12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наргиз Митченко27
Россия, Ростовская обл., поселок Веселый
0

«Надписи на одежде - мода или выражение мыслей»

Оглавление

Введение……………………………………………………………….....2

Основная часть

История…………………………………………………………….3

Роль одежды в современном мире………………………………3

Надписи на одежде как способ самовыражения……………….4

Практическая часть

Анкетирование « Говорящие надписи»…………………………7

Создание принта на футболке……………………………………7

Заключение……………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………..10

Приложения………………………………………………………………….11


Введение

Надписи на одежде не выходят из моды уже много лет. В настоящее время в гардеробе любого подростка есть футболки и толстовки с надписями на иностранном языке. Эти надписи могут сказать нам о многом:

о сфере интересов своего владельца;

об уровне владения английским языком;

об уровне культуры.

Однако не все задумываются о смысле надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего английском языке. Можно ли не обращать внимания на надписи на одежде или стоит быть разборчивыми в выборе таких вещей? Мы решили исследовать надписи на одежде школьников и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить модную футболку, пуловер или джинсы. Поэтому тема «Надписи на одежде - мода или выражение мыслей» выбрана неслучайно. Английские надписи играют огромную роль в молодежных субкультурах и прочно вошли в повседневную жизнь любого человека.

Актуальность выбранной темы, заключается в том, что надпись играет большую роль в повседневной жизни людей, непонимающие значений иностранных надписей на своей одежде, люди могут попасть в неловкую ситуацию, так как надписи могут быть самого разного содержания, а знающие перевод люди будут смеяться над ними. Многие исследователи приложили много усилий, чтобы изучить влияние одежды на формирование социального восприятия человека. Оказалось что по информации, которую несёт одежда, часто определяют компетентность, власть, коммуникабельность, интеллект, настроение. Такое исследование провели Дороти Белинг и Элизабет Уильямс в 1991 году.

Естественно, что стиль, модность и привлекательность можно отнести к важным факторам в одежде, которые способны влиять на восприятие человека другими людьми.

Цель моей работы:

изучить влияние одежды на формирование мнения о человеке.

Задачи:

проанализировать роль одежды в создании имиджа;

провести анкетирование «Говорящие надписи»;

Методы исследования:

подбор и анализ литературы;

анкетирование;

практический опыт.

Гипотеза: надпись на одежде играет большую роль.


2. Основная часть

2.1 История

Человек с древних времен пользуется одеждой для защиты своего тела. Поэтому, исторически первой и самой существенной функцией одежды является защитная функция. Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды - холода, жары, атмосферных осадков, укусов насекомых, обеспечивая ему сохранение здоровья и жизни. Именно эта необходимость и явилась в далекой древности первопричиной возникновения одежды.

Первобытные предки относились к одежде как к «дому для тела», способному обеспечить владельцу покой и уют.

Выбор одежды зависит от многих факторов: суровость климатических условий проживания, принадлежность к тому или иному классу или сословию, образ жизни, возраст, состояния здоровья, религиозные предпочтения. Древний человек верил в то, что в определённых случаях одежда способна защитить его от влияния злых мистических сил, а так же привлечь внимание добрых. Усовершенствовать свою внешность, сделать ее более привлекательной человек стремился во все времена и продолжает это делать, по сей день.

Роль одежды в современном мире

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Внешний вид человека дает большое количество информации о нем, о его образе жизни, социальном статусе, привычках. Одни люди специально одеваются так, чтобы шокировать публику и провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с толпой, что их внешний вид трудно запомнить.

Реализовать возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка. Покрой. Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры. Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры. Материал, рисунок на ткани, расцветка одежды также вызывает у наблюдателя различные эмоциональные ассоциации.

Цвет также создает ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека. В городе, как правило, люди предпочитают носить одежду тех цветов, которые их окружают - серый, темно- синий, черный и бежевый. В сельской местности же, традиционные цвета - зеленый и коричневый. В жарких странах на солнце яркие цвета выгорают, поэтому блестящие оттенки там более популярны, чем в северных странах. Наиболее универсальна одежда нейтральных тонов.

Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.


Надписи на одежде как способ самовыражения

Сегодня существует несколько путей осуществить надписи на одежде. Одним из многих таких видов является принты на одеждах. Футболка с принтом - это способ самовыражения, демонстрация своих чувств, эмоций, своего взгляда на жизнь или мировоззрения, своих увлечений и предпочтений. Футболка, майка с надписью несет в мир свой призыв и именно от владельца зависит то, что он именно будет нести - хорошее или плохое. Ведь можно выбрать майку с призывами к внутренней красоте, чистоте, гармонии и таким своим небольшим вкладом сделать мир чуточку лучше.

