Школьная одежда
Школьная форма в российских школах по сей день не является обязательной.
Из истории школьной формы
1 834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи.
В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.
1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
1918 г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.
1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.
1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней.
1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.
1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
Преимущества школьной формы
Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий; форма дисциплинирует; нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться; школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе; если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;
Недостатки школьной формы
Нежелание её носить; потеря индивидуальности; повышение финансовых расходов на обучение; затраты времени и сил на приобретение формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы. Форма не скроет социального неравенства. Школьная форма ограничивает степень свободы, превращает учеников в безликую массу.
В нашей школе нет единой школьной формы, а есть школьная одежда.