12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахомова Светлана Александровна134
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Технологическая карта урока по ____Изобразительному искусству_________в__5 «А»__классе

Учитель __________________Пахомова Светлана Александровна_______________________

Тема урока ___ __Изображение бабочки в технике «монотопия»___________________________

Цель урока:

 

 

Ознакомление с техникой «монотопия»

Задачи урока:

 

Образовательная

Дать представление о симметрии, учить узнавать предмет по его половине

Развивающая

Развивать творческую индивидуальность

Воспитательная

Воспитывать мотивацию к обучению

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная (для учащихся усваивающих программный материал на достаточном уровне)

Опорные понятия, термины

симметричный

Новые понятия

«монотопия»

Дидактические средства

Вид бабочек, презентация «Стадии превращения в бабочку», картинки с изображениями к дидактической игре «Найди свою пару», гуашь, альбом, компьютер

Формы контроля

Самостоятельная работа, анализ творческих работ, индивидуальная работа

Домашнее задание

Раскрасить бабочку в технике «монотопия»


 

Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД (формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Ученики, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!


 

ножницы, фломастеры, карандаши, белые листы формата А-4, жёлтые жетоны для

изображения смайлика (для оценивания урока), карточки с заданиями.

Ход урока

дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться

сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно

работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво

рисовать!

дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться

сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно

работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво

рисовать!

дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться

сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно

работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво

рисовать!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Самооценка готовности к уроку

2

Сообщение темы и целей занятия

Прочитаю вам загадку, скажите, о ком здесь говорится:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги

Отвечают на вопросы о бабочках

Как догадались, что это бабочка?

С чем бабочку сравнивают в загадке?

Личностные:

положительное отношение к изучаемому материалу.

Предметные:

Освоение новых понятий

Развитие

мыслительных

операций;

Развитие слухового внимания и памяти

3

Постановка проблемных вопросов

Как появляются бабочки?

Всегда ли они такие красивые? (презентация)

Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходит от растений, на которых они откладывают яйца: крапивница, капустница, репейница

Почему бабочки блекнут, если подержать их в руках?

Рассматривают стадии превращения в бабочку: из яиц появляются гусеницы, они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: медленно, как из пеленок, появляется бабочка

Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают им яркую расцветку. Если ее взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести

формирование интереса к теме урока, его содержанию

Личностные: осознание значимости бережного отношения к бабочкам как объектам живой природы

Организация внимания

4

Восприятие учащимися учебного материала

Демонстрация бабочек (презентация)

Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы

Овладеть умением анализировать и оценивать особенности строения и формы бабочки

Использование заданий с опорой на зрительный анализатор

   

Если бабочку разделить условно пополам, то видно, что ее левая и правая сторон одинаковы, их называют симметричными

На доске изображение бабочек. Найдите похожие экземпляры

Принимают участие в дидактической игре «Найди свою пару»

Предметные: Знакомство с терминологией и использование метода симметрии на практике

 

5

Физкультминутка

Показывает упражнения

Выполнение движения под музыку

 

Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций

6

Подготовка к художественной деятельности

Демонстрация приемов работы

На половину листа наносятся разноцветные пятна (одно большое, другое меньше), лист складывается пополам, поверхность листа проглаживается ладонью, разворачивается. Полученное изображение дорисовать, пятно превратить в бабочку

Усваивают способ получения изображения

Предметные: Умение фиксировать способ деятельности

 

7

Практическая работа

Организация индивидуальной работы

Индивидуальна работа

Предметные: умение использовать полученные знания на практике для успешного выполнения задания

Умение действовать по плану

8

Подведение итогов

Организация выставки. Какие цвета используют для создания радостного, праздничного образа?

Какие краски нужно взять для изображения светлого, солнечного звучания?

Что способствует передаче мрачного настроения в картине?

Оценка своей работы и других учащихся

Предметные: овладение умением и навыками анализа рисунков

Личностные: уважительное высказывание о рисунках

 

9

Рефлексия деятельности на уроке

Выяснение степени осознания изучаемого материала

Отвечают на вопросы

Какие названия бабочек запомнили?

Почему их так называют?

   

9

Домашнее задание

Мотивирует на выполнение домашнего задания

Записывают (Раскрасить бабочку в технике «монотопия»)

Личностные: Способность к самооценке, понимание предложений и оценок учителя и товарищей

Умение оценивать результаты

10

Уборка рабочего места

Дежурные проверяют чистоту рабочих мест

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.