Появлением самих футболок мы обязаны американским солдатам Первой мировой войны. Поначалу футболка была ничем иным, как комфортным нижним бельем из хлопка, которое не планировалось выставлять напоказ. Во второй мировой американцы решили повысить легкую и дешевую футболку из нижнего белья в ранг формы. Со временем футболка вышла из рамок военной формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной. Той самой, которую носят и жгучие мачо, и маленькие малыши, и юные девушки, и бабушки на даче. История появления современных надписей на футболках более сложна и запутана.

До сих пор не утихают споры о том, кто же первым предложил наносить прикольные надписи на столь удобную и распространенную одежду. Сторонники древнего искусства росписи по тканям отстаивают свое право называться первооткрывателями любых рисунков или надписей на какой-либо одежде. Им возражают пиарщики и рекламщики, которые убеждают, что надпись на футболке это чисто рекламный ход, который был придуман умелыми рекламистами. Говорят, что надписи на футболках придумали хиппи. Цветочки, голуби, «мир во всем мире», «лишь бы не было войны». Потом на футболках появились фотографии рок-групп. В целом можно сказать, что прикольные футболки - великое изобретение человечества. Великое уже потому, что носить майки с надписями или рисунками можно где угодно и кому угодно. Футболка с надписью несет смысловую нагрузку, а говоря проще - это не просто майка, подходящая к джинсам. Футболка с надписью - это носитель информации. А потому, она может быть к месту в различных ситуациях.

Доказано, люди носят футболки с надписями для привлечения внимания, а для того чтобы внимание привлечь на 100% надпись должна быть:

оригинальной;

чем смелее рисунок или надпись на футболке, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны.

одна футболка хорошо, а сто футболок лучше! Команда КВН, группа единомышленников, спортивная команда или обычный коллектив любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченные, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива.

Какое бы применение футболке не было придумано - оно имеет право на жизнь. Ведь майки со смешными надписями дарят замечательное чувство свободы от штампов. Сложно сказать, что способствовало человеку, который сделал первую забавную надпись на футболке и тем самым, положил начало новому направлению в моде, получившему название - прикольные футболки! Но точно одно: без таких маек современный мир стал бы скучным и однообразным! Только одна вещь супермодного нынче цвета, просто обязана быть в гардеробе любого подростка, модного или нет. А если на ней еще что-то написано.…Хотя в свое время не безызвестная Коко Шанель писала, что «Нет ничего изысканнее обыкновенной белой футболки». Белая футболка, а также любая другая, даже болотного цвета футболка обретают совершенно другой смысл, как только на ткани появляются буквы и картинки.

Надписи на футболках - не только яркое украшение повседневной жизни. Нанесение различных печатей на футболки, как и другие способы украшения одежды, позволяют выделиться из общей толпы и рассказать о настроении и жизненной позиции окружающим людям, которым свойственно самовыражаться. И делать это с помощью внешности и одежды. А самый легкий способ - в буквах, словах и рисунках обозначить свое послание миру. Старо, как наскальные надписи. И до сих пор работает. Написал фразу или нашел футболку с тем изображением, которое хотел бы донести до сведения себе подобных, чтобы единомышленники подходили, а остальные - не трогали, и проблема общения отчасти решена.

Футболка с надписью - это не просто вещь, «одна из» вашего гардероба. Это нечто большее, это вещь, отражающая ваше отношение к окружающим, рассказывающая о ваших интересах. Бесспорно, личное дело каждого человека, во что ему одеваться. Однако, то, что подавляющее большинство людей, предпочитающих надписи на одежде, не подозревают, с какими текстами они выходят в свет, кажется ненормальным.

3. Практическая часть 3.1 Анкетирование “Говорящие надписи”

Наше исследование мы решили провести среди учащихся 2 «В» класса. Провели мы его следующим образом: раздали анкету-опросник, в котором были следующие вопросы:

Одеваете ли вы футболки с надписями на английском языке и знаете перевод?

Одеваете футболки с надписями на английском языке и не знаете перевод?

Не одеваете одежду с надписями.

В опросе приняли участие 20 человек: из них 12 человек ответили, что одевают и знают перевод; 5 человек ответили, что одевают, но не знают перевод; и 3 человека ответили, что не одевают одежду с надписями.

Большинство детей знают, что написано у них на футболках и это хорошо.

