12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пахомова Светлана Александровна134 Россия, Кемеровская обл., Кемерово Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока «Изображение бабочки в технике «монотопия»
Технологическая карта урока по ____Изобразительному искусству_________в__5 «А»__классе
Учитель __________________Пахомова Светлана Александровна_______________________
Тема урока ___ __Изображение бабочки в технике «монотопия»___________________________
Цель урока: |
Ознакомление с техникой «монотопия» |
Задачи урока: | |
Образовательная | Дать представление о симметрии, учить узнавать предмет по его половине |
Развивающая | Развивать творческую индивидуальность |
Воспитательная | Воспитывать мотивацию к обучению |
Тип урока | Комбинированный |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная (для учащихся усваивающих программный материал на достаточном уровне) |
Опорные понятия, термины | симметричный |
Новые понятия | «монотопия» |
Дидактические средства | Вид бабочек, презентация «Стадии превращения в бабочку», картинки с изображениями к дидактической игре «Найди свою пару», гуашь, альбом, компьютер |
Формы контроля | Самостоятельная работа, анализ творческих работ, индивидуальная работа |
Домашнее задание | Раскрасить бабочку в технике «монотопия» |
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД (формируемые на этом этапе) | Коррекционная направленность урока |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Ученики, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок!
ножницы, фломастеры, карандаши, белые листы формата А-4, жёлтые жетоны для изображения смайлика (для оценивания урока), карточки с заданиями. Ход урока дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво рисовать! дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво рисовать! дравствуйте ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво рисовать! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: интерес к учебному материалу. | Самооценка готовности к уроку |
2 | Сообщение темы и целей занятия | Прочитаю вам загадку, скажите, о ком здесь говорится: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги | Отвечают на вопросы о бабочках Как догадались, что это бабочка? С чем бабочку сравнивают в загадке? | Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу. Предметные: Освоение новых понятий | Развитие мыслительных операций; Развитие слухового внимания и памяти |
3 | Постановка проблемных вопросов | Как появляются бабочки? Всегда ли они такие красивые? (презентация) Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходит от растений, на которых они откладывают яйца: крапивница, капустница, репейница Почему бабочки блекнут, если подержать их в руках? | Рассматривают стадии превращения в бабочку: из яиц появляются гусеницы, они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: медленно, как из пеленок, появляется бабочка Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают им яркую расцветку. Если ее взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести | формирование интереса к теме урока, его содержанию Личностные: осознание значимости бережного отношения к бабочкам как объектам живой природы | Организация внимания |
4 | Восприятие учащимися учебного материала | Демонстрация бабочек (презентация) | Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы | Овладеть умением анализировать и оценивать особенности строения и формы бабочки | Использование заданий с опорой на зрительный анализатор |
Если бабочку разделить условно пополам, то видно, что ее левая и правая сторон одинаковы, их называют симметричными На доске изображение бабочек. Найдите похожие экземпляры | Принимают участие в дидактической игре «Найди свою пару» | Предметные: Знакомство с терминологией и использование метода симметрии на практике | |||
5 | Физкультминутка | Показывает упражнения | Выполнение движения под музыку | Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций | |
6 | Подготовка к художественной деятельности | Демонстрация приемов работы На половину листа наносятся разноцветные пятна (одно большое, другое меньше), лист складывается пополам, поверхность листа проглаживается ладонью, разворачивается. Полученное изображение дорисовать, пятно превратить в бабочку | Усваивают способ получения изображения | Предметные: Умение фиксировать способ деятельности | |
7 | Практическая работа | Организация индивидуальной работы | Индивидуальна работа | Предметные: умение использовать полученные знания на практике для успешного выполнения задания | Умение действовать по плану |
8 | Подведение итогов | Организация выставки. Какие цвета используют для создания радостного, праздничного образа? Какие краски нужно взять для изображения светлого, солнечного звучания? Что способствует передаче мрачного настроения в картине? | Оценка своей работы и других учащихся | Предметные: овладение умением и навыками анализа рисунков Личностные: уважительное высказывание о рисунках | |
9 | Рефлексия деятельности на уроке | Выяснение степени осознания изучаемого материала | Отвечают на вопросы Какие названия бабочек запомнили? Почему их так называют? | ||
9 | Домашнее задание | Мотивирует на выполнение домашнего задания | Записывают (Раскрасить бабочку в технике «монотопия») | Личностные: Способность к самооценке, понимание предложений и оценок учителя и товарищей | Умение оценивать результаты |
10 | Уборка рабочего места | Дежурные проверяют чистоту рабочих мест |