12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7665
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »

«Мамочка, солнышко мое»

Вид  проекта: творческий.

Продолжительность  проекта:  краткосрочный.

Участники  проекта: Дети,  воспитатель,  музыкальный  руководитель,  родители.

 Цель : Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привития любви и уважения к маме.

Задачи:

1.Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери.

2.Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.

3.Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в празднике, посвященному Дню Матери.

4.Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.

5.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

6.Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.

7.Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.

Формы  работы:

- Речевое развитие: Составление рассказа «Моя мама самая лучшая».

- Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Мамочка моя» (портрет).

Приобщение к художественной литературе: чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

Художественно-эстетическое развитие (музыка): музыкальная игра «Ласковое слово», слушание П. И. Чайковкий «Мама», заучивание песен о маме.

Работа с родителями: ознакомление с проектом.

Ожидаемый результат проекта:

Систематизация имеющихся знаний детей о дне матери, о  маме, ее профессии, роли в семье.

Обогащение словаря детей путем введения определенных слов в практику общения.

Сплочение детско- родительских отношений , проявление доброты, уважения к маме.

У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.

Появление тесного контакта с родителями воспитанников.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Подбор методической литературы; разучивание стихотворение о близких людях; консультация с родителями.

Основной этап проекта:

Познавательное развитие: Беседы: «Моя семья», «Моя мама», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». Послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

Чтение художественной литературы:  Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».  «Вот какая мама» Е. Благинина, заучивание стихотворения  «Мама спит, она устала» Е. Благинина.

Коммуникационное развитие - НОД «Моя любимая мамочка», беседа о профессиях мам; «День матери» «Моя семья»; составление коротких описательных рассказов о маме.

Художественное творчество, продуктивная деятельность:

 

Рисование  «Портрет мамы»;

Выставка детских работ «Мама-солнышко мое».

Изготовление поделок «Цветы для мамы»;

Лепка «Цветик- семицветик для мамы ».

Ручной труд «Подарок для мамы к празднику»

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов.

Музыка - слушание песен о маме.

Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр). 

Работа с родителями:

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,

 «Пословицы и поговорки   о маме». Беседы с родителями на эти темы.

Проведение  совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).

Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями.

Участие родителей в итоговом развлечении в подготовительной группе «Тепло сердец любимых мам»;

Заключительный этап проекта: 

Продукт проекта: Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме, праздничный концерт для мам.


 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговое собрание «Главное слово на свете — МАМА» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей. Это можно проследить по отзывам родителей в тетради отзывов.

Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.