"На одном языке"

2
0
Материал опубликован 1 June

Автор публикации: А. Зимина, ученица 10А класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

муниципального образования города Братска










СОЦИАЛЬНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

На одном языке

Автор работы:

Зимина Арина Николаевна

учащаяся 10А класса


Руководитель работы:

Першина Т.В.

учитель английского языка


Братск

2024

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………....................................…..... 3

Глава 1. Братская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» Падунского округа г. Братска .............................................................................................................................

Описание организации …………………………...……………………….……………….................. 6

Социальная значимость проекта ……………………………………………….…….............…... 9

1.3 План проведения мероприятий проекта «На одном языке» ……………….………….............. 11

Глава 2. Реализация ожидаемых результатов проекта …………………………..……..............…...

2.1 Признаки оценки результативности проекта ………………………………..……….................….. 12

2.2 Итоги результатов работы с благоприобретателями – инвалидами …………….......…...... 15

Список использованной литературы ……………………………………………..………........................…. 19




Введение

В условиях современного российского образования согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» и Профессиональному стандарту педагога одной из ключевых компетенций педагога является готовность и способность работать с людьми - инвалидами. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты [1].

Человек - инвалид, отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности, имеет особые потребности. Инвалиды - это люди, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их внедрении в общество [3].

При работе с инвалидами крайне важно выбрать стратегию эффективного взаимодействия, которая бы положительно влияла и на учебный процесс, и на развитие инвалидов. На сегодняшний день вопрос о разработке и выборе наиболее эффективных технологий и методов обучения иностранному языку инвалидов активно обсуждается [2]. Особые образовательные потребности определяют особую логику построения учебного занятия и находят своё отражение в структуре и содержании обучения. Так, существует ряд относительно универсальных технологий и приемов, специфика применения которых зависит от характера нарушений у инвалидов

Актуальность социально-значимого проекта «На одном языке» заключается в том, что инвалиды, как и все люди имеют потребности и им нужна помощь. Инвалиды, наряду с общими потребностями, аналогичными нуждам остальных граждан, имеют особые потребности, которые вызваны той или иной болезнью, ограниченностью инвалида в передвижении, доступности информации, не развитой инфраструктурой и другими проблемами. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения инвалида по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием [3].

Проект «На одном языке» носит образовательный характер, характеризуется одним из видов процесса психологической реабилитации, адаптации инвалидов в обществе. Изучение английского языка дает возможность выйти за рамки привычной жизни: освоить элементарное общение и общаться по различным мессенджерам на английском языке с зарубежными инвалидами, знакомиться с языком компьютерных технологий, читать вывески, объявления, повысить социальные контакты и др. [4].

Цель проекта: предоставить занятия социальной значимости инвалидам в сфере изучения английского языка, в достижении равных с другими людьми возможностей.

Задачи:

- Изучить деятельность Братской общественной организации «Всероссийское общество

- Определить социальную значимость проекта;

- Планировать учебные занятия в соответствии с интересами инвалидов;

- Разработать признаки результативности и реализации проекта;

- Подвести итоги работы с благоприобретателями-инвалидами.

Сроки выполнения: с 01.09.2023 года по 01.04.2024 год, восемь месяцев.

Место реализации: на базе Местной Организации Падунского и Правобережного Районов города Братска Иркутской Областной Региональной Организации Общероссийской Общественной Организацией «Всероссийское Общество Инвалидов». В план реализации проекта входило: изучение исторической справки создания общества, формирования цели, задач, составление рабочего плана, методов его реализации, намечены ожидаемые результаты.

Новизна проекта «На одном языке» заключается в том, что учебные занятия впервые организованы с инвалидами в Падунском ВОИ учащейся лингвистического класса МБОУ «СОШ №41».

Ожидаемые результаты работы с благоприобретателями – инвалидами рассматриваются по трем аспектам:

1. Определить изменения репрезентативной системы восприятия учебного материала у инвалидов на занятиях (аудиальной, визуальной, кинестетической);

2. Изучить 10 тем для составления диалогов, монологов расширение круга общения, выход на новых друзей и единомышленников, обретение новых увлечений;

3. Освоить виды речевой деятельности в процентном отношении: чтение коротких текстов 40%, монологов по различной тематике 35%, диалогов 40%, восприятие аудиозаписей 30%, просмотр видеороликов 60%, охват в инсценировках 35%, получить новые знания о странах где говорят на английском языке, сформировать навык узнавать английскую речь, приобрести новый опыт общения с людьми и новые навыки в работе с гаджетами.



