"На одном языке"
Автор публикации: А. Зимина, ученица 10А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
муниципального образования города Братска
СОЦИАЛЬНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
На одном языке
Автор работы:
Зимина Арина Николаевна
учащаяся 10А класса
Руководитель работы:
Першина Т.В.
учитель английского языка
Братск
2024
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………....................................…..... 3
Глава 1. Братская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» Падунского округа г. Братска .............................................................................................................................
Описание организации …………………………...……………………….……………….................. 6
Социальная значимость проекта ……………………………………………….…….............…... 9
1.3 План проведения мероприятий проекта «На одном языке» ……………….………….............. 11
Глава 2. Реализация ожидаемых результатов проекта …………………………..……..............…...
2.1 Признаки оценки результативности проекта ………………………………..……….................….. 12
2.2 Итоги результатов работы с благоприобретателями – инвалидами …………….......…...... 15
Список использованной литературы ……………………………………………..………........................…. 19
Введение
В условиях современного российского образования согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» и Профессиональному стандарту педагога одной из ключевых компетенций педагога является готовность и способность работать с людьми - инвалидами. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты [1].
Человек - инвалид, отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности, имеет особые потребности. Инвалиды - это люди, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их внедрении в общество [3].
При работе с инвалидами крайне важно выбрать стратегию эффективного взаимодействия, которая бы положительно влияла и на учебный процесс, и на развитие инвалидов. На сегодняшний день вопрос о разработке и выборе наиболее эффективных технологий и методов обучения иностранному языку инвалидов активно обсуждается [2]. Особые образовательные потребности определяют особую логику построения учебного занятия и находят своё отражение в структуре и содержании обучения. Так, существует ряд относительно универсальных технологий и приемов, специфика применения которых зависит от характера нарушений у инвалидов
Актуальность социально-значимого проекта «На одном языке» заключается в том, что инвалиды, как и все люди имеют потребности и им нужна помощь. Инвалиды, наряду с общими потребностями, аналогичными нуждам остальных граждан, имеют особые потребности, которые вызваны той или иной болезнью, ограниченностью инвалида в передвижении, доступности информации, не развитой инфраструктурой и другими проблемами. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения инвалида по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием [3].
Проект «На одном языке» носит образовательный характер, характеризуется одним из видов процесса психологической реабилитации, адаптации инвалидов в обществе. Изучение английского языка дает возможность выйти за рамки привычной жизни: освоить элементарное общение и общаться по различным мессенджерам на английском языке с зарубежными инвалидами, знакомиться с языком компьютерных технологий, читать вывески, объявления, повысить социальные контакты и др. [4].
Цель проекта: предоставить занятия социальной значимости инвалидам в сфере изучения английского языка, в достижении равных с другими людьми возможностей.
Задачи:
- Изучить деятельность Братской общественной организации «Всероссийское общество
- Определить социальную значимость проекта;
- Планировать учебные занятия в соответствии с интересами инвалидов;
- Разработать признаки результативности и реализации проекта;
- Подвести итоги работы с благоприобретателями-инвалидами.
Сроки выполнения: с 01.09.2023 года по 01.04.2024 год, восемь месяцев.
Место реализации: на базе Местной Организации Падунского и Правобережного Районов города Братска Иркутской Областной Региональной Организации Общероссийской Общественной Организацией «Всероссийское Общество Инвалидов». В план реализации проекта входило: изучение исторической справки создания общества, формирования цели, задач, составление рабочего плана, методов его реализации, намечены ожидаемые результаты.
Новизна проекта «На одном языке» заключается в том, что учебные занятия впервые организованы с инвалидами в Падунском ВОИ учащейся лингвистического класса МБОУ «СОШ №41».
Ожидаемые результаты работы с благоприобретателями – инвалидами рассматриваются по трем аспектам:
1. Определить изменения репрезентативной системы восприятия учебного материала у инвалидов на занятиях (аудиальной, визуальной, кинестетической);
2. Изучить 10 тем для составления диалогов, монологов расширение круга общения, выход на новых друзей и единомышленников, обретение новых увлечений;
3. Освоить виды речевой деятельности в процентном отношении: чтение коротких текстов 40%, монологов по различной тематике 35%, диалогов 40%, восприятие аудиозаписей 30%, просмотр видеороликов 60%, охват в инсценировках 35%, получить новые знания о странах где говорят на английском языке, сформировать навык узнавать английскую речь, приобрести новый опыт общения с людьми и новые навыки в работе с гаджетами.
Глава 1. Братская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» Падунского округа г. Братска
1.1 Описание организации
Социально-значимый проект «На одном языке» проводился на базе Местной Организации Падунского и Правобережного Районов Города Братска Иркутской Областной Региональной Организации Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское Общество Инвалидов", которая является действующей организацией, ведущей основную деятельность в сфере - деятельность прочих общественных организаций и некоммерческих организаций, кроме религиозных и политических организаций.
«Братская общественная организация Всероссийское общество инвалидов» Падунского округа г.Братска находится в Братске по адресу Гидростроителей, 36, 1 этаж. Заведение находится в районе «Падунский». Координаты для поиска на карте 56.2922, 101.7164. Это заведение входит в 1 категорию.
Состоит на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области c 25 Декабря 2002 года ОППОБ ИООООО ВОИ (Иркутская область; ИНН 3805100878) зарегистрировано 25 декабря 2002 года регистрирующим органом Управление МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.
Тип собственности ОППОБ ИООООО ВОИ - Общественные и религиозные организации (объединения). Форма собственности ОППОБ ИООООО ВОИ - Собственность общественных объединений.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРО ИООООО ВОИ
Главными целями ИРО ИООООО ВОИ являются:
защита прав и интересов инвалидов;
достижение инвалидами равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни;
интеграция инвалидов в общество.
Задачами ИРО ИООООО ВОИ являются:
постоянное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем инвалидов Иркутского района и организации ВОИ;
участие, в разработке законодательных и иных нормативных актов, связанных с социальной защитой инвалидов Иркутского района;
содействие формированию позитивного отношения общества к инвалидам, информирование общества о положении инвалидов региона;
содействие формированию на местном уровне социально ориентированной экономики и участие в выработке эффективных механизмов социальной защиты инвалидов;
вовлечение инвалидов в члены ВОИ и пропаганда деятельности ВОИ;
осуществление на местном уровне собственных и совместных с другими структурами и организациями программ по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также благотворительных программ;
содействие организации на местном уровне научных исследований и проектно-конструкторских работ по проблематике инвалидов и участие в них;
создание коммерческих организаций и участие в их деятельности, осуществление предпринимательской деятельности, внешнеэкономической деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и программ ВОИ, в том числе предусматривающих оплату труда работников ИРО ИООООО ВОИ;
развитие международных контактов и связей ИРО ИООООО ВОИ, инвалидов ВОИ, внутрироссийского и международного туризма по тематике ИРО ИООООО ВОИ;
создание своих печатных органов и иных средств массовой иформации.
В Обществе проводятся различные мероприятия с привлечением спонсоров и волонтеров. Самое значимое «Пусть всегда будет МИР» - под таким лозунгом прошел городской творческий конкурс во Всероссийском обществе инвалидов города Братска. Работы принимались по семи номинациям с 23 марта по 1 мая, 2023 года. Участие в конкурсе приняли 48 человек. Они представили на конкурс разнообразные материалы о своих близких, участвовавших в войне: фотографии, военные билеты, медали, грамоты, рассказы и т. д. Такой представительный конкурс был организован впервые.
Инициатор и организатор конкурса - Падунское и Правобережное общество инвалидов. Подготовка акции прошла под руководством заместителя председателя общества Любови Фаткулиной.
Все работы были выставлены в актовом зале общества. На стенах поместили портреты ветеранов – бессмертный полк. На мероприятии побывали представители комитета по управлению Падунским округом и партнеры.
Все присутствующие смогли увидеть на экране 12 слайд-презентаций на тему «Ветеран в моей семье». В других номинациях были представлены следующие работы: резьба по дереву, рисунок в любой технике, открытки-письма ветеранам.
Победителям вручены дипломы, сертификаты, грамоты, памятные сувениры и сладкие подарки. Тем, кто оказал посильную помощь конкурсу, вручены благодарственные письма.
Абсолютным победителем конкурса стал Павел Арбатский, который предоставил работы по всем номинациям.
Так же впервые 9 мая Падунское и Правобережное Всероссийское общество инвалидов приняло участие в праздничном шествии в количестве 50 человек самостоятельно оформленной колонной. Председатель ОППОБ ИООООО ВОИ - Сухова Л. А. выражает благодарность за помощь в проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы: председателю комитета по управлению Падунским округом Казанцеву А.Л., генеральному директору ООО «Транснефть-Восток» Бронникову В.А., генеральному директору ОАО «Падун-Хлеб» Рыбкину Д.Н., генеральному директору ООО «Б-100» Балашовой У.В., директору магазина «Дюжина» Разуваевой О.В., ИП Седых С.Р. (магазин «Голицин»), ИП Демченко О.А. (магазин «Флора-Декор»).
