Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Красногорск Московской области Мастер-класс «Арт-терапия через нетрадиционные техники рисования» Воспитатели: Белова И.Д Капралова Д.Р Нетрадиционные методы рисования

2
0
Материал опубликован 26 May

Автор публикации: Динара Капралова, воспитанница 15 группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г. Красногорск

Московской области















Мастер-класс

«Арт-терапия

через нетрадиционные техники рисования»











Воспитатели: Белова И.Д

Капралова Д.Р










Красногорск, 2024

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т. д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.

Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат. Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в детском саду! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько дома ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.

Разрешите мне предложить Вашему вниманию одну из нетрадиционных техник рисования – «Рисование нитью или ниткография».

В процессе работы в технике «ниткография» развивается:

Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

Логическое и творческое мышление, воображение;

Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

Художественные способности и эстетический вкус.

Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь ниткография позволяет сделать подарок своими руками.



Инструкция:

1. Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см.

2. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель, оставляя чистый хвостик.

3. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем.

4. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо.

5. Снимаем верхний лист, убираем нить.

6. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы.

Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.


Воспитатель: Следующий вид нетрадиционной техники рисования кляксография.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Инструкция:

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее! После того как основной рисунок подсох, с помощью тонкой кисточки или ватных палочек можно добавить детали, цветы, листочки, рыбки и т.д. зависит от вашей фантазии.


Воспитатель: Хочу познакомить вас с третьим видом нетрадиционной техникой рисования – рисование картонной втулкой от туалетной бумаги. И предлагаю вам сегодня нарисовать цветы, без помощи кисточки. Используя, нетрадиционные техники рисования, изображение получается необычным, развивает креативное мышление и воображение. Это отличный способ увлечь ребенка и показать ему, насколько необычным может быть творчество.


Инструкция: Берем картонную втулку от туалетной бумаги и нарезаем по кругу полоски бахромой,

(ширина примерно 0,5 см., длина 4-5 см.).

Расправляем эти полоски, придаем втулке форму цветка.

Обмакиваем картонную втулку от туалетной бумаги в гуашь желтого цвета. Гуашь наносим сначала на одноразовую тарелку, которая выполняет роль палитры.

Затем, наносим на чистый альбомный лист.

Теперь нам нужно нарисовать серединку цветка, для этого мы примакивающими движениями печатаем бумажной салфеткой хаотично точки, при этом мы получаем фактурные отпечатки.

Берем зелёного цвета гуашь и рисуем кисточкой стебелек, а также листики в форме треугольника. Наши цветы готовы! Всего лишь за несколько минут с помощью обычной картонной втулки мы создали оригинальные цветы.


Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. У вас получились прекрасные работы, и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо всем за внимание!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей