Занятие на тему «Чтобы спинка не болела»
Лавренюк Людмила Николаевна
МБУ детский сад №5 «Филиппок» город Тольятти
ЗАНЯТИЕ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРА ЭСПАНДЕР (СТАРШАЯ ГРУППА)
ТЕМА: «ЧТОБЫ СПИНКА НЕ БОЛЕЛА»
ЦЕЛЬ: Выяснить пользу коррекционных упражнений. Познакомить педагогов, детей и родителей с новым оборудованием для профилактики нарушений ОДА – эспандером, вспомнить упражнения и игры с мешочками.
Давайте поговорим о том, что нужно делать, чтобы наша спинка никогда не болела и какое оборудование в этом нам поможет. Определите на экране и скажите, под каким номером находятся следующие нарушения осанки (картинки ребенка со сколиозом, кифозом, лордозом). А что можно сказать о позвоночнике? Посмотрите какой он неровный. От этого портится внешний вид и страдают внутренние органы. Давайте сядем ровно, расправим плечи, ведь мы не хотим иметь такую спину.
К сожалению, у некоторых наших ребят есть подобные нарушения осанки. Поэтому для того, чтобы выровнять искривленный позвоночник, и не допустить таких нарушений в школе, будем укреплять мышцы, которые поддерживают наш позвоночник и в этом нам помогут упражнения с эспандерами. Эспандер – это широкая резинка 25см, с пришитыми к концам лямками.
Ребята берут их в руки, а мешочки с песком мы приготовили для взрослых.
Встаем в четыре колонны.
- Выполняем упражнение «Дуб». Ноги на ширине плеч. Нужно поднять руки вверх и растянуть эспандер «Показываем широкую крону дерева». Обязательно тянем макушку головы вверх. Почувствуем, как тянется спинка. – Следующее упражнение «Дерево качается». Исходное положение то же, руки поднять вверх. Выполняем наклоны в стороны. Показываем «веточки дерева», растянули эспандер. Укрепляем боковые мышцы. Фиксируем положение.
- Упражнение «Вертушка». Выполняем повороты туловища, руки поднимаем вперед и слегка разводим в стороны, растягивая эспандер.
- Следующее упражнение «Прищепка». Ноги вместе. Наклон вперед, растянуть эспандер вокруг голеностопных суставов. Взрослым коснуться мешочками стоп.
- Упражнение «Ель». Исходное положение стоя, руки вниз. Вытягиваем макушку головы вверх, руки слегка разводим в стороны «Показываем ветки ели».
- Упражнение «Гуси». Ноги на ширине плеч. Выполняем наклон вперед. Прогибаем спину, смотрим вперед, руки отвести назад, растянуть эспандер.
А теперь взрослые могут положить мешочки на место и сесть на стулья. Остальные упражнения, которые вы так же вместе можете выполнять дома, нам покажут ребята.
- Упражнение «Снежинка». Исходное положение лежа на животе, руки вытянуты вперед. Поднимаем грудной отдел, прямые руки и ноги. Прогибаем спинку, растягиваем эспандер, ноги слегка разводим, изображая снежинку.
- Упражнение «Гребля». Исходное положение то же. Ставим голову на лоб, поднимаем только руки с растянутым эспандером «весло». Укрепляем мышцы спины, рук.
- Упражнение «Мостик». Исходное положение лежа на спине, руки вниз, эспандер в руках. Ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу. Поднимаем таз высоко, растягивая эспандер. Колени держим вместе.
- Упражнение «Скрепка». Поднимаем голову, руки на уровне бедер тянем вперед, растягивая эспандер.
- Упражнение «Хлопушка». Исходное положение лежа на спине, руки вниз, эспандер одеваем на стопы. Слегка поднимаем прямые ноги, выполняя их сведение-разведение. Колени не сгибаем.
- Упражнение «Лягушонок». Исходное положение то же. Приподнимаем ноги и поочередно их вытягиваем вперед, вторая нога согнута. Укрепляем мышцы живота и ног.
Взрослые отдохнули. Ребята, приглашайте родителей поиграть. Игра называется «Тише едешь, дальше будешь». Надеваем шляпки из газет, затем мешочки. Встаем в две колонны напротив друг друга взрослый-ребенок. Выполняем задания физинструктора, так чтобы мешочек или шляпка не упали с головы.
Затем предлагаю родителям играть в эти игры и выполнять упражнения дома вместе с детьми.