12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сурнева Римма Николаевна448

Сочинение “О чем говорят картины? ”

План:

1.О картинах и немного больше

2. Картина, которая не оставила меня равнодушным. 3.Об авторе и картине

4. О чем рассказала картина.

5. Картины говорят только с внимательным зрителем

О чем говорят картины? И говорят - ли они вообще? О, да! И не только о себе, но и о своём авторе. Иногда это обычная, привычная нам, “речь”- содержание картины. Иногда же картины говорят с нами на куда более глубоком уровне, где “словами” выступают эмоции героев полотен и зрителя, смотрящего на действо. Хотя куда чаще используются оба этих способа, в тех или иных пропорциях по отношению к друг другу.

Возьмём к примеру картину Шишкина “На опушке соснового леса” и попробуем присмотреться – “послушаться” к ней. Что же поведает нам это полотно о своем создателе? Что же сможет рассказать нам о себе самом автор словами искусства?

​​​​​​​   Первое, что может сделать каждая картина — это поведать имя своего создателя: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Иван Айвазовский, Винсент Ван Гог и так далее. В нашем случае это Иван Иванович Шишкин. Бывает, конечно и так, что по тем или иным причинам, картина может утаить имя своего создателя, оставив его в тени, но это скорее исключение из правил, нежели само правило. “На опушке соснового леса” написана в стиле реализма. Этот стиль менялся по ходу всего творческого пути И.И. Шишкина. До рубежа 1860-70х в творчестве художника ещё была заметна борьба между реализмом и академическими взглядами. К началу 70-х реализм одержал безоговорочную победу. Рассматриваемая картина была написана в 1882 году и соответствует именно чистому реализму. Должен заметить, что этот стиль у Шишкина вовсе не “сухой”, а живой, с толикой лиричности. Этим я хочу сказать, что при взгляде на картину просто невозможно остаться равнодушным! Нас будто переносит туда, на опушку леса, к той загадочной девушке. Сразу вспоминается запах хвои, приятная прохлада после летнего зноя. И ведь у каждого человека картина вызовет свои вероятно положительные и неповторимые эмоции, но ни в коем случае не оставит равнодушным.

Часть вышеперечисленного картина повествует не прямо, а косвенно, частично лишь побуждая к поиску информации, но это не сильно влияет на масштаб. Теперь, думаю, стоит взглянуть на простое содержание картины. Вечернее солнце уже не освещает пейзаж полностью, а лишь немного цепляет верхушки деревьев, чем заставляет их светиться золотом. Выходящая из леса девушка кажется такой хрупкой на фоне природы. Хотя эта черта присуща многим работам художника. Летний зонтик в руках незнакомки сложен: по-видимому, жара отступила, отдав победу прохладе и предоставив возможность насладится прогулкой. На опушке можно заметить следы деятельности человека: похоже девушка возвращается с прогулки обратно к людям. Цвета картины дополняют атмосферу и вызывают такие эмоции, как умиротворение, покой, радость. Картина не пытается быть навязчивой, резкой. Помимо этого, она аккуратно подбрасывает вопросы о взаимодействии человека и природы: “Стоит ли вмешивается в естественный ход вещей?”,” Как помочь природе справится с бедствиями, принесёнными человеком?”.

После этого можно с уверенностью вернутся к началу и снова ответить на поставленный в начале вопрос:“ О чем говорят картины?”, хоть ответ и не изменится: да! Картины вовсе не безмолвны, просто чтобы их услышать, нужно уметь прислушиваться. Каждая из них является отражением своего автора: его стиля, его идей, принципов, взглядов. А истории картин, их написания? Часто они не особо примечательны, но ведь иногда такие истории могут быть намного интереснее содержания самой картины. Кстати о содержании, оно ведь также может быть невероятно. Как может простая на вид композиция быть такой глубокой по итогу? Да не все, не всегда, не везде картины так хороши, но для тех, кому интересно и для тех, кто умеет слушать их, мир живописи всегда открыт.



Автор материала: К. Беляев (10 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.