12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Алина Сергеевна36
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «О чем говорят украшения?»

Тип и вид урока: урок открытия нового знания, беседа

Цель урока: формирование представлений о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; формирование умения передавать своё отношение в рисунке.

Задачи урока:

1. Образовательная: расширение кругозора обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;

2. Воспитательная: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;

3. Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Понимать роль украшения в жизни человека

- Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека
- Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека.

Личностные:

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: ставить цель и анализировать условия достижения цели.

-Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного; работать в малых группах.

- Познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.

Основные понятия: украшения, знаки

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная

Методы: рассказ, беседа, практическая работа

Оборудование: краски, кисти, шаблоны кораблей, иллюстрации, монитор, проектор

Структура урока

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

Мотивационный

этап

Время: 3 минуты

Здравствуйте, ребята, подготовьте     свое рабочее место.

 

 

 

Все успели приготовиться к занятию?
Тогда мы начинаем, садитесь по местам

Подготовка к уроку (налить воду, приготовить краски, кисти, альбом)

Да

Определение

темы урока

Время: 3 минуты

Искусство всегда говорит о добре и зле.

Знаете ли вы, какие используются хорошие и плохие знаки для украшения чего-либо?

Вот о них сегодня и пойдет разговор на уроке.


 

Приводят примеры

Постановка

учебной

проблемы

Время: 2 минут

Мы начнем разговор об украшениях.

Проведем исследование и выясним, о чем могут рассказать украшения? Что интересного могут поведать?

Слушают учителя

Изучение нового материала

Время:12 минут.

- Сейчас почти везде есть какой-то рисунок, одни знаки означают хорошее, другие плохое.

- К примеру, воины, вступая в битву наносят разные знаки на себя, или могут нести флаг со злым изображением, это выражает их агрессивные намерения и используется для устрашения. А вот женщины сейчас наоборот, они красятся, что бы стать красивее, они используют это для привлечения внимания.

- Викинги искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинственными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечести, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты.

- А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»
Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары?

-Почему вы так решили?

-Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери  и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы."

И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.


Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.

Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими.

Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где  какой флот

Ребята, Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые?

Правильно, а какими символами можно показать зло? (коршун, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)

А добро? (солнце, лебедь, цветы, бабочки, радуга)

- У меня для вас есть небольшое задание, у нас есть 2 корабля на доске и 12 разных знаков, но они перемешались, нам нужно распределить их правильно.

Сегодня мы с вами тоже нарисуем корабли, один из них будет добрым, а другой злым.

– Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота?

для воинствующего и злобного?

Слушают рассказ учителя


 


 


 


 


 

 

 

 

на кораблях

потому, что он жил на острове


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Украшения и знаки

Приводят примеры

Приводят примеры

Выполняют задание на доске, выходят по одному и распределяют

Для доброго – красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой.

Для злого – черный, темно-синий, и др. темные оттенки.

Практическая деятельность обучающихся Время:14 минут

Приступаем к рисованию, откройте свои альбомы, я вам выдаю трафарет корабля, вы их обводите 2 раза, у вас получится 2 рисунка, один из них вы раскрашиваете добрыми знаками, а второй злыми.

Приступаем к работе

Слушают объяснение


 

Рисуют 2 корабля

Подведение итогов Время: 5 минут

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Молодцы, вы замечательно справились, остальное дорисуйте дома

Что мы сегодня узнали?


Чему учились?

Что у вас получилось?

Показывают, что они успели нарисовать.


Для чего используются знаки, какие бывают добрые знаки, а какие злые.

Подводят итоги

Рефлексия

Время: 3 минуты

Два наших флота отправились в путешествие с разными намерениями.

А в жизни вам будут встречаться только люди с добрыми намерениями.

Ваши же намерения пусть всегда будут чистыми, добрыми и светлыми.

Какие впечатления у вас остались от урока?

Спасибо за работу на уроке.

Слушают учителя


 


 

Рассказывают о своих впечатлениях

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.