12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана Костромина90
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Учитель изобразительного искусства МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара

Костромина Светлана Николаевна

Технологическая карта внеурочной деятельности.

Тема кружка: Монотипия.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 3-4 класс.

УМК: плакат «Цветовой круг», таблицы цветовых переходов, презентация, репродукции картин в электронном виде, ноутбук.

Цель занятия

Знакомство с особенностями создания изображения в технике монотипия; знакомство с приёмом последовательностью выполнения работы в технике монотипия.

Образовательные

 

Способствовать получению учащимися знаний о монотипии, осваивать основные приёмы работы; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии».

Развивающие

 

Способствовать  развитию воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению изобразительных задач, познавательного интереса, умения составлять креативные образы в данной технике, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи.

Воспитательные

 

Способствовать  воспитанию толерантного отношения к творческой работе, культуры умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, формировать умение эмоционально воспринимать, выражать своё отношение и эстетически оценивать данную технику.

Тип внеурочного занятия

Художественное творчество

Основные понятия

Монотипия

Межпредметные связи

Искусство

Ресурсы

Мультимедийная презентация, бумага для рисования, стаканчики для воды, пластиковая дощечка, палитры, краски: гуашь, акварель, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки, образцы работ в данной технике, инструкционные карты.

Методы

Проблемного обучения, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Планируемые результаты

 

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Предметные: ознакомление с одним из направлений современного нетрадиционного прикладного творчества; сформировать новые навыки работы с красками; использование для познания окружающего мира различных методов; понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»;

Личностные: способствовать формированнию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный.

Проверяет готовность к занятию, включение в деловой ритм. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

Контролируют свою готовность к занятию.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

-«Сегодня мы будем с вами работать в одной из нетрадиционных техник рисования»

Демонстрация различных отпечатков. Применение отпечатка в художественной технике.

-«Как вы думаете, что это? Как можно назвать это искусство?»

-«Почему данное искусство называется нетрадиционным?»

Делятся своими наблюдениями, объясняют причины влияния цвета на настроение.

-«Так как мы рисуем не обычным способом»

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

3.Постановка проблемы и учебной задачи.

-«Что нам нужно знать, чтобы создать такой отпечаток?»

-«Ребята, сформулируйте тему занятия и цель»

-«Создать цветной отпечаток, отыскать художественный образ и прорисовать его».

Дети объявляют тему – «Монотипия», определяют задачи и пути их решения.

 

Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

4.Открытие нового знания.

Беседа о современных художниках, которые смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

(Презентация. «Монотипия».)

-«Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали».

Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения о данной технике.

1.Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.

2. Рассматривают работы художников, обсуждают, выявляют основные признаки.

3. Просматривают презентацию, анализируют

Личностные: проявление интереса и активности в восприятии и обработке информации.

Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; выдвижение гипотез и их обоснование.

5.Первичное закрепление.

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы. Проверить понимание понятия «монотипия»

-«Необходимо самостоятельно выстроить последовательность выполнения работы в технике монотипия».

Участвуют в диалоге.

Объясняют понятие «монотипия».

Планируют последовательность выполнения работы.

Познавательные: обрабатывать информацию; анализировать и обобщать, делать выводы.

Регулятивные: управлять своей деятельностью, составлять последовательность выполнения работы.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-«Ознакомившись с данной техникой, вы самостоятельно можете выполнить задание»

Педпоказ по применению знаний о монотипии на практике.

Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности.

-«Покажите, что у вас получилось».

Выбор темы для творческой работы с опорой на инструкционные карты.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

- Представляют свои работы

Личностные: самоопределение, применение новых знаний в самостоятельной творческой деятельности.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-«Оцените результаты своей работы»

-«Что нового вы узнали на уроке?»

- «Какова была цель занятия и достигли ли поставленной цели?»

- «С какой новой техникой рисования вы познакомились на уроке?»

Выставка рисунков.

Просмотр и обсуждение выполненных работ.

(Ответы детей.)

Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.

8.Рефлексия деятельности, самооценка.

 

-«Проанализируйте каждый свою деятельность на занятии»

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Проводят самооценку своей деятельности.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

п\п

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование

1

Подготовить основу-фон в стиле монотипия:


 

Бумага, краски, кисти

Выбрать краски

Подготовить кисть

Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями

Положить белый лист на окрашенную поверхность

Разгладить ладонями лист от центра к краям

Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток

2

Подбор необходимых инструментов

 

кисть широкая, кисть узкая

3

Наметить набросок композиции.

Отыскать образ

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

4

Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

5

Придумать название получившейся работе

 

6

Работы художников

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

АБСТРАКЦИЯ

п\п

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование

1

Подготовить основу-фон в стиле монотипия:


 

Бумага, краски, кисти

Выбрать краски

Подготовить кисть

Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями

Положить белый лист на окрашенную поверхность

Разгладить ладонями лист от центра к краям

Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток

2

Подбор необходимых инструментов

 

кисть широкая, кисть узкая

3

Наметить набросок композиции.

Отыскать образ

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

4

Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

5

Придумать название получившейся работе

 

6

Работы художников

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ПЕЙЗАЖ

п\п

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование

1

Подготовить основу-фон в стиле монотипия:


 

Бумага, краски, кисти

Выбрать краски

Подготовить кисть

Нанести краски на пластиковую дощечку мазками, пятнами, точками, линиями

Положить белый лист на окрашенную поверхность

Разгладить ладонями лист от центра к краям

Аккуратно приподнять и рассмотреть получившийся отпечаток

2

Подбор необходимых инструментов

 

кисть широкая, кисть узкая

3

Наметить набросок композиции.

Отыскать образ

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

4

Тонкой кистью, фломастером, карандашом прорисовать изображение

Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши

5

Придумать название получившейся работе

 

6

Работы художников

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.