Конспект урока изобразительного искусства «О чём говорят украшения?» (2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «О чем говорят украшения?»
Тип и вид урока: урок открытия нового знания, беседа
Цель урока: формирование представлений о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; формирование умения передавать своё отношение в рисунке.
Задачи урока:
1. Образовательная: расширение кругозора обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;
2. Воспитательная: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;
3. Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимать роль украшения в жизни человека
- Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека
- Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека.
Личностные:
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: ставить цель и анализировать условия достижения цели.
-Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного; работать в малых группах.
- Познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.
Основные понятия: украшения, знаки
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная
Методы: рассказ, беседа, практическая работа
Оборудование: краски, кисти, шаблоны кораблей, иллюстрации, монитор, проектор
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Мотивационный этап Время: 3 минуты |
Здравствуйте, ребята, подготовьте свое рабочее место.
Все успели приготовиться к занятию? |
Подготовка к уроку (налить воду, приготовить краски, кисти, альбом) Да |
Определение темы урока Время: 3 минуты |
Искусство всегда говорит о добре и зле. Знаете ли вы, какие используются хорошие и плохие знаки для украшения чего-либо? Вот о них сегодня и пойдет разговор на уроке. |
Приводят примеры |
Постановка учебной проблемы Время: 2 минут |
Мы начнем разговор об украшениях. Проведем исследование и выясним, о чем могут рассказать украшения? Что интересного могут поведать? |
Слушают учителя |
Изучение нового материала Время:12 минут. |
- Сейчас почти везде есть какой-то рисунок, одни знаки означают хорошее, другие плохое. - К примеру, воины, вступая в битву наносят разные знаки на себя, или могут нести флаг со злым изображением, это выражает их агрессивные намерения и используется для устрашения. А вот женщины сейчас наоборот, они красятся, что бы стать красивее, они используют это для привлечения внимания. - Викинги искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинственными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечести, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты. - А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями» -Почему вы так решили? -Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы." И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.
Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот Ребята, Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые? Правильно, а какими символами можно показать зло? (коршун, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи) А добро? (солнце, лебедь, цветы, бабочки, радуга) - У меня для вас есть небольшое задание, у нас есть 2 корабля на доске и 12 разных знаков, но они перемешались, нам нужно распределить их правильно. Сегодня мы с вами тоже нарисуем корабли, один из них будет добрым, а другой злым. – Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота? для воинствующего и злобного? |
Слушают рассказ учителя
на кораблях потому, что он жил на острове
Украшения и знаки Приводят примеры Приводят примеры Выполняют задание на доске, выходят по одному и распределяют Для доброго – красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой. Для злого – черный, темно-синий, и др. темные оттенки. |
Практическая деятельность обучающихся Время:14 минут |
Приступаем к рисованию, откройте свои альбомы, я вам выдаю трафарет корабля, вы их обводите 2 раза, у вас получится 2 рисунка, один из них вы раскрашиваете добрыми знаками, а второй злыми. Приступаем к работе |
Слушают объяснение
Рисуют 2 корабля |
Подведение итогов Время: 5 минут |
Давайте посмотрим, что у нас получилось? - Молодцы, вы замечательно справились, остальное дорисуйте дома Что мы сегодня узнали?
Что у вас получилось? |
Показывают, что они успели нарисовать.
Подводят итоги |
Рефлексия Время: 3 минуты |
Два наших флота отправились в путешествие с разными намерениями. А в жизни вам будут встречаться только люди с добрыми намерениями. Ваши же намерения пусть всегда будут чистыми, добрыми и светлыми. Какие впечатления у вас остались от урока? Спасибо за работу на уроке. |
Слушают учителя
Рассказывают о своих впечатлениях |