Монолог ручки, не желавшей, чтобы к ней относились потребительски
Автор публикации: Д. Стельмах, ученик 8 класса
Нет крепостному праву!
Всё началось с того, что меня изготовили на фабрике, поместили в коробку и повезли… Дорога была длинная, иногда я со своими подружкам подскакивала и переворачивалась в коробке, ударялась о крышку головой. Было больно и страшно. Куда? Зачем? Почему?
Машина остановилась. Я услышала, как хлопнули дверцы машины, послышались голоса.
- Куда ставить?
- Вот сюда, спасибо.
- А остальные? Сюда же?
- Да. И остальные по заказу тоже.
Через несколько минут коробку открыли. Невысокого роста женщина достала меня с моими подружками и понесла куда-то, по пути я видела много разных людей, они стояли и рассматривали разные вещи, я поняла, что меня привезли на продажу. Продажа! Слово-то какое! У нас крепостное право? А если я не хочу? Почему меня никто не слышит!? Я не хочу продаваться!
Я оказалась на витрине. Ненадолго. Пришёл мальчик с тёмными, короткими волосами и большими зелёными глазами, посмотрел на меня с улыбкой и сказал что-то продавщице, та взяла у него деньги, подошла к витрине, где была я, стала вытаскивать меня из коробки:
- Только не меня, только не меня! Я не хочу!
- Именно такая мне и нужна, - услышала я.
Темнота. Теснота. Разве так можно обращаться с живыми существами и класть их в карман? Я не хочу так жить! Вдруг меня схватили за колпачок:
- Ай, ай, ай, больно же!
Шкаф, кресло, одежда, обувь. Я дома у этого мальчика? Может, все не так плохо?
- Егор, что ты там возишься? Все купил для школы, что тебе было нужно?
Ага…Мой крепостник зовется Егором … Ну, ну.
Так началась моя новая жизнь. Я всем нужна! Постоянно кто- то подбегает, хватает, дёргает, то подбежит маленькая девочка и начнёт мною чирикать, то я в руках мамы Егора, она пишет отчёт, но самое страшное… когда мальчишка берёт меня в школу и на каждом уроке начинает меня грызть, то уронит на пол, а потом ещё и наступит, то тыкает мною в спину одноклассника, а то и вовсе кидает меня в кого-нибудь. Я лечу и думаю: когда же это закончится и начнётся нормальная человеческая жизнь? Я плачу, но никто этого не слышит. А однажды я оказалась в зубах собаки:
- Фу, фу, уйди!
Но она запрыгнула на стол и, посчитав меня игрушкой, стала грызть, бегать со мною в зубах по комнате. Сколько я натерпелась! Моим спасением оказался Егор, который выхватил меня из злобной пасти. Он поглядел на меня и сказал:
-Эх, придётся купить новую ручку.
Я так обрадовалась, наконец-то я буду отдыхать, он положил меня на полку и ушёл. А я сказала:
- Так тебе и надо, будешь знать, как обращаться не по - человечески!