Глава 1. Братская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» Падунского округа г. Братска

1.1 Описание организации

Социально-значимый проект «На одном языке» проводился на базе Местной Организации Падунского и Правобережного Районов Города Братска Иркутской Областной Региональной Организации Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское Общество Инвалидов", которая является действующей организацией, ведущей основную деятельность в сфере - деятельность прочих общественных организаций и некоммерческих организаций, кроме религиозных и политических организаций.

«Братская общественная организация Всероссийское общество инвалидов» Падунского округа г.Братска находится в Братске по адресу Гидростроителей, 36, 1 этаж. Заведение находится в районе «Падунский». Координаты для поиска на карте 56.2922, 101.7164. Это заведение входит в 1 категорию.

Состоит на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области c 25 Декабря 2002 года ОППОБ ИООООО ВОИ (Иркутская область; ИНН 3805100878) зарегистрировано 25 декабря 2002 года регистрирующим органом Управление МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.

Тип собственности ОППОБ ИООООО ВОИ - Общественные и религиозные организации (объединения). Форма собственности ОППОБ ИООООО ВОИ - Собственность общественных объединений.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРО ИООООО ВОИ

Главными целями ИРО ИООООО ВОИ являются:

защита прав и интересов инвалидов;

достижение инвалидами равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни;

интеграция инвалидов в общество.

Задачами ИРО ИООООО ВОИ являются:

постоянное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем инвалидов Иркутского района и организации ВОИ;

участие, в разработке законодательных и иных нормативных актов, связанных с социальной защитой инвалидов Иркутского района;

содействие формированию позитивного отношения общества к инвалидам, информирование общества о положении инвалидов региона;

содействие формированию на местном уровне социально ориентированной экономики и участие в выработке эффективных механизмов социальной защиты инвалидов;

вовлечение инвалидов в члены ВОИ и пропаганда деятельности ВОИ;

осуществление на местном уровне собственных и совместных с другими структурами и организациями программ по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также благотворительных программ;

содействие организации на местном уровне научных исследований и проектно-конструкторских работ по проблематике инвалидов и участие в них;

создание коммерческих организаций и участие в их деятельности, осуществление предпринимательской деятельности, внешнеэкономической деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и программ ВОИ, в том числе предусматривающих оплату труда работников ИРО ИООООО ВОИ;

развитие международных контактов и связей ИРО ИООООО ВОИ, инвалидов ВОИ, внутрироссийского и международного туризма по тематике ИРО ИООООО ВОИ;

создание своих печатных органов и иных средств массовой иформации.

В Обществе проводятся различные мероприятия с привлечением спонсоров и волонтеров. Самое значимое «Пусть всегда будет МИР» - под таким лозунгом прошел городской творческий конкурс во Всероссийском обществе инвалидов города Братска. Работы принимались по семи номинациям с 23 марта по 1 мая, 2023 года. Участие в конкурсе приняли 48 человек. Они представили на конкурс разнообразные материалы о своих близких, участвовавших в войне: фотографии, военные билеты, медали, грамоты, рассказы и т. д. Такой представительный конкурс был организован впервые.

Инициатор и организатор конкурса - Падунское и Правобережное общество инвалидов. Подготовка акции прошла под руководством заместителя председателя общества Любови Фаткулиной.

Все работы были выставлены в актовом зале общества. На стенах поместили портреты ветеранов – бессмертный полк. На мероприятии побывали представители комитета по управлению Падунским округом и партнеры.

Все присутствующие смогли увидеть на экране 12 слайд-презентаций на тему «Ветеран в моей семье». В других номинациях были представлены следующие работы: резьба по дереву, рисунок в любой технике, открытки-письма ветеранам.

Победителям вручены дипломы, сертификаты, грамоты, памятные сувениры и сладкие подарки. Тем, кто оказал посильную помощь конкурсу, вручены благодарственные письма.

Абсолютным победителем конкурса стал Павел Арбатский, который предоставил работы по всем номинациям.

Так же впервые 9 мая Падунское и Правобережное Всероссийское общество инвалидов приняло участие в праздничном шествии в количестве 50 человек самостоятельно оформленной колонной. Председатель ОППОБ ИООООО ВОИ - Сухова Л. А. выражает благодарность за помощь в проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы: председателю комитета по управлению Падунским округом Казанцеву А.Л., генеральному директору ООО «Транснефть-Восток» Бронникову В.А., генеральному директору ОАО «Падун-Хлеб» Рыбкину Д.Н., генеральному директору ООО «Б-100» Балашовой У.В., директору магазина «Дюжина» Разуваевой О.В., ИП Седых С.Р. (магазин «Голицин»), ИП Демченко О.А. (магазин «Флора-Декор»).


1.2 Социальная значимость проекта

Инвалиды, как и все люди, имеют потребности. Только инвалиды наряду с общими потребностями - аналогичными нуждам остальных граждан, имеют особые потребности, которые вызваны той или иной болезнью, ограниченностью инвалида в передвижении, доступности информации, не развитой инфраструктурой и другими проблемами.

Наиболее типичными из «особых» потребностей инвалидов являются следующие: восстановление (компенсации) нарушенных способностей к различным видам деятельности (социальная реабилитация); возможность передвижения; общение с другими людьми; свободный доступ к объектам социально-бытовой, культурной и др. сферы; возможность получать знания, получение образования; возможность трудоустройства; комфортные бытовые условия; социально-психологическая адаптация; материальная поддержка [7].

Невозможность удовлетворения потребностей порождают у инвалидов большое количество разнообразных проблем в различных сферах [6].

В современных условиях можно выделить несколько наиболее острых проблем: социально-бытовые проблемы, психологические проблемы, проблемы в получении образования и проблемы трудоустройства. Рассмотрим данные проблемы инвалидов в современных условиях [5].

Одной из психологических проблем является их самовосприятие. Инвалиды себя считают «другими», это влечет за собой замкнутость и неудовлетворенность собственной жизнью. По результатам опроса, среди инвалидов, определяющих качество своего существования как хорошее, оценили только 3,8% из 30 человек.

Решение психологических проблем предполагает процесс психологической реабилитации и адаптации. Он представляет использование различных арттерапевтических методов: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия и другие. В последнее время методы арт-терапии приобрели большую актуальность.

В настоящее время процесс психологической реабилитации и адаптации инвалидов затруднён, поскольку:

1. Удовлетворённость жизнью у инвалидов низка и имеет динамику роста;

2. Самооценка также имеет отрицательную динамику;

3. Существенные проблемы встают перед инвалидами в области взаимоотношений с окружающими;

4. Эмоциональное состояние инвалидов характеризуется тревожностью и неуверенностью в будущем, пессимизмом.

В современном мире образование выступает в качестве одного из основных факторов сохранения и изменения социальной структуры общества, а также социальной, профессиональной мобильности личности. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения инвалида по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием [2].

Социально-значимый проект «На одном языке» носит образовательный характер, определяется одним из видов процесса психологической реабилитации, адаптации инвалидов в обществе.

Проблема получения образования в области изучения английского языка обусловлена сегодняшним требованием дня, так как для людей с ограниченными возможностями здоровья получение знаний и приобретение профессии - это эффективное средство социализации, социокультурной компетенции и экономической мобильности ведения. Изучение английского языка дает возможность выйти за рамки привычной жизни: освоить элементарное общение и общаться по различным мессенджерам на английском языке с зарубежными инвалидами с подобными проблемами, знакомиться с языком компьютерных технологий, читать вывески, объявления, повышать социальные контакты, в дальнейшем, возможно, развивать свое собственное дело с изготовлением логотипов одежды и др. [7].

В целях эффективной интеграции английский язык содействует в организации досуга инвалида, наряду с включением их в занятия спортом, посещением музеев, библиотек, кино, театров и др, а также благотворно влияет на развитие и сохранение когнитивной функции мышления.



1.3 План проведения мероприятий социально-значимого проекта «На одном языке»

Срок: с 1 сентября 2023 года до 1 апреля 2024 года.

Действия по проекту

Срок количество

Ответственный

1.

1.Разработка методического материала, приемов и средств проведения занятий английского языка. 2.Изучение контингента общества инвалидов. Заполнение входной анкеты «Зачем я буду изучать английский язык»

3.Ознакомительное занятие по англоговорящим странам. Использование слайд-презентации

Сентябрь

2023г

2 занятия

Зимина А.Н.

2.

1.Представление ролевой игры и знакомство с лексикой по теме «Семья». Использование личных фотографий.

2.Ролевая игра «Кто есть кто?»

3.Просмотр видеопрезентации.

Октябрь

2023г

2 занятия

Зимина А.Н.

3.

1.Введение лексики по теме «Продукты».

2.Проведение тематического занятия по английскому языку по узнаванию слов по картинкам «В магазине». Видео клип по лексике. Диалоги.

3.Разучивание устного счета от 1 до 10

Ноябрь

2023г

2 занятия

Зимина А.Н.

4.

1.Введение лексики по теме «Дом»

2.Настольная игра «Пригласи в гости»

3.Видеоматериал «Семья в доме» Монологи.

Декабрь

2023г

2 занятия

Зимина А.Н.

5.

1.Праздник «Новый год». Показ наглядных пособий по новогодней тематике» Дед Мороз и Санта Клаус.

2.Разучивание новогодней песни «Колокольчик звенит»

3.Написание новогодних открыток на английском языке.

Январь

2024г

2 занятия

Зимина А.Н.

6.

1.Введение и активизация лексики по теме «Транспорт»

2.Просмотр презентации «В транспорте».

3.Инсценировка «Как пройти на автобус?»

4.Поздравление мужчин с Днем Защитника Отечества

5.Изучение профессий мужчин.

Февраль

2024г

2 занятия


Зимина А.Н.

7.

1.Введение и активизация лексики по теме «8 Марта»

2.Диалоги «Кто ты по профессии?» Изучение профессий женщин.

3.Написание открыток мамам, дочке, подруге.

Март

2024г

2 занятия

Зимина А.Н.

8.

1.Просмотр и активизация лексики «Огород», «Дача», «Семена овощей и посадки».

2.Физические упражнения «Голова и плечи» по музыкальное сопровождение.

3. Разучивание считалок, рифмовок по теме «На даче»

Апрель

2024г

2 занятия

Зимина А.Н.

9.

Итоговое занятие Рефлексия «Чему научился», «Что узнал нового» Заполнение рефлексивной карты.

Апрель

2024г

Зимина А.Н.

Глава II. Реализация ожидаемых результатов социально-значимого проекта:

2.1 Признаки оценки результативности социально-значимого проекта


Оценивание результатов работы с благоприобретателями – инвалидами проводилось по аспектам и направлениям.

В содержательном аспекте:

Приведение содержания учебного материала в соответствие с запросами и интересами, с одной стороны, и личности, с другой.

В технологическом аспекте:

Использование в учебном процессе методик, приемов, позволяющих существенно организовать эффективность усвоения знаний инвалидов за счет комплексного и оптимального использования возможностей различных технологий.

В организационном аспекте:

Построение системы, создающей условия для раскрытия творческого потенциала личности каждого инвалида;

Реализация новых подходов на учебном занятии;

Обеспечение рефлексии и самоконтроля инвалидов в процессе обучения;

В личностно-психологическом аспекте:

Повышение показателей работоспособности инвалидов на занятиях;

Улучшение уровня знаний инвалидов по вопросам здоровьесбережения и физической культуры личности;

Формирование самостоятельной посильной мыслительной деятельности инвалидов в процессе обучения;

Коммуникативная готовность и стремление инвалидов к взаимодействию;

Доброжелательность и взаимный интерес к нуждам, желаниям и эмоциональным состояниям друг друга;

Степень удовлетворённости инвалидов своей деятельностью на занятиях английского языка;

Реализация основных направлений социально-значимого проекта

Убеждение инвалидов ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха;

Проведение динамических пауз и подвижных игр во время занятий;

Контроль над сменой видов деятельности инвалидов в течение занятия;

Соблюдение санитарно-гигиенических требований и контроль условий теплового режима и освещённости помещений;

Мониторинг деятельности инвалида с целью определения степени влияния здоровьесберегающих технологий на психическое и физическое состояние участников занятий.

Реализация программы проекта направлена на формирование у инвалидов культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

Культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

Культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

Культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

Культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Сроки социально-значимого проекта:

Сентябрь 2023 года – Апрель 2024 года

Этапы:

Подготовительный (Сентябрь 2023 г.)

Анализ общей и качественной ситуации;

Выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью проекта;

Поиск путей решения выделенной проблемы;

Изучение методических материалов по обучению английскому языку.

Прогностический (Октябрь 2023 г.)

Постановка целей и задач, формулирование гипотезы;

Прогнозирование ожидаемых результатов;

Разработка психолого-педагогического сопровождения к реализации социально-значимого проекта.

Практический (Ноябрь 2023 г. - Апрель 2024 г.)

Апробация и внедрение игровых, компьютерных, здоровьесберегающих технологий на занятиях английского языка;

Организация психологического сопровождения учебных занятий.

