О чем говорят картины. Размышления, рожденные картиной Ван Гога «Автопортрет»
Автор публикации: К. Ковригина, ученица 9 класса
О чем говорят картины.
Размышления, рожденные картиной Ван Гога «Автопортрет»
План сочинения:
1. Вступление. Картина – это отражение души ее творца.
2. Основная часть. Необычный взгляд Ван Гога на мир и себя.
3. Заключение. Почему нас привлекают картины.
Произведения искусства создаются в первую очередь для себя. Даже если оно было создано на заказ, в нем обязательно будет частичка души автора. Именно эта частичка помогает нам понять чужое мировосприятие. Искусство – это в первую очередь про то, как создатель смотрит на мир. Конечно, это не значит, что художники, например, видят мир в своем стиле. Это значит, что творец так чувствует и воспринимает этот мир.
По картинам часто можно определить художника. Так знаменитый почерк Ван Гога будет заметен из далека. В каждой его картине есть одинаковые и узнаваемыми всеми черты: динамичность, которая достигается с помощью особого вида мазков, яркость, декоративность и символичность. Творения очень много могут сказать о своем создателе, особенно автопортреты.
Автопортрет Ван Гога (1889 сентябрь) и правда много о нем говорит. Он может быть не очень приятен некоторым, ведь автор изображает себя не очень-то изящно. Но в этом нет никакой ошибки, художник видит и ощущает себя именно таким. Творец был подвержен такой болезни, как депрессия, его охватывали сильные эмоции вперемешку с тяжелым психическим состоянием. Его картины не признавали искусством. Помимо этого, Ван Гог был известен как сумасшедший и гениальный алкоголик. Сразу можно понять, какое мнение было у окружающих. Человека и его мировосприятие формирует и общество в том числе, поэтому в слегка жутком автопортрете нет ничего удивительного. Он видел себя так, потому что таким он был для других в том числе. Также немного нестандартный подбор цветов обусловлен искажением цвета, которое появилось у художника из-за постоянного отравления полынными парами.
Сам автор так писал об этом автопортрете в письме к брату Тео: «Посылаю тебе сегодня свой автопортрет. К нему надо довольно долго приглядываться, и тогда ты, надеюсь, увидишь, что лицо мое стало спокойнее, хотя взгляд — еще более туманен, чем раньше. У меня есть еще один автопортрет, но тот — просто попытка, сделанная мною во время приступа. Первый же автопортрет тебе, вероятно, понравится — я постарался упростить его. Покажи его при случае папаше Писсарро. Ты поразишься тому впечатлению, какое производят «Полевые работы» в цвете. Это очень задушевная серия» [1].
Эта картина, как и много из творчества великого Ван Гога, вызывает у меня немного смешанные эмоции. С одной стороны, она кажется мне немного странной, она вызывает чувство, будто на меня действует эффект зловещей долины, хоть это портрет настоящего человека. А с другой стороны мне нравится подбор цветов, их пастельность и плавность мазков и линий.
Таким образом можно сказать, что в картинах заложены история, эмоции и сознание собственного создателя, которые так привлекают чужие взгляды, ведь каждый хочет понять, каков мир глазами другого человека.
Ксения Ковригина, 9 класс.
Литература
1. Ван Гог В.В. Письма к брату Тео. – М.: АСТ, 2018.
Медведева Татьяна Петровна