12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кирюхина Валентина Ивановна1642
Работаю учителем начальных классов в сельской школе с 1988 года. Люблю свою работу, стараюсь воспитать в своих детках хорошие качества.
Россия, Ульяновская обл., село Большая Кандала

Муниципальная казённая общеобразовательная организация

Большекандалинская средняя школа

муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области

Исследовательская работа

Моё имя

Направление: эстетическое

Автор: ученик 2 класса

Салмин Данила

Руководитель: Кирюхина Валентина Ивановна

Слайд 1.

Исследовательская работа

Моё имя

Автор: ученик 2 класса МОУ Большекандалинская СШ

Салмин Данила

Руководитель: Кирюхина Валентина Ивановна

Слайд 2.

Имена, имена, имена…

В нашей речи звучат неслучайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

Самуил Яковлевич Маршак

С раннего детства я стал задумываться над тем, а какая тайна и загадка кроется в моём имени и почему меня так назвали? Что означает моё имя? Но не умея читать, я не мог найти ответы на интересующие меня вопросы. Со временем я подрос, научился читать, пользоваться интернетом и постепенно стал находить интересующую меня информацию.

Слайд 3.

Цель работы: исследование влияния имен на характер человека и его поведение.

Задачи исследования: выяснить, почему меня назвали таким именем; узнать о происхождении и значении своего имени; сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет; познакомить своих одноклассников с толкованием их имён; выяснить влияние имён моих одноклассников на их характер и поведение, стремление в жизни.

Объект исследования: имя.

Гипотеза: имя, выбранное для человека, влияет на его характер и поведение.

Слайд 4.

 Чтобы узнать, что обозначает слово имя, я отправился за ответом в нашу школьную библиотеку. Вот что я узнал. Значение имени в словаре Ожегова: личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа. 

Имя – это первое, что получает ребёнок при рождении. Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Слайд 5.

Меня зовут Данила. (фотография)  Что означает имя – «мой судья – Бог», справедливый. Моё имя славянского происхождения. В 18 в. имя было крестьянским. Сейчас но становится более распространённым, как среднее между обычным «простым» и особым, редким.

Разговорное: Даня, Данилка, Дануся, Дуся.

Старое: Данило.

Слайд 6.

В России вплоть до 17 века родители держали в секрете имя, данное при крещении. Оно давалось на 8 день. Считалось, что. Скрывая имя, родители оберегали своего ребёнка от зла. А некоторые люди скрывают своё настоящее имя и носят псевдонимы. Многие люди уверены, что изменение имени приведёт к переменам в судьбе. Так как имя имеет огромную власть над его судьбой. У каждого имени есть небесные покровители. Они оберегают нас на жизненном пути. Покровитель моего имени князь Даниил Московский. (фото)

Слайд 7.

Талисманы и покровители имени

Цвет имени – серо-голубой.

Камень – талисман – синяя яшма.

Животное – белка.

Растения – ясень, лютик.

Планета – Венера.

Благоприятный день – среда.

Время года – лето.

Слайд 8.

Толкование имени по буквам имени
Существуют теории о влиянии имени человека на его характер. Все имена состоят из букв, и каждая буква имеет свой смысл. 
 

Д

- общительность, капризность.

 

А

- властность, сила. [2 буквы]

 

Н

- критичность, амбиции, острый ум.

 

И

- впечатлительность, миролюбие.

 

Л

- логика, артистичность, мелочность.

Данила — спокойный и добрый мальчик. Общителен, постоянно окружен друзьями. Не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит и зла долго не помнит.

Слайд 9.

Толкование по числу имени

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

     

5+1+6+1+4+1=18 18=1+8=9

Смысл числа 9 в имени означает следующее: инициативный и предприимчивый, энергичный и уверенный в своих силах, полагается на себя, немного беспощаден, обладает большой силой воли. Те, чьим чис­лом имени стала девятка, всегда по первому зову приходят на помощь.

Слайд 10.

Толкование по принадлежности к планетам

Чтобы узнать свою планету, необходимо сложить все числа букв в имени и фамилии до элементарного числа (кроме 10,11), используя таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

Заменяю буквы имени Данила на числа и складываю: 5+1+4+10+2+1=23

23=2+3=5

Заменяю фамилию Салмин на числа и складываю: 8+1+2+3+10+4=28

28=2+8=10 10=1+0=1 5+1=6

Планета – покровитель числу 6 соответствует планета Венера. Венера – планета красоты и гармонии. Она покровительствует любви, искусству и красоте, сердечности и дружбе. Эта планета управляет возвышенными эмоциями, самый дорогой её дар – счастье. Можно сказать, что Венера делает жизнь прекрасной.