Аналитический (Апрель 2024 г.)

Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленными целями;

Оформление и описание хода и результатов проекта.

Ожидаемый результат педагогического наблюдения за социально-значимым проектом:

Позитивные изменения у инвалидов, появившиеся благодаря новой деятельности по внедрению игровых, компютерных, здоровьесберегающих технологий на занятиях английского языка;

Повышение приоритета появившемуся умению употребления фразам, лексике, чтению и навыкам здорового образа жизни;

Повышение мотивации к речевой деятельности на английском языке, здоровому образу жизни;

Повышение уровня самостоятельности и активности инвалидов.

Прогноз возможных негативных последствий:

Замедление темпов прохождения тем;

Отклонения от содержания плана занятия. 

Состав участников проекта:

Организация Падунского и Правобережного округов г. Братска Иркутской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (30 человек).

Масштаб проекта: продолжительность занятий по времени и охват по объему материала 8 месяцев

Тип проекта: формирующий.

Статус проекта: муниципальный - индивидуальный; 

Форма представления результатов проекта

отчет для массовой практики, защита проекта;

методические рекомендации для публикации.



2.2 Итоги результатов работы проекта с благоприобретателями

1. Характеристика репрезентативной системы восприятия учебного материала у инвалидов в количестве 30 человек на занятиях английским языком

Аудиалы

Заболева-ние

Визуалы

Заболевание

Кинес-тетики

Заболе-вания

Харак-теристика

Слышат только живую речь, слабо воспри-нимают аудио

запись

10 чел

Нарушение слуха (глухие, слабослы-шащие, поздно

Оглохшие

10 из них


5 кинесте-тики

Рисуют, выражают чувства цветом, речь внятная, носят слуховые аппараты.

Зрение слабое, но воспринимают видеома-териал.


Тактиль-ное ощущение предметов, вербальное описание героев, участие

в обсужде-нии

16 чел


Нарушение зрения (слепые, слабо

Видящие, с

нарушением речи (логопаты);

16 из них


4 кинестети-ки

По голосам узнают героев, выражают симпатии или антипатии.




Только эмоцио-нально выражен-ный тип поведе-ния,

13 чел


Эмоции выра-жены в понятиях

«хорошо, «плохо», раскра-шивают предметы разными цветами


1.С умствен-ной отсталос-тью;

2.С задерж-кой психичес-кого развития;

3.С наруше-нием поведе-ния и общения

4. Глухие 5. Слепые

Олигоф-рены


ЗПР


Девиан-ты


Инвали-ды с детства

2.Благоприобретатели изучили учебный материал и научились:

Алфавит

26 букв

28 чел

1.Выучили по звукам и видеоматериалам.

2.Научились использовать латинский шрифт в гаджетах.

Короткие тексты по различной тематике

15 текстов

16 чел

Умеют читать короткие тексты.

Слова по темам: приветствие, прощания, одежда, продукты, погода, сезоны, животные, праздники, цвета, мой город - 10

10 тем

19 чел


5 чел

1.Слова знают в достаточном количестве.

2.Затрудняются в запоминании.

3.Выполняют на 40%

Монологи по темам

14 монологов

12 чел


9 чел

1.Умеют рассказать по предложенной тематике.

2.Воспроизводят с нужной интонацией.

Диалоги короткие

28 диалогов

15 чел

3 чел

1.Инсценируют, используют жесты.

2.Старались построить речь

Аудиозаписи

10 аудиозаписей

30 чел

1.Слушали все записи

2.Понимали тему услышанного

Видеоролики – правила чтения- 1, приветствие-знакомство-1, прощание-1,)

(разная тематика -14 вариантов)


14 вариантов видеороликов

17 чел

1.Изучили для общения, по разной тематике

2.Освоили общение на английском языке во внеурочное время.

Инсценировок

4 инсценировки

10 чел

1.«В магазине»

2. «В транспорте»

3.«Угощение»

4.«Как пройти?»

Песни

5 песен

30 чел

Песни на различную тематику

Фразы-клише

15 фраз

22 чел

Фразы неформального диалога

3. Благоприобретатели научились новому материалу по английскому языку

Чтение коротких текстов

С нарушением опорно-двигательного аппарата

1.Читают по правилам

2.Читают по слогам

40%

Монологи по различной тематике

Глухие, (со слуховым аппаратом), слабослышащие, слабовидящие


1.Воспроизводят по опорным картинкам

2.Воспроизводят как повторение фраз

35%

Диалоги

С задержкой психического развития (ЗПР

глухие (со слуховым аппаратом).