3.2 Создание модного принта на футболке

После изучения истории создания надписей на одежде я захотела сделать собственную надпись на футболке, для этого мне понадобилось:

футболка;

пищевая пленка ;

рисунок;

пергаментная бумага;

утюг;

помощь взрослого.

Свою футболку я создавала по определенной технике, которую нашла в интернете и посчитала для себя более доступной.

1. Для начала необходимо подготовить майку: постирать, разгладить.

2. Обязательно надеть вещь на кусок картона (чтобы цвет не попал на спинку изделия) и закрепить неподвижно со всех сторон прищепками.

3. Нанести контуры будущего рисунка простым карандашом. Можно рисовать сразу или перевести подготовленный заранее макет (нарисованный на бумаге или распечатанный). Суперпрофессионалы часто пропускают второй шаг и приступают к нанесению пигмента без эскиза.

4. Раскрасить синтетической кистью. По желанию предварительно делают подложку – прокрашивают белой краской, чтобы последующие слои получались максимально насыщенными.

5. Оставить на сутки до полного высыхания.

6. Прогладить для закрепления результата.

В результате у меня получилась оригинальная футболка, которой нет подобных.

















Заключение

Одежда c надписями в современном мире стала одним из главных средств самовыражения молодых людей. Именно современная молодежь, словно в зеркале, отражает новые веяния, насущные проблемы и интересы общества. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. Одни желают отдать дань моде и надеть то, что пользуется популярностью среди большого количества людей. Другие предпочитают выделиться, надев нечто необычное, тем самым проявив свою аутентичность. Футболки бывают для детей, для подростков, для взрослых людей.

На футболках для маленьких детей изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица. В ходе работы над проектом я много узнала, прочла много литературы и научилась работать с интернет-ресурсами. Я считаю, что выбранная мной тема является актуальной, так как футболка не выходит из моды уже много лет, а надписи отражают сферу интересов ее владельца.

Литература

Альперина С. «Я - майка!» // Факты.- 2004- №4076

Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике (Учебное пособие.- М.(1991.-140 с.)

Блохина В. «Всемирная история костюма, моды и стиля»

Васильев А.А. Европейская мода. Три века. М.: Слово / Slovo, 2006 439 с.: ил.

Ивус О.Н. Слоган на одежде: история, сущность и функционирование / Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2012 № 6 (17). C. 59-64. URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2012_6_13.pdf

Мерцалов М.Н. История костюма. М., 1972

Морева Е.И. « Говорящие» футболки. // «Маруся». - 2007 год- С.6 8 Описание и история футболок [Электронный ресурс].

http://www.mangolife.ru/istoria_futbolki.html

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/analiz-soderzhaniya-

Я познаю мир: История моды: Дет. Энцикл./ Я.Н. Нерсесов М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003 492 стр.















Приложения

забавных фактов о футболках

Первая промо-футболка была выпущена для фильма Волшебника страны Оз в 1939 году.

Coca-Cola сделала первое продвижение бренда на футболках в 80-

В 1904 году футболка была впервые произведена и продана компанией Cooper Underwear. Их называли длинным нижним бельем. Принимая во внимание, что футболка появилась для того чтобы отделять верхнюю и нижнюю часть гардероба.

Для изготовления футболки используются различные материалы, а также кожа, золото и даже человеческие волосы.

В 1905 году футболка стала униформой военно-морских сил США.

Ежегодно во всем мире продается 2 миллиарда футболок.

Самая дорогая футболка в мире стоит около 400 000 долларов! В неё вшито 16 бриллиантов.

Рок-н-ролльные группы в 60-х годах также популяризировали футболку с трафаретной печатью.

Самый старый метод текстильной печати восходит к 3-му веку в Китае.

Награда за самый старый принт с надписью на футболке принадлежит президентской кампании губернатора Нью-Йорка Томаса Э. Дьюи.

Изначально футболки были типом одежды, предназначенной только для мужчин.

Мировым рекордом Гиннеса по надеванию футболок «257». Принимая во внимание, что вместе они весили более 90 килограмм.

Утилизация футболок позволяет ежегодно повторно использовать около 5 миллиардов тонн текстильных отходов.

Мужчине по имени Датта Фуге принадлежит рубашка из более чем 3 килограммов чистого золота. Это стоит почти 250000 долларов.

Международный день футболки - 21 июня.

























































































































1


Автор материала: С. Зеленская (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.02.22 в 23:26 1Ответить Пожаловаться
Фото авторской футболки (об этом идёт речь в работе) было бы очень хорошим добавлением к исследованию
Наргиз Митченко
Комментарий был удалён пользователем 16 фев 2022 в 21:49
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.