Слайд 11.

Социологическое исследование

Какие имена есть в нашем классе?

В моём классе всего 13 учеников и самое удивительное то, что все мои одноклассники имеют разные имена.

Девочки

Мальчики

Алина

Антон

Анастасия

Вячеслав

Василиса

Данила

Екатерина

Владимир

Ксения

Константин

Наталья

Михаил

 

Никита

Слайд 12.

Результаты анкетирования «Моё имя»

Всем ученикам своё имя нравится - 100 %.

Знают значение своего имени – 30,8 %.

Не знают значение своего имени – 69,2 %.

Так как большая часть моих одноклассников не знает значение своего имени, я их с эти познакомил. Многие были удивлены. Суммировав значение имен своего класса, можно нарисовать такой портрет 2 класса. В нашем классе учатся: наиславнейший, благородная, вступающий в бой, чистая, воскресшая, справедливый, царица, владеющий миром, постоянный, равный Богу, чужестранка, победитель, родная. Судя по характеристикам, можно сказать, что результаты, ожидаемые от общения с одноклассниками, могут быть самыми непредсказуемыми.

Слайд 13.

«Раскрась» своё имя

Каждое имя обладает своим цветом. Человек узнаёт эти звуки, вибрирующие особым образом. Имя представляет собой ярлычок человека, обладающий определёнными цветовыми характеристиками.

С помощью предлагаемой схемы можно определить цвет своего имени.

Красный

1

а

и

с

ъ

Оранжевый

2

б

й

т

ы

Жёлтый

3

в

к

у

ь

Зелёный

4

г

л

ф

э

Голубой

5

д

м

х

ю

Синий

6

е

н

ц

я

Фиолетовый

7

ё

о

ч

 

Розовый

8

ж

п

ш

 

Золотой

9

з

р

щ

 

Напишите своё имя на бумаге. С помощью схемы найдите числа от 1-9. Определите сумму чисел, суммируйте. Пока не получится однозначное число. Данила – 5+1+6+1+4+1= 18 18=1+8=9. Цвет моего имени – золотой.

Держи под рукой «Цветовой релаксатор» для снятия психологического напряжения и достижения предельно уравновешенного состояния. В центре белого листа наклейте или нарисуйте кружок «вашего» цвета, диаметром 2 см. Когда вам необходимо погасить вышедшие из под контроля эмоции, сядьте напротив «цветового релаксатора», расслабьтесь и смотрите на цветовой кружок в течение нескольких минут. Вам намного станет спокойнее.

Слайд 14.

 Заключение. Таким образом, проанализировав материал, я понял, что значение имени, безусловно, играет огромную роль в жизни человека. Прежде всего, потому, что именно по имени обращаются к человеку и чаще всего слышит он своё имя. Если человеку не нравится его имя, он чувствует себя просто несчастным. А если этот человек ещё подвержен внешнему влиянию, то может даже считать, что все несчастья в его судьбе от «неподходящего» имени.

Вывод:

                        

Выполняя работу, я:

Узнал у родителей, почему меня назвали Данилой;

Изучил происхождение и значение моего имени и имён одноклассников;

Узнал разные подходы к толкованию имён;

Определил значения моего имени в разных толкованиях;

Понаблюдал за своими поступками и определил личные качества;

Сделал вывод; 

Достоинством данной работы является:

-        я изменил своё отношение к собственному имени; моё имя мне подходит; я думаю, что оно влияет на мой характер и поведение;

-        другие учащиеся, возможно, заинтересуются и узнают значение своих имён.

Я раньше никогда не задумывался над своим именем. Просто меня так зовут. Но, занимаясь этой работой, я понял, как важно, чтобы человек знал происхождение и смысл своего имени. За время исследования я вместе с учителем, родителями прочитал много книг и статей, познакомился с информацией в интернете. Оказалось, что имя человека может многое рассказать о человеке, который носит это имя.

Меня назвали Данилой при рождении, не зная, каким я стану. Мне нравится моё имя. Мама и папа не ошиблись. Сейчас я буду относиться к своему имени с уважением!

Слайд 15.

Любите своё имя, и его будут любить другие. Любите себя и окружающих вас людей! Спасибо за внимание!

 
Автор материала: Д. Салмин (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Смоленцева Галина Леонидовна, 11.01.19 в 09:27 1Ответить Пожаловаться
Какая глубина работы! Впечатляет!
Кирюхина Валентина Ивановна, 11.01.19 в 12:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Леонидовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.