1.Диалоги простыми фразами

2.Добавляют новое в диалог

40%

Восприятие аудиозаписей

С расстройствами аутического спектра

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.Воспроизводят отрывки фраз

2.Понимают содержание

30%

Видеоролики

С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), слабовидящие, слабослышащие.

Смотрят все, выражают эмоции

60%

Охват в инсценировках

Глухие (с аппаратом), слепые,слабовидящие, слабослышащие.

Участвуют, распределяют роли по желанию

35%



Качественная характеристика

Ожидаемые результаты работы проекта с благоприобретателями рассматривались по трем аспектам: А) Изменения репрезентативной системы, восприятия учебного материала у инвалидов на занятиях (аудиальной, визуальной, кинестетической), которая показала, что наибольшее количество инвалидов обладают визуальной модальностью восприятия учебного материала - 16 человек. Аудиальной модальностью – 10 человек. Кинестетическая модальность сформировалась у 13 из 30 человек. Представлено изучение лексики по 10 темам для составления диалогов, монологов расширение круга общения, выход на новых друзей и единомышленников, обретение новых увлечения, новые знания о странах где говорят на английском языке, навыки узнавать английскую речь. 25 человек получили новый опыт общения с людьми и опыт в работе с мессенджерами. Благоприобретатели встречались с гражданином Америки, узнали аутентичную речь, имели беседы на английском языке, что повысило их мотивацию к изучению английского языка

Количественные характеристики

Количество благополучателей

30 человек

Выпуск проспектов, буклетов

5 штук

Количество публикаций в СМИ

3 публикации

Количество проведенных мастер-классов

16 мастер классов

Аудиторное представление проекта

2 (ВОИ), МБОУ «СОШ №41»

Вложение собственных ресурсов (финансовые, людские)

Добровольная, волонтерская работа.

Вывод: Обучение инвалидов направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с окружающими, получить образование и обеспечить достойную жизнь в современном обществе. Формирование доступной образовательной среды требует соблюдения правил, поскольку инвалиды – это особая группа населения. Обучение происходит в специально обустроенных помещениях, которые гарантируют безопасность [3]. Человек с ограниченными возможностями здоровья может получить определенные знания где применяются адаптированные курсы и коррекционные схемы.



Заключение

Человек - инвалид, отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности, имеет особые потребности. Инвалиды - это люди, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их внедрении в общество. В настоящее время процесс психологической реабилитации и адаптации инвалидов затруднён, поскольку: 1. Удовлетворённость жизнью у инвалидов низка и имеет динамику роста; 2. Самооценка также имеет отрицательную динамику; 3. Существенные проблемы встают перед инвалидами в области взаимоотношений с окружающими; 4. Эмоциональное состояние инвалидов характеризуется тревожностью и неуверенностью в будущем, пессимизмом.

Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения инвалида по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием. Особые образовательные потребности определяют особую логику построения учебного занятия и находят своё отражение в структуре и содержании обучения. Так, существует ряд относительно универсальных технологий и приемов, специфика применения которых зависит от характера нарушений у инвалидов. Проект «На одном языке» носит образовательный характер, характеризуется одним из видов процесса психологической реабилитации, адаптации инвалидов в обществе и предоставляет занятия социальной значимости инвалидам в сфере изучения английского языка, в достижении равных с другими людьми возможностей. «Братская общественная организация Всероссийское общество инвалидов Падунского округа г.Братска» предоставила возможность реализации проекта, открыв тем самым новые возможности для людей с ограниченными возможностями в области изучения английского языка, защиты прав и интересов инвалидов и достижения ими равных с другими гражданами возможностей участия в новой сфере жизни. Занятия с инвалидами проводились на добровольной основе с применением педагогических технологий и средств наглядности. Дальнейшее развитие проекта возможно осуществлять исполнителю и связать данную тему с выбором профессии, так как исполнитель изучает английский язык углубленно в профильном классе и уже имеет опыт проведения занятий с людьми, имеющими ограничение здоровья.



Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

2. Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

3. Концепция Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2016.

4. Барышникова Н. А. Механизм реализации коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса для детей с трудностями социально-психологической адаптации. Журнал «Завуч» №2, 2009

5. Грузинова Т. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции. Журнал «Директор школы» №4, 2010

6. Фридман Л. М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- Москва: Просвещение, 1991

7. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001г.- 125с.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации