Индивидуальный образовательный маршрут «Нетрадиционные техники рисования»

0
1
Материал опубликован 3 January 2020

Лист

Индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного образования.

ФИО Джагетян Магдалина Микаэловна, обучающаяся МБОУ ДО Жердевского ДДТ на 2018-2019 учебный год

 

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО педагога

Количество часов

Форма обучения

Подпись преподавателя

1

«Нетрадиционный техники рисования»

Жигульская Т.В.

36

очная

Жигульская Т.В.

 

Индивидуальный образовательный маршрут «Нетрадиционные техники рисования»

Обучающийся: Джагетян Магдалины Микаэловны

Наименование ОО: МБОУ ДО Жердевский ДДТ

Город Жердевка

 

 

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Детский возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве. В современном мире ребенок окружен цифровыми технологиями и познает все с помощью телевидения, интернета. Такой ребенок практически лишен «живого творчества», а дополнительные занятия детей в различных изостудиях, кружках декоративно-прикладного творчества могут в полной степени удовлетворить потребности в творчестве. Наблюдая за творчеством детей во время проведения занятий и проведения диагностических исследований позволили определить одаренного ребенка Джагетян Магдалину, которую характеризуют всесторонняя развитость, любознательность, активность, стойкий интерес к занятиям, а также креативность мышления.

Легко осваивая дополнительную программу, ребенок проявляет интерес к нетрадиционным техникам рисования. Педагогический опыт применения данных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах. В способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффектный и почти не зависит от умений и способностей   ребёнка.Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала.

В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс обучения и воспитания у ребенка сформировывается интерес к художественной деятельности, развиваются художественно - творческие способности к индивидуальному самовыражению, через различные формы творческой деятельности. Ребенок отличаются самостоятельностью, активностью,проявлением инициативы в художественной деятельности, яркой индивидуальностью, эмоциональной отзывчивостью на красоту окружающего мира и произведения искусства.

Цель программы: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей.Освоение новых техник изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам  изображения с использованием различных материалов;

учить видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;

подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций: (обращать внимание на выразительные средства, учить  замечать сочетание цветов);

развивать творческие способности; развивать эстетическое восприятие художественных образов и  предметов окружающего мира как эстетических объектов;

развивать у способность передавать одну и ту же форму или образ в разных  техниках.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать культуру деятельности.

воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание;

воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

воспитывать нравственные качества, а именно терпимость доброжелательности  по отношению к окружающим;

воспитывать умение организовать рабочее место и убрать его.

Работа по программе  придерживается общедидактических и частно-методических принципов и методов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования:

Системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

Наглядность в обучении - принцип наглядности осуществляется при помощи иллюстраций, электронных презентаций, педагогических рисунков, натуры;

Цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

Доступность – комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей ребенка по принципу дидактики (от простого - к сложному);

Принцип гуманности – комплекс занятий составлен на основе  глубокого знания и понимания физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей ребенка; созданы условия для максимального раскрытия индивидуальности самореализации и самоутверждения;

Проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

Принцип сознательности и активности -  обучение, опирается на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям;

Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Ожидаемые результаты:

1.Желание и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2.Умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3.Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

4.Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

 

Учебный план

 

 

Раздел

Тема

Количество часов

Теоретич. занятия

Практич.

занятия

Всего

Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования

1.Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

1

1

2

2. Кляксография. Набрызг.

1

1

2

3.Тиснение

1

1

2

4. Тестопластика

1

1

2

5.Черно-белый граттаж

1

1

2

6. Ниткография

1

1

2

7.Рисование пластилином - пласилинография

1

1

2

Изобразительная деятельность с использование нетрадиционных техники рисования.

1. Ежики на опушке

1

2

3

2. Осенний парк

1

2

3

3.Листопад

1

2

3

4.Сувенир из соленого теста

1

2

3

5.Вечер

1

2

3

6 Чудо-цветок

1

2

3

7 Весна.

1

3

4

Всего:

 

 

36



Содержание разделов маршрута

 

1 Раздел «Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования»

Тема : « Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой»

Развивать умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».Учить дополнять изображение подходящими деталями.

Тема: «Кляксография. Набрызг.»

Познакомить техникой рисования «Цветные кляксы». Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Тема: «Теснение»

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

Тема: «Тестопластика»

Знакомство с солёным тестом. Развивать у детей способность работать с солёным тестом, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Тема: «Черно-белый граттаж»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого гратажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих

Тема: «Ниткография»

Знакомство с новой техникой. Учить рисовать с помощью нити, дорисовывать до задуманного образа. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Совершенствовать в данной технике умения.

Тема: «.Рисование пластилином — пластилинография»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой пластилинография. Развивать у детей способность работать с пластилином на листе бумаги, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Раздел 2. Изобразительная деятельность с использование нетрадиционных техних рисования.

Тема: «Ежики на опушке»

Использование в работе тычкажесткой полусухой кистью, оттиска смятой бумаги.

Тема: «Осенний парк»

Использование в работе техник кляксография, набрызг.

Тема: «Листопад»

Учить работать в технике тиснение .

Тема: «Сувенир из соленого теста»

Изготовление изделий с помощью соленого теста,техника тестопластика

Тема: «Вечер»

Учить рисовать с использованием техники черно-белый граттаж

Тема: «Чудо-цветок»

Учить рисовать с использованием техники ниткография.

Тема: «Весна»

Изготовление работ используя прием рисование пластилином — пласилинография.

 

Литература:

 

1.Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

2.Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

3.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

4.Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.

5.Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

6.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

7.Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

8.Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9.Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

10.Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

11.Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

12.Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

13.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

14.Лыкова И.А. Солёное тесто в детском саду, в семье, детском саду и начальной школе. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

15.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

16.Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

17.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

18.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

19.Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

20.Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В названии ошибку исправьте.

4 January 2020