1.2 Социальная значимость проекта
Инвалиды, как и все люди, имеют потребности. Только инвалиды наряду с общими потребностями - аналогичными нуждам остальных граждан, имеют особые потребности, которые вызваны той или иной болезнью, ограниченностью инвалида в передвижении, доступности информации, не развитой инфраструктурой и другими проблемами.
Наиболее типичными из «особых» потребностей инвалидов являются следующие: восстановление (компенсации) нарушенных способностей к различным видам деятельности (социальная реабилитация); возможность передвижения; общение с другими людьми; свободный доступ к объектам социально-бытовой, культурной и др. сферы; возможность получать знания, получение образования; возможность трудоустройства; комфортные бытовые условия; социально-психологическая адаптация; материальная поддержка [7].
Невозможность удовлетворения потребностей порождают у инвалидов большое количество разнообразных проблем в различных сферах [6].
В современных условиях можно выделить несколько наиболее острых проблем: социально-бытовые проблемы, психологические проблемы, проблемы в получении образования и проблемы трудоустройства. Рассмотрим данные проблемы инвалидов в современных условиях [5].
Одной из психологических проблем является их самовосприятие. Инвалиды себя считают «другими», это влечет за собой замкнутость и неудовлетворенность собственной жизнью. По результатам опроса, среди инвалидов, определяющих качество своего существования как хорошее, оценили только 3,8% из 30 человек.
Решение психологических проблем предполагает процесс психологической реабилитации и адаптации. Он представляет использование различных арттерапевтических методов: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия и другие. В последнее время методы арт-терапии приобрели большую актуальность.
В настоящее время процесс психологической реабилитации и адаптации инвалидов затруднён, поскольку:
1. Удовлетворённость жизнью у инвалидов низка и имеет динамику роста;
2. Самооценка также имеет отрицательную динамику;
3. Существенные проблемы встают перед инвалидами в области взаимоотношений с окружающими;
4. Эмоциональное состояние инвалидов характеризуется тревожностью и неуверенностью в будущем, пессимизмом.
В современном мире образование выступает в качестве одного из основных факторов сохранения и изменения социальной структуры общества, а также социальной, профессиональной мобильности личности. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения инвалида по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием [2].
Социально-значимый проект «На одном языке» носит образовательный характер, определяется одним из видов процесса психологической реабилитации, адаптации инвалидов в обществе.
Проблема получения образования в области изучения английского языка обусловлена сегодняшним требованием дня, так как для людей с ограниченными возможностями здоровья получение знаний и приобретение профессии - это эффективное средство социализации, социокультурной компетенции и экономической мобильности ведения. Изучение английского языка дает возможность выйти за рамки привычной жизни: освоить элементарное общение и общаться по различным мессенджерам на английском языке с зарубежными инвалидами с подобными проблемами, знакомиться с языком компьютерных технологий, читать вывески, объявления, повышать социальные контакты, в дальнейшем, возможно, развивать свое собственное дело с изготовлением логотипов одежды и др. [7].
В целях эффективной интеграции английский язык содействует в организации досуга инвалида, наряду с включением их в занятия спортом, посещением музеев, библиотек, кино, театров и др, а также благотворно влияет на развитие и сохранение когнитивной функции мышления.
1.3 План проведения мероприятий социально-значимого проекта «На одном языке»
Срок: с 1 сентября 2023 года до 1 апреля 2024 года.
№ | Действия по проекту | Срок количество | Ответственный |
1. | 1.Разработка методического материала, приемов и средств проведения занятий английского языка. 2.Изучение контингента общества инвалидов. Заполнение входной анкеты «Зачем я буду изучать английский язык» 3.Ознакомительное занятие по англоговорящим странам. Использование слайд-презентации | Сентябрь 2023г 2 занятия | Зимина А.Н. |
2. | 1.Представление ролевой игры и знакомство с лексикой по теме «Семья». Использование личных фотографий. 2.Ролевая игра «Кто есть кто?» 3.Просмотр видеопрезентации. | Октябрь 2023г 2 занятия | Зимина А.Н.
|
3. | 1.Введение лексики по теме «Продукты». 2.Проведение тематического занятия по английскому языку по узнаванию слов по картинкам «В магазине». Видео клип по лексике. Диалоги. 3.Разучивание устного счета от 1 до 10 | Ноябрь 2023г 2 занятия | Зимина А.Н.
|
4. | 1.Введение лексики по теме «Дом» 2.Настольная игра «Пригласи в гости» 3.Видеоматериал «Семья в доме» Монологи. | Декабрь 2023г 2 занятия | Зимина А.Н. |
5. | 1.Праздник «Новый год». Показ наглядных пособий по новогодней тематике» Дед Мороз и Санта Клаус. 2.Разучивание новогодней песни «Колокольчик звенит» 3.Написание новогодних открыток на английском языке. | Январь 2024г 2 занятия | Зимина А.Н. |
6. | 1.Введение и активизация лексики по теме «Транспорт» 2.Просмотр презентации «В транспорте». 3.Инсценировка «Как пройти на автобус?» 4.Поздравление мужчин с Днем Защитника Отечества 5.Изучение профессий мужчин. | Февраль 2024г 2 занятия | Зимина А.Н. |
7. | 1.Введение и активизация лексики по теме «8 Марта» 2.Диалоги «Кто ты по профессии?» Изучение профессий женщин. 3.Написание открыток мамам, дочке, подруге. | Март 2024г 2 занятия | Зимина А.Н. |
8. | 1.Просмотр и активизация лексики «Огород», «Дача», «Семена овощей и посадки». 2.Физические упражнения «Голова и плечи» по музыкальное сопровождение. 3. Разучивание считалок, рифмовок по теме «На даче» | Апрель 2024г 2 занятия | Зимина А.Н. |
9. | Итоговое занятие Рефлексия «Чему научился», «Что узнал нового» Заполнение рефлексивной карты. | Апрель | Зимина А.Н. |
Глава II. Реализация ожидаемых результатов социально-значимого проекта:
2.1 Признаки оценки результативности социально-значимого проекта
Оценивание результатов работы с благоприобретателями – инвалидами проводилось по аспектам и направлениям.
В содержательном аспекте:
• Приведение содержания учебного материала в соответствие с запросами и интересами, с одной стороны, и личности, с другой.
В технологическом аспекте:
• Использование в учебном процессе методик, приемов, позволяющих существенно организовать эффективность усвоения знаний инвалидов за счет комплексного и оптимального использования возможностей различных технологий.
В организационном аспекте:
• Построение системы, создающей условия для раскрытия творческого потенциала личности каждого инвалида;
• Реализация новых подходов на учебном занятии;
• Обеспечение рефлексии и самоконтроля инвалидов в процессе обучения;
В личностно-психологическом аспекте:
• Повышение показателей работоспособности инвалидов на занятиях;
• Улучшение уровня знаний инвалидов по вопросам здоровьесбережения и физической культуры личности;
• Формирование самостоятельной посильной мыслительной деятельности инвалидов в процессе обучения;
• Коммуникативная готовность и стремление инвалидов к взаимодействию;
• Доброжелательность и взаимный интерес к нуждам, желаниям и эмоциональным состояниям друг друга;
• Степень удовлетворённости инвалидов своей деятельностью на занятиях английского языка;
Реализация основных направлений социально-значимого проекта
• Убеждение инвалидов ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха;
• Проведение динамических пауз и подвижных игр во время занятий;
• Контроль над сменой видов деятельности инвалидов в течение занятия;
• Соблюдение санитарно-гигиенических требований и контроль условий теплового режима и освещённости помещений;
• Мониторинг деятельности инвалида с целью определения степени влияния здоровьесберегающих технологий на психическое и физическое состояние участников занятий.
Реализация программы проекта направлена на формирование у инвалидов культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
• Культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• Культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
• Культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
• Культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Сроки социально-значимого проекта:
Сентябрь 2023 года – Апрель 2024 года
Этапы:
■ Подготовительный (Сентябрь 2023 г.)
• Анализ общей и качественной ситуации;
• Выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью проекта;
• Поиск путей решения выделенной проблемы;
• Изучение методических материалов по обучению английскому языку.
■ Прогностический (Октябрь 2023 г.)
• Постановка целей и задач, формулирование гипотезы;
• Прогнозирование ожидаемых результатов;
• Разработка психолого-педагогического сопровождения к реализации социально-значимого проекта.
■ Практический (Ноябрь 2023 г. - Апрель 2024 г.)
• Апробация и внедрение игровых, компьютерных, здоровьесберегающих технологий на занятиях английского языка;
• Организация психологического сопровождения учебных занятий.
■ Аналитический (Апрель 2024 г.)
• Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленными целями;
• Оформление и описание хода и результатов проекта.
Ожидаемый результат педагогического наблюдения за социально-значимым проектом:
• Позитивные изменения у инвалидов, появившиеся благодаря новой деятельности по внедрению игровых, компютерных, здоровьесберегающих технологий на занятиях английского языка;
• Повышение приоритета появившемуся умению употребления фразам, лексике, чтению и навыкам здорового образа жизни;
• Повышение мотивации к речевой деятельности на английском языке, здоровому образу жизни;
• Повышение уровня самостоятельности и активности инвалидов.
Прогноз возможных негативных последствий:
• Замедление темпов прохождения тем;
• Отклонения от содержания плана занятия.
Состав участников проекта:
Организация Падунского и Правобережного округов г. Братска Иркутской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (30 человек).
Масштаб проекта: продолжительность занятий по времени и охват по объему материала 8 месяцев
Тип проекта: формирующий.
Статус проекта: муниципальный - индивидуальный;
Форма представления результатов проекта
• отчет для массовой практики, защита проекта;
• методические рекомендации для публикации.
2.2 Итоги результатов работы проекта с благоприобретателями
1. Характеристика репрезентативной системы восприятия учебного материала у инвалидов в количестве 30 человек на занятиях английским языком
Аудиалы | Заболева-ние | Визуалы | Заболевание | Кинес-тетики | Заболе-вания | Харак-теристика |
Слышат только живую речь, слабо воспри-нимают аудио запись 10 чел | Нарушение слуха (глухие, слабослы-шащие, поздно Оглохшие 10 из них 5 кинесте-тики Рисуют, выражают чувства цветом, речь внятная, носят слуховые аппараты. | Зрение слабое, но воспринимают видеома-териал. Тактиль-ное ощущение предметов, вербальное описание героев, участие в обсужде-нии 16 чел | Нарушение зрения (слепые, слабо Видящие, с нарушением речи (логопаты); 16 из них 4 кинестети-ки По голосам узнают героев, выражают симпатии или антипатии. | Только эмоцио-нально выражен-ный тип поведе-ния, 13 чел Эмоции выра-жены в понятиях «хорошо, «плохо», раскра-шивают предметы разными цветами | 1.С умствен-ной отсталос-тью; 2.С задерж-кой психичес-кого развития; 3.С наруше-нием поведе-ния и общения 4. Глухие 5. Слепые | Олигоф-рены ЗПР Девиан-ты Инвали-ды с детства |
2.Благоприобретатели изучили учебный материал и научились:
Алфавит | 26 букв | 28 чел | 1.Выучили по звукам и видеоматериалам. 2.Научились использовать латинский шрифт в гаджетах. |
Короткие тексты по различной тематике | 15 текстов | 16 чел | Умеют читать короткие тексты. |
Слова по темам: приветствие, прощания, одежда, продукты, погода, сезоны, животные, праздники, цвета, мой город - 10 | 10 тем | 19 чел 5 чел | 1.Слова знают в достаточном количестве. 2.Затрудняются в запоминании. 3.Выполняют на 40% |
Монологи по темам | 14 монологов | 12 чел 9 чел | 1.Умеют рассказать по предложенной тематике. 2.Воспроизводят с нужной интонацией. |
Диалоги короткие | 28 диалогов | 15 чел 3 чел | 1.Инсценируют, используют жесты. 2.Старались построить речь |
Аудиозаписи | 10 аудиозаписей | 30 чел | 1.Слушали все записи 2.Понимали тему услышанного |
Видеоролики – правила чтения- 1, приветствие-знакомство-1, прощание-1,) (разная тематика -14 вариантов) | 14 вариантов видеороликов | 17 чел | 1.Изучили для общения, по разной тематике 2.Освоили общение на английском языке во внеурочное время. |
Инсценировок | 4 инсценировки | 10 чел | 1.«В магазине» 2. «В транспорте» 3.«Угощение» 4.«Как пройти?» |
Песни | 5 песен | 30 чел | Песни на различную тематику |
Фразы-клише | 15 фраз | 22 чел | Фразы неформального диалога |
3. Благоприобретатели научились новому материалу по английскому языку
Чтение коротких текстов | С нарушением опорно-двигательного аппарата | 1.Читают по правилам 2.Читают по слогам | 40% |
Монологи по различной тематике | Глухие, (со слуховым аппаратом), слабослышащие, слабовидящие | 1.Воспроизводят по опорным картинкам 2.Воспроизводят как повторение фраз | 35% |
Диалоги | С задержкой психического развития (ЗПР глухие (со слуховым аппаратом). | 1.Диалоги простыми фразами 2.Добавляют новое в диалог | 40% |
Восприятие аудиозаписей | С расстройствами аутического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | 1.Воспроизводят отрывки фраз 2.Понимают содержание | 30% |
Видеоролики | С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), слабовидящие, слабослышащие. | Смотрят все, выражают эмоции | 60% |
Охват в инсценировках | Глухие (с аппаратом), слепые,слабовидящие, слабослышащие. | Участвуют, распределяют роли по желанию | 35% |
Качественная характеристика
Ожидаемые результаты работы проекта с благоприобретателями рассматривались по трем аспектам: А) Изменения репрезентативной системы, восприятия учебного материала у инвалидов на занятиях (аудиальной, визуальной, кинестетической), которая показала, что наибольшее количество инвалидов обладают визуальной модальностью восприятия учебного материала - 16 человек. Аудиальной модальностью – 10 человек. Кинестетическая модальность сформировалась у 13 из 30 человек. Представлено изучение лексики по 10 темам для составления диалогов, монологов расширение круга общения, выход на новых друзей и единомышленников, обретение новых увлечения, новые знания о странах где говорят на английском языке, навыки узнавать английскую речь. 25 человек получили новый опыт общения с людьми и опыт в работе с мессенджерами. Благоприобретатели встречались с гражданином Америки, узнали аутентичную речь, имели беседы на английском языке, что повысило их мотивацию к изучению английского языка
Количественные характеристики
Количество благополучателей | 30 человек |
Выпуск проспектов, буклетов | 5 штук |
Количество публикаций в СМИ | 3 публикации |
Количество проведенных мастер-классов | 16 мастер классов |
Аудиторное представление проекта | 2 (ВОИ), МБОУ «СОШ №41» |
Вложение собственных ресурсов (финансовые, людские) | Добровольная, волонтерская работа. |
Вывод: Обучение инвалидов направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с окружающими, получить образование и обеспечить достойную жизнь в современном обществе. Формирование доступной образовательной среды требует соблюдения правил, поскольку инвалиды – это особая группа населения. Обучение происходит в специально обустроенных помещениях, которые гарантируют безопасность [3]. Человек с ограниченными возможностями здоровья может получить определенные знания где применяются адаптированные курсы и коррекционные схемы.
Заключение
Человек - инвалид, отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности, имеет особые потребности. Инвалиды - это люди, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их внедрении в общество. В настоящее время процесс психологической реабилитации и адаптации инвалидов затруднён, поскольку: 1. Удовлетворённость жизнью у инвалидов низка и имеет динамику роста; 2. Самооценка также имеет отрицательную динамику; 3. Существенные проблемы встают перед инвалидами в области взаимоотношений с окружающими; 4. Эмоциональное состояние инвалидов характеризуется тревожностью и неуверенностью в будущем, пессимизмом.
Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения инвалида по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием. Особые образовательные потребности определяют особую логику построения учебного занятия и находят своё отражение в структуре и содержании обучения. Так, существует ряд относительно универсальных технологий и приемов, специфика применения которых зависит от характера нарушений у инвалидов. Проект «На одном языке» носит образовательный характер, характеризуется одним из видов процесса психологической реабилитации, адаптации инвалидов в обществе и предоставляет занятия социальной значимости инвалидам в сфере изучения английского языка, в достижении равных с другими людьми возможностей. «Братская общественная организация Всероссийское общество инвалидов Падунского округа г.Братска» предоставила возможность реализации проекта, открыв тем самым новые возможности для людей с ограниченными возможностями в области изучения английского языка, защиты прав и интересов инвалидов и достижения ими равных с другими гражданами возможностей участия в новой сфере жизни. Занятия с инвалидами проводились на добровольной основе с применением педагогических технологий и средств наглядности. Дальнейшее развитие проекта возможно осуществлять исполнителю и связать данную тему с выбором профессии, так как исполнитель изучает английский язык углубленно в профильном классе и уже имеет опыт проведения занятий с людьми, имеющими ограничение здоровья.
Литература
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
2. Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
3. Концепция Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2016.
4. Барышникова Н. А. Механизм реализации коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса для детей с трудностями социально-психологической адаптации. Журнал «Завуч» №2, 2009
5. Грузинова Т. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции. Журнал «Директор школы» №4, 2010
6. Фридман Л. М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- Москва: Просвещение, 1991
7. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001г.- 125с.