«Мамочка, солнышко мое»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель : Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привития любви и уважения к маме.
Задачи:
1.Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
2.Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
3.Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в празднике, посвященному Дню Матери.
4.Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
5.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
6.Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.
7.Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.
Формы работы:
- Речевое развитие: Составление рассказа «Моя мама самая лучшая».
- Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Мамочка моя» (портрет).
Приобщение к художественной литературе: чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
Художественно-эстетическое развитие (музыка): музыкальная игра «Ласковое слово», слушание П. И. Чайковкий «Мама», заучивание песен о маме.
Работа с родителями: ознакомление с проектом.
Ожидаемый результат проекта:
Систематизация имеющихся знаний детей о дне матери, о маме, ее профессии, роли в семье.
Обогащение словаря детей путем введения определенных слов в практику общения.
Сплочение детско- родительских отношений , проявление доброты, уважения к маме.
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
Появление тесного контакта с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы; разучивание стихотворение о близких людях; консультация с родителями.
Основной этап проекта:
Познавательное развитие: Беседы: «Моя семья», «Моя мама», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». Послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».
Чтение художественной литературы: Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». «Вот какая мама» Е. Благинина, заучивание стихотворения «Мама спит, она устала» Е. Благинина.
Коммуникационное развитие - НОД «Моя любимая мамочка», беседа о профессиях мам; «День матери» «Моя семья»; составление коротких описательных рассказов о маме.
Художественное творчество, продуктивная деятельность:
Рисование «Портрет мамы»;
Выставка детских работ «Мама-солнышко мое».
Изготовление поделок «Цветы для мамы»;
Лепка «Цветик- семицветик для мамы ».
Ручной труд «Подарок для мамы к празднику»
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов.
Музыка - слушание песен о маме.
Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,
«Пословицы и поговорки о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Проведение совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
Участие родителей в итоговом развлечении в подготовительной группе «Тепло сердец любимых мам»;
Заключительный этап проекта:
Продукт проекта: Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме, праздничный концерт для мам.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговое собрание «Главное слово на свете — МАМА» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей. Это можно проследить по отзывам родителей в тетради отзывов.