Образовательный веб-квест по информатике «Информационные процессы»
Автор публикации: И. Кузнецов, ученик 11А класса
Автор публикации: А. Борхель, ученица 11А класса
Образовательный веб-квест по информатике
«Информационные процессы»
https://annabondarshuk25.wixsite.com/mysite
Образовательный веб-квест «Информационные процессы» был создан с помощью бесплатного конструктора сайтов Wix.com.
Изучение предмета информатика и ИКТ мы начали в прошлом году. Первый раздел, который мы изучили назывался «Информация и информационные процессы». С каждым последующим разделом мы закрепили свои знания и научились работать с различными видами информации, поэтому решили создать веб-квест именно на эту тему. Данный веб-квест рекомендуется к прохождению как ученикам 9-11 классов в качестве повторения, так и ученики 8 класса могут проходить его по мере изучения раздела «Информация и информационные процессы».
Сайт состоит из следующих страниц:
- Главная
- Введение
- Задания (с подстраницами):
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- Задание 7
- Итог квеста
На странице Главная находится название веб-квеста, а также информация об авторах квеста.
На странице Введение мы приветствуем учеников, с помощью небольшой предыстории о сотрудниках фирмы, нуждающихся в помощи с сортировкой информации, мотивируем ребят к действию и с пожеланиями удачи предлагаем перейти к заданиям веб-квеста.
На странице «Задания» ученики получают сведения о том, что для успешного прохождения квеста им необходимо выполнить 7 заданий, в результате прохождения каждого из которых они получат одну цифру пароля от страницы «Итог квеста», где находится награда за прохождение квеста. Также на данной странице расположены ссылки на подстраницы с заданиями.
Все задания являются интерактивными, созданы в приложении LearningApps.org. Задание 1: Установить соответствие между свойствами информации и их описаниями.
Задание 2: Установить соответствие между видами информации по форме представления.
Задание 3: Установить соответствие между видами информации по способу восприятия.
Задание 4: Установить соответствие между названием информационного процесса и его примерами. Задание 5: Определить естественные и формальные языки.
Задание 6: Расположить единицы измерения информации в порядке возрастания.
Задание 7: Разгадать кроссворд.
На странице «Задание 7» находится кнопка, ведущая на страницу «Итог квеста».
Введя пароль 0419287, собранный по одной цифре с каждого задания, открывается страница «Итог квеста». На данной странице расположен сертификат о прохождении веб-квеста.
Библиографический список
Манина Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью новых информационных технологий. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент: 2009. - № 3.– с. 46–50.
Прядильникова О. В. Веб-квест: способы активизации познавательной деятельности обучающихся// Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 4.- с. 27-30.
Сандракова Н. С. Образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – с. 1396 –1400. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2013/53282.htm. – (Дата обращения: 05.04.2020).
Информация и информационные процессы – Режим доступа: https://spravochnick.ru/informatika/informaciya_i_informacionnye_processy/ – (Дата обращения: 15.01.2019).