивать особенности строения и формы бабочки |
Использование заданий с опорой на зрительный анализатор |
Если бабочку разделить условно пополам, то видно, что ее левая и правая сторон одинаковы, их называют симметричными На доске изображение бабочек. Найдите похожие экземпляры |
Принимают участие в дидактической игре «Найди свою пару» |
Предметные: Знакомство с терминологией и использование метода симметрии на практике |
|||
5 |
Физкультминутка |
Показывает упражнения |
Выполнение движения под музыку |
Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций |
|
6 |
Подготовка к художественной деятельности |
Демонстрация приемов работы На половину листа наносятся разноцветные пятна (одно большое, другое меньше), лист складывается пополам, поверхность листа проглаживается ладонью, разворачивается. Полученное изображение дорисовать, пятно превратить в бабочку |
Усваивают способ получения изображения |
Предметные: Умение фиксировать способ деятельности |
|
7 |
Практическая работа |
Организация индивидуальной работы |
Индивидуальна работа |
Предметные: умение использовать полученные знания на практике для успешного выполнения задания |
Умение действовать по плану |
8 |
Подведение итогов |
Организация выставки. Какие цвета используют для создания радостного, праздничного образа? Какие краски нужно взять для изображения светлого, солнечного звучания? Что способствует передаче мрачного настроения в картине? |
Оценка своей работы и других учащихся |
Предметные: овладение умением и навыками анализа рисунков Личностные: уважительное высказывание о рисунках |
|
9 |
Рефлексия деятельности на уроке |
Выяснение степени осознания изучаемого материала |
Отвечают на вопросы Какие названия бабочек запомнили? Почему их так называют? |
||
9 |
Домашнее задание |
Мотивирует на выполнение домашнего задания |
Записывают (Раскрасить бабочку в технике «монотопия») |
Личностные: Способность к самооценке, понимание предложений и оценок учителя и товарищей |
Умение оценивать результаты |
10 |
Уборка рабочего места |
Дежурные проверяют чистоту рабочих мест |