Научно- исследовательская работа по теме «Опасные предметы в доме»
Автор публикации: М. Кирилл, ученик 2Б класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя школа №8 города Макеевка"
Научно- исследовательская работа
по теме
Автор: Мацех Кирилл , ученик 2"Б" класса
Руководитель:
Пазыч Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов
Макеевка- 2022 г.
Гипотеза. Ребенок дома может оказаться в опасности
Актуальность: Как известно, в быту с детьми происходят несчастные случаи. В исследовательской работе рассказывается, какая опасность исходит от спичек, колющих, режущих предметов в доме
Цель: рассказать об опасных в доме предметах
Задачи:
выяснить от каких предметов в домашнем быту исходит опасность
провести беседы с родителями;
на основе собранной информации сформулировать выводы.
План
Введение
Описание опасных в быту предметов
Выводы
Методы исследования: наблюдение; беседа с родителями; анализ полученной информации; обобщение материала.
Введение
Опасные предметы – это предметы, которые могут навредить человеку, ими нельзя пользоваться без взрослых. Спички, ножницы, нож, иголка, свеча, утюг очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.
От каких предметов исходит опасность в быту?
Я наблюдал, как мама и папа зажигают спички. Я увидел, что если неаккуратно зажечь спичку или не потушить ее, то можно обжечься, может загореться все вокруг.
Мама предложила мне сделать аппликацию. Чтобы вырезать детали для аппликации, нужны были ножницы. Я внимательно рассмотрел, как устроены ножницы. Они имеют острые лезвия. Я понял, что ножницами можно пораниться самому или поранить кого-то, потому нужно аккуратно с ними обращаться:
*внимательно следить внимательно за направлением резания
*не держать ножницы лезвием вверх.
*нельзя оставлять открытыми
* резать ножницами на ходу не рекомендуется
*если ножницы нужно передать, то это для безопасности следует сделать кольцами вперед
Мы с мамой решили пришить пуговицу. Нам понадобилась иголка. Ее кончик очень острый. Во время нашей совместной работы с мамой я увидел, что
*нельзя отвлекайтесь во время работы с иголкой
*лучше не оставлять иголку на рабочем месте без нитки, так как она может потеряться
*опасно брать иглу в рот
*можно пользоваться наперстком
* нужно пошить игольницу и в ней хранить иглы
Папа показал мне, как гладить рубашку. Он пользовался утюгом. Я увидел, что
*утюг папа включал сухими руками
*затем установил терморегулятор по виду ткани
*нельзя прикасаться к горячему утюгу, можно получить ожег
*проверить нагретый утюг можно на изнаночной стороне изделия
*закончив работу, нужно обязательно вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подставку.
*когда утюг остынет, его необходимо убрать на место
Папа стал ремонтировать стул. Я подошел к нему и увидел, что он приготовил молоток и гвозди. Наблюдая за его работой, я сделал выводы:
*гвоздь вначале забивается в нужном направлении несильными ударами, а затем делается 2–3 сильных удара
*нельзя заколачивать гвоздь краем молотка
*после работы гвозди и молоток нужно убрать на место, потому что на гвоздь можно наступить
*гвоздь нельзя брать в рот, его можно случайно проглотить, что очень опасно для человека
Выводы
Нельзя без разрешения взрослых пользоваться спичками, колющимися и режущими предметами. Неправильное обращение с ними может привести к несчастному случаю.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна